Стивен Шор: американа 1970-х от фотографа, который предвосхитил инстаграм

Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.

Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из...

Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.

Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из фотодневника дорожного путешествия Шора образовалась серия «Американские поверхности» (American Surfaces), которая плавно перетекла в фотоцикл «Необычные места» (Uncommon Places).

В этих работах автор искал красоту банального, словно в противовес принципу Анри Картье-Брессона, согласно которому камере положено фиксировать драму «решающего момента». Он находил свою красота там, где её меньше всего ждут: за столиком в закусочной, в завтраке с блинчиками, на пустынной парковке, в придорожном рекламном щите, автомобилях конфетных цветов, залитых полуденным светом улицах, лишённых человеческой активности.

«Американские поверхности» Стивена Шора – фотографическая версия роуд-муви, в котором иногда кажется, что ничего не происходит, либо фиксируется нечто совершенно непримечательное. Однако эти сцены, олицетворяющие повседневную Америку, а также некоторую странность и экзистенциальную неопределённость, имеют не только художественную значимость. Как рассказал кинооператор Эрик Мессершмидт, фотографии Шора оказались чрезвычайно полезным справочным материалом для создателей сериала «Охотник за разумом».

Фотограф и сегодня направляет свой интерес на то, чтобы документировать обыкновенные сцены повседневной жизни на максимальной резкости при естественном освещении и находить в этом красоту. «Увидеть что-то впечатляющее и признать это фотографической возможностью – не требует большого усилия воображения. Но смотреть на что-то обыкновенное, каждодневное и распознавать в этом фотографическую возможность – вот что меня интересует».

Читать ещё ...
Мотель в Айдахо-Фолс, 1973. Фотограф Стивен Шор
Завтрак, Канаб, Юта, 10 августа 1973. Автор Стивен Шор
Джинджер Шор, Уэст-Палм-Бич, Флорида, 14 ноября 1977. Автор Стивен Шор
Брод-стрит, Реджайна, Саскачеван, 1974. Фотограф Стивен Шор
Цинциннати, Огайо, 15 мая 1974. Автор Стивен Шор
Амарилло, Техас, 1973. Автор Стивен Шор
Река Мерсед, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1979. Автор Стивен Шор
Юрика, Калифорния, 1974. Автор Стивен Шор
Холден-стрит, Норт-Адамс, Массачусетс, 1974. Автор Стивен Шор
Чикаго, Иллинойс, 1972. Автор Стивен Шор
Холбрук, Аризона, июнь, 1972. Автор Стивен Шор
Холбрук, Аризона, 1972. Автор Стивен Шор
Фармингтон, Нью-Мексико, июнь, 1972. Автор Стивен Шор
Фармингтон, Нью-Мексико, 1972. Автор Стивен Шор
Тайлер, Техас, июнь, 1972. Автор Стивен Шор
Уэст-Палм-Бич, Флорида, 1973. Автор Стивен Шор
Спрингфилд, Миссури, 1972. Автор Стивен Шор
Саскачеван, 1974. Фотограф Стивен Шор
Санта-Фе, Нью-Мексико, 1972. Автор Стивен Шор
Салон красоты, Амарилло, Техас, 1973. Автор Стивен Шор
Пуэбло-Бонито, Нью-Мексико, 1972. Автор Стивен Шор
Ролла, Миссури, 1972. Автор Стивен Шор
Пост-Фолс, Айдахо, 1974. Автор Стивен Шор
Пресидио, Техас, 1975. Автор Стивен Шор
Питтсфилд, Массачусетс, 1974. Автор Стивен Шор
Перрин, Флорида, 11 ноября 1977. Автор Стивен Шор
Оклахома-Сити, Оклахома, июль, 1972. Автор Стивен Шор
Отель Lookout, Оганквит, Мэн, 1974. Автор Стивен Шор
Оклахома-Сити, Оклахома, 1972. Автор Стивен Шор
Оклахома, 1972. Автор Стивен Шор
Нет доступных фотографий