«Подземелья и драконы: Честь среди воров»: Толкин с юмором

«Подземелья и драконы: Честь среди воров»: Толкин с юмором

«Подземелья и драконы: Честь среди воров» / Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves, (фильм 2023, рецензия, русский трейлер), режиссёры Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан Голдштейн

Так же, как и любое фэнтези, появившееся после и под влиянием романов Толкина, «Подземелья и драконы: Честь среди воров», с бюджетом в полторы сотни миллионов долларов, полон сказочных пейзажей, мифических существ и магии. Но в отличие от остальных подражателей, в большинстве своем плоских и неуклюжих, этот фильм-аллюзия придает заимствованным образам принципиально свежую концепцию, совершенно другие роли и изобретательные метаморфозы. К тому же классический Толкин здесь полностью лишен пафоса, склоняется к тональности «Стражей галактики». И, в отличие от экранизаций Толкина, маги здесь не собираются с силами пол часа, чтобы выжать из себя одну молнию и упасть в спячку на день. Напротив, магические заклятия используются постоянно, выступая украшением ленты и важным элементом экшна. И это точно самое лучшее полнометражное фэнтези за много-много лет. 

Это уже не первый выход на экраны игры Dungeons & Dragons, с 1974 года получившей огромную армию фанатов. В 1980-х выходил одноименный мультсериал, а с начала 2000-х было три не слишком удачные полнометражные картины. Наконец, с новым перезапуском появился шанс на успешный фильм, а возможно и целую франшизу.

Создателями фильма выступили Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан Голдштейн, подарившие нам классную комедию «Ночные игры» и успешного «Человека-паука: Возвращение домой». В главных ролях – Крис Пайн («Звездный путь»), Мишель Родригес («Форсаж»), Хью Грант («Дневник Бриджит Джонс»), Реге-Жан Пейдж (сериал «Бриджертоны»), Джастис Смит (сериал «Поколение» ») и София Лиллис («Оно»).

По сюжету группа авантюристов бросает вызов местному тирану, который при поддержке могущественной волшебницы захватил власть в городе-королевстве Невервинтер. Сделать это они планируют не открыто, а разграбив его казну. Для этого героям нужно проделать опасный путь и раздобыть пару магических артефактов.

Первое, что удачно сделали Дейли и Голдштейн – это построили фильм по лекалам современных супергеройских фильмов. Формула разнообразных ссорящихся между собой героев, которые сражаются с врагами и постоянно шутят, работает, как в «Мстителях».

Во-вторых, Дейли и Голдштейн будто предусмотрели упреки душных толкинистов и кое-где откровенно и намеренно высмеивают любые параллели с патетическим монументальным циклом «великого и ужасного» создателя Средиземья. Например, называют один волшебный артефакт, открывающий порталы в духе магических кругов Доктора Стренджа – «туда-сюда», являющимся пародией на название книги «Хоббит, или Туда и обратно».

В «Подземельях и драконах» умело работает абсолютно всё: сюжет, характеры, магия, юмор. Сюжет имеет немало неожиданных поворотов (причем неожиданность в большинстве своем заключается в том, что повороты вызывающе возвращают туда и обратно, и снова туда, и снова назад). Магия приобретает вид то поразительного, то несуразного, то прекрасного, то мощного, то по-настоящему жуткого, когда речь идет о темных силах; волшебство объемное, сложное, вычурное, многослойное, динамичное и детализированное.

Драконы, конечно, здесь тоже есть. Как и подземелье. Но нет ничего от ровной плоскости стола. Фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров» получился действительно хорошей экранизацией, умело сочетающей в себе элементы фэнтези и супергеройского кино, чтобы подарить зрителям два часа отличного развлечения с ярким экшном, разнообразием декораций, неплохим сюжетом и удачным юмором.