Стивен Майзель: креативная модная фотография

Стивен Майзель известен необычайно разнообразным и креативным творчеством. Он не только фотографирует моду, но создаёт культурный резонанс, затрагивает социальные проблемы и переворачивает представления о модной фотографии. У многих его коллег работы пропитаны характерным стилем, который делает их узнаваемыми с первого взгляда. Но только не у Стивена Майзеля. Поскольку мода – это перемены, то и стилю положено меняться, считает фотограф. Чтобы сохранять актуальность, он постоянно пробует разные подходы. Что только не вдохновляет Майзеля: мода 1960-х, архитектура Лос-Анджелеса, фотографии Нан Голдин, картины Алекса Каца, фильмы Федерико Феллини, Вуди Аллена и Микеланджело Антониони.

«Вдохновение приходит отовсюду, – говорит фотограф. – Я горю желанием впитывать новую информацию, которая может прийти из девятнадцатого века, если она для меня нова. Или оно может быть связано с походом в продуктовый магазин, или с художником, жившим много лет назад».

Стивен Майзель (Steven Meisel)...

Стивен Майзель известен необычайно разнообразным и креативным творчеством. Он не только фотографирует моду, но создаёт культурный резонанс, затрагивает социальные проблемы и переворачивает представления о модной фотографии. У многих его коллег работы пропитаны характерным стилем, который делает их узнаваемыми с первого взгляда. Но только не у Стивена Майзеля. Поскольку мода – это перемены, то и стилю положено меняться, считает фотограф. Чтобы сохранять актуальность, он постоянно пробует разные подходы. Что только не вдохновляет Майзеля: мода 1960-х, архитектура Лос-Анджелеса, фотографии Нан Голдин, картины Алекса Каца, фильмы Федерико Феллини, Вуди Аллена и Микеланджело Антониони.

«Вдохновение приходит отовсюду, – говорит фотограф. – Я горю желанием впитывать новую информацию, которая может прийти из девятнадцатого века, если она для меня нова. Или оно может быть связано с походом в продуктовый магазин, или с художником, жившим много лет назад».

Стивен Майзель (Steven Meisel) родился в 1954 году в Нью-Йорке. С юных лет вместо привычных игр со школьными товарищами он предпочитал листать модные журналы. Из них у будущего фотографа развилась непреходящая любовь к одежде и стилю 1960-х. Майзель начал срисовывать моделей из Harper’s Bazaar и Vogue, затем изучал модную иллюстрацию и даже работал по специальности у Холстона.

Поначалу он не видел себя фотографом. Майзеля вдохновили работы таких мастеров, как Джерри Шацберг, Ирвин Пенн, Ричард Аведон и Берт Штерн. Уже в 1980-е его работы появились в популярных глянцевых изданиях. Карьера фотографа взлетела; ему доверили рекламные кампании для Prada, Versace, Valentino, Dolce and Gabbana, Calvin Klein и многих других брендов. Скандальную известность автору принесло сотрудничество с Мадонной. Майзель снял её для обложки альбома «Like a Virgin» (1984), а в 1992-ом поп-дива выбрала его главным фотографом для съёмки резонансной фотокниги «Секс». Майзель настаивал на том, что все представленные сцены – исключительно фантазии Мадонны.

«Мне больше всего нравятся те мои работы, которые позволяют о чём-то высказаться: о папарацци; о психиатрических больницах; подшутить над знаменитостями. Те, которые позволяют задуматься. На самом деле они самые противоречивые. Но мне они нравятся, потому что говорят немного больше, чем просто показывают красивую женщину в красивом платье. Те мне так же нравятся, но моя цель ещё и в том, чтобы попытаться что-нибудь сказать», – сообщил фотограф в одном из редких интервью.

Стивен Майзель выбирает своих моделей так, чтобы отразить дух времени. Ему приписывают открытие или продвижение таких успешных супермоделей, как Карли Клосс, Иман, Линда Евангелиста и Кристен Макменами. Ещё он затрагивает темы, несвойственные модной фотографии. Среди них политические, экологические и социальные проблемы, касающиеся войн и насилия, психического здоровья, ограничения свобод или злоупотребления пластической хирургией. Исключительный талант, креативность и безошибочное чувствование духа времени делают Стивена Майзеля одним из самых важных модных фотографов своего поколения.

Читать ещё ...
Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон, Лос-Анджелес, 1989. Фотограф Стивен Майзель
Кристен Макменами и Надя Ауэрманн, Vogue США, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста, 1991. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста и Кайл Маклахлен, 1993. Фотограф Стивен Майзель
Клаудия Шиффер, 1993. Фотограф Стивен Майзель
Клаудия Шиффер. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста, Vogue Italia, 1990. Фотограф Стивен Майзель
Кэндис Свейнпол, Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Кейт Аптон, Vogue Италия, 2012. Фотограф Стивен Майзель
Стелла Теннант, Vogue США, 1997. Фотограф Стивен Майзель
Эмбер Валлетта, 1995. Фотограф Стивен Майзель
Наталья Водянова, Vogue Италия, 2005. Фотограф Стивен Майзель
Мона Тугаард и Рианн Ван Ромпей для Zara, осень-зима 2020. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста, Vogue Италия, 1991. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста, Vogue, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Кристи Тарлингтон, Vogue Италия, 1991. Фотограф Стивен Майзель
Кристи Тарлингтон, Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Изабелла Росселлини. Фотограф Стивен Майзель
Для Dolce and Gabbana, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Из серии Супермодели в реабилитационном центре, Vogue Италия, 2007. Фотограф Стивен Майзель
Из серии Чрезвычайное положение, Vogue Италия, 2006. Фотограф Стивен Майзель
Из серии Косметическое безумие, Vogue Италия, 2005. Фотограф Стивен Майзель
Из серии Супермодели в реабилитационном центре, Vogue Италия, 2007. Фотограф Стивен Майзель
Из серии Живая зелень. Vogue Italia, 2008. Фотограф Стивен Майзель
Карли Клосс, Агнет Хегелунд, Камила Филипчикова, Иден Кларк, Тони Гаррн, Паул Павловска (Екатерина Павловская), Vogue Italia, 2008. Фотограф Стивен Майзель
Стефани Сеймур, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер и Кристи Тарлингтон, 1993. Фотограф Стивен Майзель
Из серии Супермодели в реабилитационном центре, Vogue Италия, 2007. Фотограф Стивен Майзель
Мадонна для обложки альбома Like a Virgin, 1984. Фотограф Стивен Майзель
Джиджи Хадид, W Magazine, 2015. Фотограф Стивен Майзель
Нет доступных фотографий