Полароид – магия моментальной фотографии

Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.

Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.

В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому...

Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.

Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.

В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому виду аналоговой фотографии можно найти в словах немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса:

«Весь полароидный процесс не имеет ничего общего с нашим современным опытом, когда мы смотрим на виртуальные и исчезающие видения на экране, которые можем удалить или перелистать к следующим. Вы производили и владели "оригиналом"! Это было настоящее, отдельный предмет, не отпечаток, не размноженная копия. Вы не могли избавиться от ощущения, что выкрали этот образ-объект из мира. Перенесли часть прошлого в настоящее».

Среди главных прелестей полароидов остаётся их непредсказуемость. В каждом снимке получаются свои уникальные тона и текстуры. Поэтому оставим перфекционизм для мобилографии, а полароид – это единственная в своём роде картинка, несовершенная, но волшебная.

Читать ещё ...
Заснеженная скамейка. Фотограф Кьяра Балдассарри
Призрачный пейзаж. Фотограф Энди Дженкинс
Лорен вполоборота. Фотограф Sol
Озеро Фишер. Фотограф bejeepers
Южный Тироль. Фотограф Bastiank80
Две девушки. Фотограф Брэнди Фокс
Цветы. Фотограф StoleYourRubberToes
Созерцать. Штат Юта, 1994. Фотограф Марк Клет
Место для раздумий. Фотограф Стивен Мейер-Рассоу
Поздней ночью. Фотограф eggske11
Рамки на стене. Фотограф Франческо Самбати
Магнолия. Фотограф Майк Роузбери
Мальчик с другом. Фотограф flaviechrb
Маяк. Фотограф Дэн Коппок
Лорен. Фотограф Sol
Луч солнца и стакан сока. Фотограф DC_Polaroid
Лови момент. Фотограф Bastiank80
Зара на выжженной земле. Фотограф aglassbrightly
Жду тебя. Фотограф midnighttwelve
Девушка с цветами. Фотограф ne4nt
Велосипедистка. Фотограф Патрик Уинфилд
Вид со спины. Фотограф Франческо Самбати
Астрополароид. Фотограф Даниэль Штайн
Паутина в росе. Фотограф Лэнс Трассел
Незнакомка. Фотограф denzzz
В австрийских Альпах. Фотограф Sophort
Blue Monday. Фотограф Франческо Самбати
Женщина в красном. Фотограф Майя Каризма
Дом мечты. Британская Колумбия, Канада. Фотограф Микаэль Бидард
Долина богов, штат Юта, 1977. Фотограф Вим Вендерс
Нет доступных фотографий