Полароид – магия моментальной фотографии

Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.

Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.

В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому...

Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.

Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.

В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому виду аналоговой фотографии можно найти в словах немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса:

«Весь полароидный процесс не имеет ничего общего с нашим современным опытом, когда мы смотрим на виртуальные и исчезающие видения на экране, которые можем удалить или перелистать к следующим. Вы производили и владели "оригиналом"! Это было настоящее, отдельный предмет, не отпечаток, не размноженная копия. Вы не могли избавиться от ощущения, что выкрали этот образ-объект из мира. Перенесли часть прошлого в настоящее».

Среди главных прелестей полароидов остаётся их непредсказуемость. В каждом снимке получаются свои уникальные тона и текстуры. Поэтому оставим перфекционизм для мобилографии, а полароид – это единственная в своём роде картинка, несовершенная, но волшебная.

Читать ещё ...
Кинбаку. Фотограф Нобуёси Араки
Надя, Милан, 1996. Фотограф Джан Паоло Барбьери
Ночное кормление жирафа, Ранчо Хог, 1987. Модель Морин Галлахер, фотограф Питер Бирд
Кейт Мосс, Марракеш, 1993. Фотограф Альберт Уотсон
Редакционная муза для итальянского Vogue, Париж, 2005. Модель Гвиневра ван Синус, фотограф Паоло Роверси
Бессонные ночи над Парижем, 1976. Модель Гунилла Бергстрём, фотограф Хельмут Ньютон
Нет доступных фотографий