Красота обыденного от мастеров уличной фотографии

Непостановочная и непридуманная уличная фотография, выросшая из журналистской парадигмы «честной фотографии», вызывает интерес яркими образами людей и незаурядными сценами обычной жизни, сюжетами, словленными чутко среагировавшим фотографом, который без «художественной доработки» реальности успел зафиксировать уникальный момент.

Как только фотография обрела способность фиксировать происходящее быстрее, чем привык замечать невооружённый глаз, она превратилась в скальпель, которым можно препарировать временную реальность на честные слайсы. Тем и занимается уличная фотография. Родственная документальному и репортажному жанру, она подмечает уникальные сюжеты из жизни. В смысловом значении человек крупным планом, выхваченный со всеми своими эмоциями, внутренним миром и переживаниями из будничного потока – вот главная её тема. Свободная, насколько это возможно, от «греха» субъективности, при этом лишённая репортажной отстранённости, но наделённая лиричной теплотой и проникновенностью....

Непостановочная и непридуманная уличная фотография, выросшая из журналистской парадигмы «честной фотографии», вызывает интерес яркими образами людей и незаурядными сценами обычной жизни, сюжетами, словленными чутко среагировавшим фотографом, который без «художественной доработки» реальности успел зафиксировать уникальный момент.

Как только фотография обрела способность фиксировать происходящее быстрее, чем привык замечать невооружённый глаз, она превратилась в скальпель, которым можно препарировать временную реальность на честные слайсы. Тем и занимается уличная фотография. Родственная документальному и репортажному жанру, она подмечает уникальные сюжеты из жизни. В смысловом значении человек крупным планом, выхваченный со всеми своими эмоциями, внутренним миром и переживаниями из будничного потока – вот главная её тема. Свободная, насколько это возможно, от «греха» субъективности, при этом лишённая репортажной отстранённости, но наделённая лиричной теплотой и проникновенностью. Такова фотография, которую мы аккумулируем на этой странице.

Читать ещё ...
Рок-фестиваль Venice Beach, Калифорния, 1968. Фотограф Деннис Сток
Через проспект, Ленинград, 1963. Фотограф Владимир Богданов
Блошиный рынок, Афины, Греция, 1979. Фотограф Никос Экономопулос
Май. Париж, 1958. Фотограф Изис Бидерманас
Вид из окна, Трастевере, Рим, 1953. @ Герберт Лист
Канада, 1945. Фотограф Гордон Паркс
Стадион, Крагуевац, Сербия, 1955. @  Томислав Петернек
Лама на Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1957. @ Инге Морат
Оломоуц, Чехия, 1968. Фотограф Йозеф Куделка
Цыган с лошадью, Румыния, 1968. Фотограф Йозеф Куделка
Дорога к вечности. Эквадор, 1988. Фотограф Флор Гардуньо
Пьяцца делла Ротонда. Рим, Италия, 1980. Фотограф Ричард Калвар
Нью-Йорк, Центральный парк, 1969. Фотограф Тод Пападжордж
Спящая собака, Варанаси, Индия, 2011. Фотограф Мацей Дакович
Три человека с зонтиками, Париж, Франция, 1989. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Нью-Йорк, 1993. Фотограф Джефф Мермельштейн
Чистильщики обуви, Нью-Йорк, 1947. Фотограф Стэнли Кубрик
Хоровод, Гарлем, 1946. Фотограф Тодд Уэбб
Подружки. Фотограф Кеннет Ван Сикл
Бездомные в метро, Париж, Франция, 1975. Фотограф Фердинандо Шанна
Улица Муфтар, Париж, 1954. Фотограф Анри Картье-Брессон
Променад, 1959. Фотограф Луи Стеттнер
За вокзалом Сен-Лазар, Париж, 1932. Фотограф Анри Картье-Брессон
В парке Горького, Москва, 1954. Фотограф Анри Картье-Брессон
Лето в Сен-Тропе, Франция, 1978. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Американка в Италии, 1951. Фотограф Рут Оркин
Нью-Йорк, 1980-е. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Косой взгляд. Галерея Роми в Париже, 1948. Фотограф Робер Дуано
Одинокий, но мудрый. Фотограф Игорь Гаврилов
Плевать мне на Мальтуса! Москва, 1965. Фотограф Виктор Ахломов
Нет доступных фотографий