Немецкий экспрессионизм

Одно из наиболее ранних реформаторских кинотечений сложилось в 20-е годы 20 века, и было распространено в основном среди немецких режиссёров. Атмосфера уныния и тревоги, разлитая в воздухе после поражения в Первой мировой, накладывалась на пережитые солдатами и гражданскими ужасы, оказывая влияние на все сферы искусства, в том числе и на кинематограф. Отсчёт немецкого экспрессионизма принято вести от фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари». Триллер с элементами фильма ужасов впервые...

Одно из наиболее ранних реформаторских кинотечений сложилось в 20-е годы 20 века, и было распространено в основном среди немецких режиссёров. Атмосфера уныния и тревоги, разлитая в воздухе после поражения в Первой мировой, накладывалась на пережитые солдатами и гражданскими ужасы, оказывая влияние на все сферы искусства, в том числе и на кинематограф. Отсчёт немецкого экспрессионизма принято вести от фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари». Триллер с элементами фильма ужасов впервые продемонстрировал на экране изменённое восприятие мира пошатнувшейся психикой главного героя. Именно с этого фильма кино заявило о себе как о полноценном виде искусства.

Для киноэкспрессионизма были характерны крупные планы и съёмка движущейся камерой, контрастное освещение, сложные гротескные декорации, применение светофильтров, эффекты ускоренного воспроизведения. Всё это должно оказывать гнетущее впечатление на зрителя, демонстрировать сущность человека, таящую в себе неизменное зло.

Экспрессионизм оказал огромное влияние, как на жанровое кино, заложив базис для создания хорроров и нуарных остросюжетных детективов, так и на развитие кинематографа в целом. Несмотря на свою короткую жизнь – улучшение обстоятельств в Германии более не способствовало его популярности – черты новаторского жанра можно проследить и в легендарном «Метрополисе» и даже в кинокартинах Тима Бёртона.

Главные фильмы:

Кабинет доктора Калигари (1920) реж. Роберт Вине

Носферату. Симфония ужаса (1922) реж. Фридрих Вильгельм Мурнау

Голем (1920) реж. Карл Бёзе и Пауль Вегенер

Кабинет восковых фигур (1924) реж. Пауль Лени

Усталая смерть (1921) реж. Фриц Ланг

Читать ещё ...

Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet des Dr. Caligari (1920)

Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet des Dr. Caligari (1920)

Страна: Германия Студия: Decla-Bioscop AG Жанр: триллер, драма, экспрессионизм, немое кино Год выпуска: 1920 Интертитры: английские Перевод: Субтитры Cубтитры: русские (перевод: borzov; редакция: 7ime 7raveller) Аудиодорожка: оркестровый саундтрек от Rainer Viertblöck Режиссер: Роберт Вине / Robert Wiene Сценарий: Карл Майер (Carl Mayer), Ганс Яновиц (Hans Janowitz) Художники: Герман Варм (Hermann Warm), Вальтер Рейман (Walter Reimann), Вальтер Рёриг (Walter Röhrig) В ролях: Вернер Краус (Werner Krauss), Конрад Файдт [Фейдт] (Conrad Veidt), Фридрих Фехер (Friedrich Feher), Лил Даговер (Lil Dagover), Ханс Хайнрих фон Твардовский (Hans Heinrich von Twardowski), Рудольф Леттингер (Rudolf...

Страна: Германия Студия: Decla-Bioscop AG Жанр: триллер, драма, экспрессионизм, немое кино Год выпуска: 1920 Интертитры: английские Перевод: Субтитры Cубтитры: русские (перевод: borzov; редакция: 7ime 7raveller) Аудиодорожка: оркестровый саундтрек от Rainer Viertblöck Режиссер: Роберт Вине / Robert Wiene Сценарий: Карл Майер (Carl Mayer), Ганс Яновиц (Hans Janowitz) Художники: Герман Варм (Hermann Warm), Вальтер Рейман (Walter Reimann), Вальтер Рёриг (Walter Röhrig) В ролях: Вернер Краус (Werner Krauss), Конрад Файдт [Фейдт] (Conrad Veidt), Фридрих Фехер (Friedrich Feher), Лил Даговер (Lil Dagover), Ханс Хайнрих фон Твардовский (Hans Heinrich von Twardowski), Рудольф Леттингер (Rudolf Lettinger) и др. Описание: Молодой человек по имени Франсис рассказывает ужасную историю, которая произошла в городке, где он родился: его друг, любимая девушка и он сам стали жертвами некого доктора Калигари, который приехал со своим представлением на ярмарку. В странном номере этот доктор показывал сомнамбулу (лунатика), проспавшего 23-года, который может предсказывать будущее....

Читать ещё ...