Элейн Константин: невыносимая яркость бытия

Британский фотограф Элейн Константин в 90-е создала новое направление в глянцевой фотографии. Мир гламура ей был чужд. Элейн хотела, чтобы моделями на снимках были обычные люди, чтобы они радовалась жизни, наслаждались, веселились, чтобы их чувства и энергия буквально выплескивались из кадра. Нарочитая документальность работ Константин создала ей репутацию неформального фотографа. Модные бренды и журналы поначалу остерегались её будоражащей искренности, но со временем осознали, что живой стиль работ – это новый язык в фэшн-фотографии, свободный от условностей, простой, яркий, искренний.

Элейн Константин (Elaine Constantine) родилась в 1960-е на Западе Великобритании. Когда в очередном интервью упоминают её «творческую» семью, Константин иронично замечает, что это слишком большое преувеличение. Отец – плотник, мать – портниха, которая бралась за любую работу, ведь семье с пятью детьми надо было как-то выживать.

«Не было и речи о поступлении в университет, - вспоминает Константин....

Британский фотограф Элейн Константин в 90-е создала новое направление в глянцевой фотографии. Мир гламура ей был чужд. Элейн хотела, чтобы моделями на снимках были обычные люди, чтобы они радовалась жизни, наслаждались, веселились, чтобы их чувства и энергия буквально выплескивались из кадра. Нарочитая документальность работ Константин создала ей репутацию неформального фотографа. Модные бренды и журналы поначалу остерегались её будоражащей искренности, но со временем осознали, что живой стиль работ – это новый язык в фэшн-фотографии, свободный от условностей, простой, яркий, искренний.

Элейн Константин (Elaine Constantine) родилась в 1960-е на Западе Великобритании. Когда в очередном интервью упоминают её «творческую» семью, Константин иронично замечает, что это слишком большое преувеличение. Отец – плотник, мать – портниха, которая бралась за любую работу, ведь семье с пятью детьми надо было как-то выживать.

«Не было и речи о поступлении в университет, - вспоминает Константин. – Но мама и бабушка были очень деятельными, они постоянно заставляли нас чем-то заниматься, были невероятно позитивными людьми».

Творчество в семье Константин, в определённом смысле, пропагандировал отец, который в свободное от плотничества время, не выпускал из рук мини-камеру, на которую снимал настоящую семейную хронику. Он побывал на войне, фотографировал и там. Константин вспоминает вечера, на которых отец показывал детям слайды и делился воспоминаниями.

Волна безработицы в Великобритании 80-х застала Элейн подростком. Мать посоветовала ей записаться в один из клубов для безработных – фотокружок.

«Тебе всегда нравилось смотреть на фотографии, почему бы не пойти в этот фотоклуб, - предложила она Элейн. – Там будут камеры, которыми ты сможешь пользоваться, у них может быть даже тёмная комната».

В фотоклубе в руки девушки попал альбом фотографий Криса Киллипа, посвящённых молодёжной культуре, в тот миг, она поняла, что и как хочет снимать.

«Герои его фотографий были как я и мои друзья, они были увлечены музыкой, танцем, они отдавались этому и совершенно не позировали».

Элейн начала снимать своих друзей, музыкальные клубы, в которых она открыла для себя соул-музыку, «покатушки» на скутерах, молодое безумие, любовь, наслаждение жизнью.

Фотоклуб помог ей найти первую работу в Манчестерском техническом колледже. Элейн продержалась на ней четыре года, перед тем как переехать в Лондон и стать ассистентом фотографа Ника Найта. 24/7 около полугода она выполняла поручения Найта и как-то умудрялась находить время на собственные работы. Её первыми съёмками стали небольшие заказы для журналов The Face и i-D. Страстные, живые снимки Элейн, со смещённым композиционным центром были чем-то новым. Новым было и то, что Константин не стремилась снимать моделей, ей хотелось, чтобы на фотографиях были обычные люди, которые вдохновляли её.

«Я просто приглашала всех, кто хотел, у кого была энергия, мне неважно было, как они выглядят. Многие фотографы отчаянно хотят снимать супермоделей, для меня всё это было неважно. Со временем у меня сложилась репутация фотографа, который мог сделать так, чтобы коммерческая съёмка выглядела не как нарочито модная, а скорее, как документальная».

Вышло так, что подобная документальность отпугнула её первых клиентов – компанию Gap. Константин сняла моделей беззаботными, резвящимися на склонах холмов, но креативные представители компании посчитали, что это слишком не похоже на модную фотографию и вернули моделей в студию, съёмка была законсервирована. Это не помешало Элейн продолжать «гнуть» свою линию, пока её авторских подход не был признан.

«Однажды я пришла в отдел моды журнала i-D и их редактор сказала мне: «Ты понимаешь, что всё изменила? Даже Стивен Майзель теперь копирует тебя».

На Константин посыпались заказы. Модные бренды осознали, что непринуждённость фотографий вызывает доверие к их продукции. Её наполненные жизнью снимки очень вовремя пришли на смену депрессивной культуре гранжа. Наиболее продолжительное сотрудничество сложилось у фотографа с итальянским и американским Vogue, для которых в девяностые и нулевые она сняла свои самые знаковые серии работ. Со временем Константин начала работать над рекламными роликами, музыкальными клипами. Её огромная гордость – художественный фильм «Northern Soul» о музыкальной соул-культуре, популярной в 70-е в Великобритании, а фактически о её молодости, получил множество премий и наград.

Элейн Константин по-прежнему страстно увлечена фотографией и кино. Она считает, что добиться успеха в мире искусства можно лишь будучи одержимым трудоголиком.

«Когда я начинала – старалась делать творческие съёмки каждый день. Днём у меня была работа, а ночью тесты. Это тяжелая работа, но это необходимо, чтобы найти своё видение. Нужно совершать, как можно больше ошибок, это даёт возможность обнаружить что-то уникальное. Лёгкого пути не бывает».

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Для журнала The Face, 1997 год. Фотограф Элейн Константин
Для журнала The Face, 1997 год. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Италия, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Италия, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Италия, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Alberto Biani, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для журнала The Face. Фотограф Элейн Константин
Для журнала The Face, архив 1997 год. Фотограф Элейн Константин
Для журнала The Face, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Moloko, 2000 год. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Италия, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Джульета на качелях. Фотограф Элейн Константин
Для бренда Jigsaw. Фотограф Элейн Константин
Элизабет и Себастиан, 2001 год. Фотограф Элейн Константин
Жизель Бюндхен, съёмка для Big Magazine, 2001 год. Фотограф Элейн Константин
Жизель Бюндхен, съёмка для Big Magazine, 2001 год. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Италия, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Beauty Papers, 1998 год. Фотограф Элейн Константин
Для бренда Jigsaw, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Италия. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Америка. Фотограф Элейн Константин
Для Vogue Америка, 1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Beauty Papers, 1998 год. Фотограф Элейн Константин
1999 год. Фотограф Элейн Константин
Для Nike. Фотограф Элейн Константин
2000 год. Фотограф Элейн Константин
В духе Безумного Макса. Фотограф Элейн Константин
Для Beauty Papers. Фотограф Элейн Константин
Нет доступных фотографий