Звук свободы: ядро тьмы

Звук свободы: ядро тьмы

«Звук свободы» / Sound of Freedom, (фильм 2023, рецензия, русский трейлер), режиссёр Алехандро Гомес Монтеверде

Неприметный «Звук свободы» раздулся до размеров летнего блокбастера. И очень хорошо, что это произошло, потому что это главное доказательство того, что Голливуд пока не способен производить определенный хит в лаборатории, и что вкачивание состояния в рекламу не гарантирует место на вершине кассовых сборов. В этом свете фильм Алехандро Монтеверде выглядит почти как бунтующее произведение, которое показывает палец лицам, принимающим решения, этим колоссам индустрии на глиняных ногах. Ведь коммерческий успех «Звука свободы» обусловлен почти исключительно эффективным сарафанным радио.

Торговля детьми – это общая и глобальная проблема, вне зависимости от политических пристрастий, и ее масштабы ужасают. Вопрос лишь в том, является ли на самом деле лучшим доступным решением вышибание дверей и почти самоубийственные освободительные акции, на которые идет главный герой Тим Баллард (Джим Кэвизел). Он реальный человек, бывший правительственный агент, а затем самопровозглашенный охотник на педофилов. Но поэтическая вольность, особенно в жанровом кино, допускает, почти требует, чтобы цель оправдывала средства. Мы имеем дело с породистым триллером о парне, который уходит под прикрытием в самую бездну, в параллельный мир, где происходят жесточайшие преступления, совершаемые против беззащитных.

Для драматического эффекта Монтеверде прибегает к ненужным преувеличениям. Это идет во вред фильму, который получился бы прекрасно (а может быть, даже лучше) без этого сомнительного сюжета и стилистического оформления. Арестованный спецслужбами педофил в начале фильма выглядит мультяшной карикатурой, детей похищают прямо с улицы (даже в организации, основанной настоящим Баллардом, пояснили, что обычно это выглядит совсем по-другому), а перед самым финалом герой прибегает к крайним мерам, которые призваны заменить катарсис обществу, ожидающему торжества справедливости. Но, может быть, это было как-то необходимо для того, чтобы фильм-сигнал стал таким, нравится нам это или нет. И, к сожалению, его показная миссионерская природа затмевает его чисто кинематографические преимущества.