«Конец света»: Сатана на Патриарших или «Мастер и Маргарита» в новом прочтении

«Конец света»: Сатана на Патриарших или «Мастер и Маргарита» в новом прочтении

Конец света (2022)

Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 7,4

Грядет Апокалипсис, но князь Тьмы не восседает на вершине мира, а неожиданно наведывается в непримечательную хрущевку в Чертаново. По иронии, здесь проживает его приемник – сын Сатаны Антихрист. Парень не знает, кто он, тем более не подозревает о своей миссии, он лишь работает кассиром в местном супермаркете. 

Дуэт Юрия Колокольникова и Семена Трескунова лишь с первого взгляда кажется странным, но с каждой новой сценой персонажи все более гармонично взаимодействуют. Тонко показана трансформация Демьяна-Антихриста, который вначале предстает перед зрителем добрым, любящим 20-летним парнем, но жажда мести, эгоизм постепенно завладевают им. Подобно Булгаковскому Воланду, новоявленный Князь Тьмы дает людям шанс. Он испытывает их деньгами, тщеславием и после делает тот же неутешительный вывод: «Люди, как люди, любят деньги. Но ведь это всегда было…». Добавляют колорита второстепенные персонажи – Азазелло, который в современных реалиях стал популярным блогером, Гелла – директор Пенсионного фонда. Сериал можно сравнить с «прожаркой» действительности, в нем не только юмор, но масса более глубоких смысловых слоев. Победит ли зло, что станет с добром, если оно будет действовать методами зла, зрителю о много предстоит задуматься.