Кирстен Тис ван ден Ауденарде: девушки из снов в полароидном свечении

Бельгийский фотограф-самоучка Кирстен Тис ван ден Ауденарде (Kirsten Tis van den Audenarde) взяла в руки фотоаппарат в 2011 году. Цифровая камера разочаровала девушку, и она была готова бросить съёмку, но спонтанная покупка камеры Polaroid в корне изменило её подход к творчеству. О первой полароидной фотографии Кирстен вспоминает как о первой любви. Её заворожило «совершенное несовершенство» снимков, их способность придавать реальности черты сна, материального воплощения фантазии. Фотограф снимает в жанре «ню», демонстрируя женский взгляд на естественность, самоощущение, подлинную женственность. Её смелые, порою даже на грани, снимки, часто под табу в соцсетях, но знатоки фотографии признают их настоящим искусством и готовы платить за каждый эксклюзивный коллекционный отпечаток. Не менее завораживающе Кирстен запечатлевает пейзажи, цветы, окружающую действительность, пропуская их через собственный фильтр тонкого поэтического восприятия.

Кирстен возмущена одержимостью...

Бельгийский фотограф-самоучка Кирстен Тис ван ден Ауденарде (Kirsten Tis van den Audenarde) взяла в руки фотоаппарат в 2011 году. Цифровая камера разочаровала девушку, и она была готова бросить съёмку, но спонтанная покупка камеры Polaroid в корне изменило её подход к творчеству. О первой полароидной фотографии Кирстен вспоминает как о первой любви. Её заворожило «совершенное несовершенство» снимков, их способность придавать реальности черты сна, материального воплощения фантазии. Фотограф снимает в жанре «ню», демонстрируя женский взгляд на естественность, самоощущение, подлинную женственность. Её смелые, порою даже на грани, снимки, часто под табу в соцсетях, но знатоки фотографии признают их настоящим искусством и готовы платить за каждый эксклюзивный коллекционный отпечаток. Не менее завораживающе Кирстен запечатлевает пейзажи, цветы, окружающую действительность, пропуская их через собственный фильтр тонкого поэтического восприятия.

Кирстен возмущена одержимостью совершенством в современном обществе. Она вспоминает, как ретушировала цифровые кадры и была горько разочарована тем, как её снимки утрачивают натуральность, аутентичность. Ей хотелось девушек из снов, а получались вылизанные, пластмассовые образы.

«Polaroid вернул мне это ощущение подлинности, - делится она. – Мне нравится, как в нём запечатлен момент таким, как он был. Особенно завораживает, как он передает нежные тона кожи. Модели выглядят как призрачный мираж. Порою я чувствую себя немного вуайеристом, поскольку часто прошу девушек не обращать внимание на камеру и заниматься своими делами, быть как можно более естественней».

Её собственное знакомство с камерой Polaroid началось с анонсирования проекта Impossible Project, о котором она прочитала и очень заинтересовалась. Авторы проекта решили возродить производство фотоматериалов для мгновенной печати фотографий типа Polaroid. После семи лет исследований и восстановления технологий они выпустили камеру собственной конструкции, повторяющую принцип работы её знаменитого предка. Так была создана камера мгновенной фотографии I-1, её и прибрела Кирстен.

«Помню, как распаковала камеру, вставила первую упаковку пленки и была буквально в оцепенении, когда вышел мой первый размытый снимок. Я начала читать об истории Polaroid, покупать старинные фотоаппараты на аукционах. Первую съёмку обнаженной натуры я организовала просто, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть на Polaroid, и тут же влюбилась в получившиеся снимки».

Ещё одна страсть Кирстен – путешествия, подсказали ей идею для новых полароидных проектов. В 2016 году, отправившись к родственникам в штат Юта, она завороженно снимала местную природу и тут же осознала, как поразительно может выглядеть хрупкая, обезоруживающая женственность на фоне этих величественных пейзажей. Девушка вернулась в Западную Америку с подругой и несколько недель колесила по просторам, создавая первый авторский проект – «Polaroad: полароидное путешествие». Год спустя Кирстен арендовала джип и в одиночку проехала по тому же маршруту, на этот раз для снимков ей позировала местная модель. Фотограф не дает девушкам инструкций, она за максимальную свободу в кадре. Уникальный эффект её снимкам добавляет не только зерно полароида, но и то, что чаще всего Кирстен снимает на просроченную пленку. Она рискует, ведь фотографии могут совсем не получиться, но именно риск дарит совершенно неповторимые образы.

«Съёмка на Polaroad в принципе непростое занятие, также достаточно медленное, - делится Кирстен. – Ты делаешь первый кадр и ждешь пятнадцать минут, чтобы понять правильно ли подобрано освещение или нет. Иногда кадр переэкспонирован или недоэкспонирован. Каждый снимок требует сосредоточенности. Необходимо обдумать, что будет в кадре, как выглядит завершенная композиция. Просроченные пленки создают еще больше трудностей. Иногда пленка настолько старая, что совсем непригодна для использования. Мой главный совет тем, кто хочет испытать себя в этом виде фотографии: любите несовершенства!».

Кирстен огорчает, что фотография обнаженной натуры как вид искусства из-за ограничений соцсетей вынуждена находится в тени. Многие фотографы этого жанра в буквальном смысле остаются невидимыми, им негде показывать свои работы, особенно начинающим авторам, которым для сотрудничества с галереями необходимо пройти определенный путь.

«Естественность и наготу снова осуждают. Соски – смертоносное оружие массового уничтожения, лобковые волосы – враг общества. Иногда я задаюсь вопросом, не придется ли со временем искусству обнаженной натуры уйти в подполье».

Фотографа воодушевляет возросший интерес к полароидной фотографии не только у зрителя, но также у производителя данного вида фототехники.

«Появляется много новых разработок и много новых рынков. Мгновенная фотография стала вновь присутствовать в обычной жизни. Люди используют её по-разному. Некоторые на профессиональном уровне, как я. Молодые люди предпочитают мгновенное фото вместо селфи, документируя запоминающиеся моменты жизни».

Работы Кирстен уже выставлялись в Барселоне, были представлены на фотофестивале в Арле и в Париже. Её снимки продаются в крупных галереях по всему миру.

«Людям нравятся мои работы, поскольку я предлагаю «женский взгляд» на наготу, который отличается от традиционного мужского. Их увлекает мягкость, аутентичность моих снимков, а также тот факт, что я не ретуширую свои работы. В них присутствует атмосфера интимности».

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Я когда-нибудь приходил тебе в голову, 2021, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Цена любви, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Утро, полдень, ночь, 2019 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Унесенные, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Точка обзора, 2019 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Тем не менее, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Съеденный, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Страна чудес, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Стенд, 2017 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Спокойствие, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Спит, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Соль на моей коже, 2005 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Слишком глубоко, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Скрытое, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Синий, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Симбиоз, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Сегодня вечером, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Раскол, 2021 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Прими позу, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Предложения, 2019 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Правда или Действие, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
После полуночи, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Портрет художницы в молодости, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Помни Амстердам, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Полемика, 2018, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Подними меня, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Под прикрытием, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Печаль, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Отъезд, 2019 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Отступник, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Нет доступных фотографий