Черно белые фотографии

«Должен признаться, грустное в жизни я люблю так же, как и радостное. Если бы мне не удалось найти тонкий баланс между этими двумя полярностями, мой труд не имел бы смысла. Чтобы создать нечто завершённое, мне нужно было найти многообразные способы деликатно затронуть эти эмоции», – пишет Сергей Быков.

Серию фотографий «Образ жизни советской» Александр Ранчуков начал снимать, даже не мечтая, что их опубликуют при его жизни в родной стране. Но пришла «перестройка», а затем ещё пару лет – и его работы разлетелись по выставкам, журнальным обложкам и газетам.

Мировую известность Сергею Борисову принесли фотографии московского и питерского артистического андерграунда 1980-х годов, а также «идеологические ню» и снимки, которые стали символами перестройки. Его работы регулярно продаются в галереях и на европейских аукционах, в том числе на Sotheby’s и Сhristie’s.

Горожане, спешащие по своим делам, ждущие трамвай на остановке или отдыхающие на берегу реки, колоритные провинциальные зарисовки, новостройки и парады – главные сюжеты в фотографиях Ивана Галерта, сделанных на закате советской эпохи в Свердловске и его окрестностях.

В Сети её уже прозвали «Русской Вивиан Майер». Маша Ивашинцова оставила 30 000 кадров, снятых в 1960-1999 годы в Ленинграде и других советских городах, но никогда никому не показывала свои фотографии. Плёнки нашлись на чердаке её дома через 17 лет после смерти фотографа.

Уходя корнями к древним традициям, греческий православный праздник Богоявления символизирует обновление, очищение и восстановление сил на грядущий год. С 2008 года Спирос Зерводакис ежегодно фотографирует это празднество в различных регионах своего родного острова Крит.

Работая слесарем на металлургическом комбинате, Николай Бахарев подрабатывал, фотографируя отдыхающих на пляже. Спустя годы его работы оказались востребованными и обсуждаемыми далеко за пределами России. Их отобрали для основной программы 55-й Венецианской биеннале и выставляли на Международных фотографических встречах в Арле в 2013 году.

Для кого-то эти снимки – очернение социалистического образа жизни, но для новокузнецкого мастера документальной фотографии Владимира Воробьева таково было личное восприятие реальности. И, заметьте, постановочных кадров он не делал, все сюжеты брал из жизни.

«Моей целью было показать этих девочек, сосредоточенных на работе, в состоянии выхода из своего образа, показать их внутреннюю, человеческую сторону, уйти от образа куклы на пуантах и сделать их живыми», – рассказала нам о своей серии талантливый двадцатилетний фотограф Анна Игнатьева.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.