Уличные фотографии

В 17 лет Стэнли Кубрик продал свою первую фотографию журналу Look и в 1945 году стал самым молодым штатным фотографом издания. За пять лет сотрудничества он выполнил 129 редакционных заданий и снял более 12 000 негативов. Один из самых влиятельных кинорежиссёров 20-го века начинал карьеру, снимая уличную жизнь Нью-Йорка, мероприятия в ночных клубах, спортивные состязания и пассажиров метро.

Серию фотографий «Образ жизни советской» Александр Ранчуков начал снимать, даже не мечтая, что их опубликуют при его жизни в родной стране. Но пришла «перестройка», а затем ещё пару лет – и его работы разлетелись по выставкам, журнальным обложкам и газетам.

«Видеть недостаточно; вы должны чувствовать, что фотографируете», – так говорил один из величайших мировых фотографов, глубоко повлиявший на уличную, журналистскую, художественную фотографию.

Горожане, спешащие по своим делам, ждущие трамвай на остановке или отдыхающие на берегу реки, колоритные провинциальные зарисовки, новостройки и парады – главные сюжеты в фотографиях Ивана Галерта, сделанных на закате советской эпохи в Свердловске и его окрестностях.

В Сети её уже прозвали «Русской Вивиан Майер». Маша Ивашинцова оставила 30 000 кадров, снятых в 1960-1999 годы в Ленинграде и других советских городах, но никогда никому не показывала свои фотографии. Плёнки нашлись на чердаке её дома через 17 лет после смерти фотографа.

Фотографии Джона Дрисдейла печатают по всему миру в журналах, плакатах, книгах, открытках и календарях. Он начал карьеру, помогая снимать королевских особ, а прославился фотографиями детей и животных.

Виктор Колар – один из самых значимых чешских фотографов-документалистов второй половины 20-го века. В своих работах главное внимание уделяет жизни общества, а на замечания о мрачноватости снимков, словно тронутых кафкианской поэтикой, отвечает, что такова правда. А он именно её и показывает.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.