Уличные фотографии

Чен Чжаган (Chen Jiagang) родился в 1962 году в китайском городе Чунцин. Он выучился на архитектора и успешно работал по специальности, но в 2001 году начал карьеру фотографа. Сначала выпустил серию снимков «Третий фронт», а в 2008 году создал фотоцикл «Великий третий фронт». Работы из этих сборников посвящены исчезающим военным городкам, построенным в 1960-х годах. Идеализированное в прошлом видение китайского индустриального величия предстаёт в виде заброшенных пространств с неопределённым будущим. Ныне Чен Чжаган живёт и работает в Пекине.

Берлинский фотограф Джо Шваб (Jo Schwab) родился в 1969 году, образование получил в государственной академии фотографии в Мюнхене. Основное направление в его творчестве – съёмка чёрно-белых ню и уличных фотографий.

Снимки Такаши Ясуи (Takashi Yasui) наполнены естественной красотой японских улиц. «Фотография – это больше чем удовольствие, это страсть», – пишет он на своём сайте. Изображения Ясуи выдают в нём отличного наблюдателя, который замечает прекрасное в обычных уличных сценах и в пейзажах.

Бельгийский фотограф Мишель Ванден Эекхаудт (Michel Vanden Eeckhoudt) родился в 1947 году, жил в Брюсселе. Его излюбленная тема съёмки – собаки, которым он посвятил целую книгу. При этом фотограф фокусировался не только на забавности питомцев, но и на тревожащих взаимоотношениях между домашними животными и их хозяевами.

По инициативе британской организации «Cafe Art» в июле этого года бездомным лондонцам предложили выразить себя через фотоискусство. С этой целью желающим принять участие раздали сто одноразовых фотоаппаратов Fujifilm. Королевское фотографическое общество провело базовую подготовку по обращению с фотоаппаратом, а затем получателей фотокамер попросили сделать снимки на тему «Мой Лондон».

Камило Хосе Вергара (Camilo José Vergara) родился в 1944 году в Сантьяго, Чили. Он изучал социологию в университете Нотр-Дам, а в 1968 году переехал в Нью-Йорк, где стал плодовитым уличным фотографом. В свободное время Вергара документировал кварталы Южного Бронкса и Нижнего Ист-сайда в период экономической стагнации, бедности и общего упадка города.

Так уж мы устроены, иногда очень хочется вернуться в прошлое, ведь оно нам кажется практически идеальным: «Все было лучше именно тогда, совсем давно, — и люди, и страна, и любимый город». Но, рассматривая фотографии, запечатлевшие самые разные стороны настоящей, реальной жизни, мы начинаем осознавать, что история этого нашего любимого города включает в себя достаточно противоречивые и неоднозначные времена и эпохи.

Фотографа Бретта Уокера (Brett Walker) можно назвать искателем приключений, чей путь определился набором культурных и этических обстоятельств в конце 20-го и в начале 21-го века. Выходец из рабочего класса, он родился в 1962 году в северной Англии. В 18 лет Уокер уже слыл профессиональным фотографом в Лондоне, а в 22 года был единственным европейским фотографом, работающим в индустрии моды в Токио.

Эрнст Хаас (Ernst Haas) – пионер цветной фотографии, один из самых знаменитых и влиятельных фотографов 20-го века. Хаас родился в Вене в 1921 году, фотосъёмкой занялся после войны. Его ранний фоторепортаж освещал возвращение на родину австрийских военнопленных. Эта работа своей силой и убедительностью привлекла внимание реакции журнала «Life», куда его пригласили штатным фотографом, на что Хаас ответил отказом, стремясь сохранить независимость. По приглашению Капы в 1949 году он присоединился к «Magnum Photos», где оказался в компании основателей первого в мире фотоагентства – Роберта Капы, Анри Картье-Брессона и Вернера Бишофа.

Чёрно-белые портреты, пейзажи, фотографии дикой природы и даже уличные фотографии сохраняют популярность в наш цифровой век. В них нет ярких красок, которые отвлекают от действия в сцене. Монохромность позволяет зрителям насладиться классическими образами, выхваченными из современного мира, но не имеющими временной привязки.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.