Уличные фотографии

Кантамесса, начав снимать в середине прошлого века, не перестаёт с изумлением наблюдать за простыми вещами. Его кадры – плод вдумчивого наблюдения; пойманные моменты, казалось бы, незначительные, но полные жизни. Фотографировать предпочитает в чёрно-белом, говорит: «Я пробовал снимать в цвете в 80-х годах. Но это были мои самые серые работы. Для меня чёрный и белый – самые красивые цвета».

Наряду с Джоэлом Мейеровицем, Стивеном Шором и Солом Лейтером Груйер был в числе первых профессионалов фотографии, которые стали использовать творческий потенциал цветной плёнки в уличной фотографии, до того применявшейся в рекламном жанре.

Внутри такси общественное пространство плавно перетекает в личное. Люди в нём дерутся, занимаются любовью, едят, обдумывают планы мирового господства или спят. Многие ведут себя так, будто никого рядом нет. Всё это на протяжении 20-ти лет попадало в объектив фотографа и таксиста Райана Вайдемана.

Кого только не фотографировал Билли Пламмер: от жителей горных племён, буддийских монахов в Юго-Восточной Азии и бездомных до Жан-Клода Ван Дамма и Ричарда Брэнсона. А ещё он уверен, что в повседневной жизни есть настоящая магия, которую можно найти. Ему нравится бросать себе вызов, отправляясь на поиски необычного в обыкновенном.

Фотографии португальца Нуну Асиша подтверждают, что Гонконг это не только Большой Будда и очертания зданий на фоне неба. В его снимках отображается взгляд архитектора на симметрию и композицию, а также на нетуристический город, со всей его густонаселённостью и обыденностью.

Послевоенный нидерландский фотограф Эд ван дер Элскен крепко-накрепко связал свою жизнь с фотокамерой. Через неё он смотрел на мир, её принёс в спальню и снимал свою жизнь с первой женой, а затем со второй и с третьей. С ней, накинутой на шею, он отправился в Париж, Токио, Чили, в Центральную Африку, а после вернулся в родной Амстердам. Элскен не выпускал её из рук и на смертном одре, снимая своё медленное угасание, вызванное раком, из-за которого он и умер в 1990 году.

Атмосфера туманного Лондона всегда вдохновляла поэтов, писателей и художников. Например, действие готического романа Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», пережившего более 60 экранизаций, происходит в Лондоне.

Антощенков не просто фотограф, а восхищённый наблюдатель, который своими снимками уводит нас от парадного центра Петербурга к его окраинам, по пути показывая город с неожиданной стороны.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.