Уличные фотографии

У Артёма Житенёва своё чувствование Москвы. Он подмечает и выуживает на городских улицах полные жизни кадры. Делает это с меткостью опытного охотника и чуткостью человека, неравнодушного к родному городу. Его особое видение отобразилось в книге «Москва», куда вошли работы автора, сделанные за 12-летний период.

«Хорошая фотография создаётся из состояния благодати. А благодать проявляется, когда есть свобода от условностей, такая же свобода, как у ребёнка, только начинающего открывать действительность. Затем игра должна превратиться в прямоугольник», – говорил чилийский фотограф Серхио Ларраин.

Однажды он признался, что «любил отсутствие потребности в техническом совершенстве». Искренние эмоции и настроения составляли ключевой элемент его работы – меньше техники и больше художества. При этом Терстон Хопкинс сделал себе имя как один из самых важных британских послевоенных фотожурналистов.

Лондонское метро – место с исключительно неоднородным потоком пассажиров, среди которых спешащие на работу местные жители, зашедшие погреться бродяги и туристы со всех концов света. Это немонотонное скопление людей оказалось в центре внимания лондонского фотографа Пола Бальдесаре. Он начал документировать жизнь подземки в 1987 году, запечатлевая её ярких и нетривиальных путников.

Израильский фотограф Гай Коэн с таким вниманием относится к свету и тени, что рождается магия, оживляющая неодушевлённые предметы. В его снимках, кажется, деревья что-то нашёптывают путнику, фонари склонились и готовы двинуться вслед за велосипедистом, а тени прохожих буквально живут своей жизнью.

Мероприятие проходит лишь третий раз, но его география стремительно расширяется. Заявки на участие поступают из разных уголков, среди отличившихся в этом году уличные фотографы из Израиля, Польши, Испании, Таиланда, Индии, Австралии.

Свои чёрно-белые фотографии Шаллер снимал на улицах многих городов – от Лондона до Нью-Йорка. Его основной интерес связан с человеком, тем, как он незначителен в современном мире и как часто в нём может затеряться.

Имя фотографа известно далеко не всем, но сложно найти человека, не знакомого с его работами. Деннис Сток запечатлел задумчивую Одри Хепбёрн в окне автомобиля, Луи Армстронга за кулисами на концерте в нижнем белье, играющего джаз Майлза Дэвиса среди дыма ночного клуба и ещё многих актёров и музыкантов, а также контркультуру байкеров и калифорнийских хиппи в 1960-х годах.

Работы Берта Харди известны во всём мире. На посту ведущего фотокорреспондента журнала Picture Post он снимал всё – от военных репортажей и свадьбы британских монархов до велогонок «Тур де Франс». Но интереснее и памятнее его послевоенные фотографии, в которых запечатлелись спонтанность и полнота чувств, невообразимая романтика и социальная правда. Будучи гением раскрытия характеров, он изображал людей как персонажей. Эстетика работ Берта Харди позволяет назвать его Диккенсом с фотоаппаратом.

На протяжении пяти десятилетий Чанг Чао-Танг помогал формировать фотографическую культуру своей родины. Теперь его называют мастером сюрреализма и гигантом тайваньской фотографии, а работу описывают как пророческое и модернистское отражение абсурдной реальности. Но Чанг прежде всего – уличный фотограф, в подходе которого лежит синтез западного сюрреализма и экзистенциализма с китайской философией.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.