Списки фильмов

О фильме не стоит судить по кассовым сборам. Провал в прокате не означает, что со временем в картине не разглядят художественную ценность и не удостоят культового статуса. Некоторые из самых любимых фильмов стали популярными лишь спустя годы после премьерного показа. От «Бегущего по лезвию» до «Большого Лебовски» – вот семь культовых фильмов, которые были непоняты, когда их впервые показали в кинотеатрах.

История зарождения греческого кинематографа уходит в конец 19 века. Но его не всегда можно было назвать процветающим. Отсутствие государственного финансирования, ограничения политического характера и экономический кризис всё больше осложняли условия, особенно для начинающих режиссёров. На протяжении прошлого столетия греческое кино не получало широкой популярности среди международной аудитории. К сожалению, его недооценивал даже греческий зритель.

В начале 1920-х годов сюрреалисты нуждались в форме искусства, не связанной с живописью и скульптурой, и открыли для себя прекрасную среду: кино. Она оказалась идеальной, потому что позволила подсознанию заговорить.

Цветовая палитра фильма во многом определяет его настроение, может усилить эмоции и подчеркнуть тему сюжета. Это не означает, что все выдающиеся фильмы должны быть залиты яркими касками, но иногда визуальное впечатление, которое производит кино, имеет не меньшее значение, чем персонажи, история или диалоги. Чем краше фильм, тем легче ему завладеть вниманием зрителя и надолго остаться в памяти.

«Невероятная судьба Амели Пулен» (так звучит полное название фильма) – на редкость жизнеутверждающая кинокартина Жан-Пьера Жёне. Это простая, но увлекательная история о наивной французской девушке, которая выступает олицетворением кармы, воздающей за зло (главный антагонист – продавец фруктов и овощей). А ещё она отправляет в путешествие по миру садового гнома и находит радости в простых мелочах, любит надламывать чайной ложечкой корку крем-брюле и пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен. Актриса, воплотившая на экране удивительную героиню, – прекрасная Одри Тоту.

Дискуссии о фильмах «нового французского экстремизма» появились вместе с возникновением самого термина, а придумал его критик Джеймс Квандт. Он использовал его как довольно уничижительное определение для ряда французских трансгрессивных фильмов начала XXI века, обсуждая, стоит ли их отнести к отдельному жанру.

Большинство комедий созданы, чтобы задавать лёгкое настроение, но не все. Есть фильмы, относящиеся к категории чёрных комедий. Среди них попадаются картины, вошедшие в списки культовой классики, например, «Смертельное влечение», «Доктор Стрейнджлав», «Фарго». В них показаны ужасные преступления и страшные люди, но нет подлости. Есть сатира, мрачная, но лишённая неоправданной жестокости.

Европейское кино за время своей долгой истории, – а оно старейшее в мире – никогда не избегало ликов отчаяния. Немецкие экспрессионисты использовали любую имеющуюся в их распоряжении технику, чтобы показать самые тёмные стороны человеческой души. Итальянские неореалисты неотступно вглядывались в послевоенную нищету. Пазолини был непоколебим в своём стремлении исследовать садистский потенциал человечества. Ингмар Бергман выносил на экран неумолимую силу экзистенциального страха.

Для фильмов Иньярриту характерен реалистический подход. Большинство его персонажей – обычные люди, живущие обыкновенной жизнью; они встревожены перед лицом трагедии, пытаются искупить ошибки прошлого или понять мир, причиняющий им боль. Огромную роль в работах Иньярриту играет взаимосвязь, никто не живёт в вакууме, и каждое принятое нами решение имеет последствия в жизни окружающих нас людей и даже тех, кого мы совсем не знаем.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.