Социальная фотография

История этого фотопроекта началась, когда Мерри Альперн заметила, что из квартиры её подруги открывался вид на окно ванной комнаты секс-клуба в финансовом районе Нью-Йорка. Всю зиму 1993-94 годов она через телеобъектив подглядывала за всем происходящим. В серии своих вуайеристских фотографий Альперн тайно снимала, биржевых брокеров и других деловых мужчин, приходивших после работы на Уолл-стрит «отдать сотни долларов и наркотики женщинам в стрингах и чёрных кружевах». Результатом такого социологического шпионажа стала фотокнига.

Виктор Васильевич Ахломов – один из самых известных советских и российских фотокорреспондентов. Родился 15 марта 1938 года. Окончив курсы фоторепортёров при ЦДТ, в 1960 году пришёл в газету «Известия», где проработал уже больше полувека.

Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя. Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество. 

Ренни Эллис – один из самых плодовитых и талантливых австралийских фотографов в жанрах социальной и документальной фотографии. Своими снимками он дразнил и будоражил общественное воображение. После смерти фотографа в 2003 году осталось свыше полумиллиона изображений, охватывающих более трёх десятилетий.

Для кого-то эти снимки – очернение социалистического образа жизни, но для новокузнецкого мастера документальной фотографии Владимира Воробьева таково было личное восприятие реальности. И, заметьте, постановочных кадров он не делал, все сюжеты брал из жизни.

В 1970-х Кохеи Есиюки (Kohei Yoshiyuki) был молодым коммерческим фотографом в Токио. Однажды ночью, когда он шел через парк Тюо в Синдзюку он заметил пару, лежащую на земле, а затем зрителей, которые, скрываясь в кустах, подсматривали за происходящим. «С собой у меня была камера, но было слишком темно,» – рассказывал он Нобуеси Араки в интервью 1979 года. «Чуть позже я узнал, что Kodak выпускает инфракрасные лампы-вспышки».

Фабрис Балоссини – французский художник, фотограф и путешественник, проживающий в Париже. В своих документальных и уличных фотографиях он настойчиво обнажает сырую реальность, не сторонясь социальных проблем.

Иногда снимки Владимира Соколаева обвиняют в тенденциозности, очернительские и т.д. На самом деле, если отбросить три-четыре кадра с нетрезвыми трудящимися, и спросить критиканов, - а что конкретно вам не нравится, в чём вы видите негатив на конкретной фотографии, я уверен, они станут в тупик. Всё просто. Тут нет никакого негатива, это обычная, рутинная, будничная жизнь небольших городков, райцентров Советского Союза.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.