Ретро фото

Робби Мюллер умел находить красоту в самых бесперспективных местах. Его мастерство способствовало успеху целого поколения независимых режиссёров, которые появились в мире авторского кино с 1970-х годов. Мюллер наиболее известен сотрудничеством с такими кинематографистами, как Вим Вендерс, Ларс фон Триер и Джим Джармуш. Они прозвали его «Мастером света».

Еженедельная газета Police Reporter начала выходить в 1942 году, а одной из её изюминок, если так можно выразиться, были материалы о резонансных преступлениях прошлого, сопровождавшиеся весьма профессиональными фотопостановками. Пытаясь передать душераздирающее мгновение преступления, порой эти наигранные драмы выглядели страшно, но подчас оказывались до комичного гротескными.

Ключ к успеху фотографии – это подлинность наблюдаемой жизни в снимке, уверен Фред Херцог. Должно быть, так и есть, хотя признание и успех настигли автора через десятилетия после проделанной работы. В середине прошлого века он документировал повседневную жизнь в Ванкувере, будучи одним из пионеров цветной фотографии.

Что обычно объединяет снимки, собранные в архивы? Имя фотографа, тема, временной промежуток, место съёмки и так далее. Но архив Роба Муриса примечателен тем, что главным критерием отбора для попадания в него была странность снимков, причём любого толка. Вот фото Гитлера в тирольских шортиках, вот обед для солдат с искалеченными лицами, вот сосватанная американская девятилетняя девочка со своим двадцатидвухлетним суженным. Большая часть фото документальна, но тем большее воздействие этот удивительный архив оказывает на зрителя.

Момент выхода на сцену всегда переполнен эмоциями. Но еще более волнующим является время ожидания. Сложный мир, сочетающий в себе жесткую конкуренцию и настоящую дружбу, представлен в коллекции фотографий Ширли Бейкер, опубликованных в ее книге «Выставки собак 1961-1978-х».

В поисках приключений молодой Грег Жирар отправился в Азию. Он намеревался совершить недолгую поездку в Токио, но, сойдя с поезда, понял, что этот визит не может быть коротким. «Токио, который я увидел, когда впервые приехал туда в 1976 году, не был похож ни на что иное, что я знал или видел раньше. Я чувствовал, что "открываю" его для себя, и попытался сделать снимки того, каким я его видел и воспринимал».

Виму Вендерсу 73 года, он обладатель главных наград Венецианского и Каннского кинофестивалей, номинант на «Оскар» и одна из ключевых фигур нового немецкого кино. Весь мир знает его как режиссёра фильмов «Париж, Техас» и «Небо над Берлином». А ещё он всю жизнь фотографирует, хотя никогда не считал себя фотографом.

Подборка архивных фотографий, охватывающих временной период с 1900-х по 1980-е годы и объединённых общей темой – временем года, когда температура на улице 28 градусов и выше.

Папарацци – профессия неоднозначная и вызывающая много вопросов этического характера. Однако иногда снимки, сделанные скрытой камерой и не посягающие на человеческое достоинство, могут представлять исторический интерес. Норвежский студент Карл Стёрмер вошел в историю фотографии благодаря этому хобби, необычному для эпохи конца ХIХ века.

Однажды Терри О'Нил сфотографировал человека, спящего в зале ожидания. Как выяснилось, это был министр внутренних дел Великобритании. Этот случай и определил его дальнейшую судьбу.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.