Портретная фотография

Работы Эллен Роджерс, наполненные призрачной красотой, больше похожи на живопись, чем на фотографию. Она увлеклась друидическими и руническими учениями, очарована религией, оккультизмом и мифологией. Все эти интересы Роджерс многое объясняют в её фотографиях, которые кажутся столь же осязаемыми, сколь и таинственными.

Ингар Краусс получил известность в жанре социальной фотографии, создав серии «Трудовые мигранты» и «Портреты». В первой – снимки восточноевропейских мужчин, которые собирают урожай на германских полях. Во второй – дети и подростки в Германии и России. Своих моделей он находил во дворе, в детских домах и тюрьмах для несовершеннолетних. Снимки, выполненные в поблекших серых и сепиевых тонах, кажутся вневременными. Ни фотограф, ни его модели не изливают своих чувств, и эта сдержанность по обе стороны объектива ощутима и трогательна.

Пентти Саммаллахти родился в 1950 году в финской столице Хельсинки. Когда он рос, его окружали снимки родной бабушки Хильдур Ларссон (1882-1952), фотографа шведского происхождения, которая работала в хельсинкской газете «Kaiku» в начале 1900-х годов, так что можно сказать, страсть к фотографии у Саммаллахти в крови. После посещения выставки «Семья человека» в Хельсинкском зале искусств (1961) в одиннадцатилетнем возрасте, юный Пентти сделал свои первые фотографии. Три года спустя, в 1964 году Саммаллахти присоединился к Хельсинкскому клубу фотографии, а его первая персональная выставка состоялась уже в 1971 году.

Андреас Х. Битеснич (Andreas H. Bitesnich) родился в Вене в 1964 году и является одним из ведущих современных фотографов Европы. Впервые желание снимать посетило Битеснича во время путешествия в Милан, где сделанные его другом чёрно-белые снимки вдохновили на творчество будущего мастера. С 1989 года был удостоен множества личных выставок; книги мастера издаются с завидной регулярностью немалыми тиражами.

Своё первое мощное переживание, подтолкнувшее фотографа к жанру портрета и его переосмыслению, Уолтер Шелс описывает так: «Отправившись в больницу, чтобы снять репортаж для журнала «Eltern», я впервые увидел лицо новорожденного ребёнка. Но это было не безликое существо; у него было немолодое умудрённое лицо, уже наделённое опытом». Эта встреча предопределила два магистральных направления в творчестве мастера – внимательное отношение к лицам и к людям, переживающим некие экстремальные ситуации.

Лёгкость и беззаботность настолько характерны для итальянского образа жизни, что у них даже родилось выражение «il dolce far niente», что можно перевести как «сладостное ничегонеделание». Поэтому и отдыху в Италии сопутствует особое расслабление. В течение тридцати лет Клод Нори фотографировал итальянское лето на легендарных курортах Римини, Капри, Амальфи, Рапалло и Портофино.

На родине её называют «мастером света» и легендой в истории искусства. Аннемари Генрих дала начало новому жанру в стране, снимая портреты актрис золотого века аргентинского кино. Более 40 лет её работы украшали обложки передовых гламурных журналов. Кроме того, она снимала пейзажи, обнажённую натуру и ставила смелые фотоэксперименты с отражениями.

Если у вас есть хобби, скорее всего, существует клуб, в котором собираются люди с такими же интересами. Будь то шахматы, дайвинг, вязание или БДСМ – увлечения могут объединять людей всех возрастов и социальных групп. Об этом серия портретов «Друзья по интересам».

Фотограф, как любой творческий человек, часто одержим. Иногда предметом его одержимости становится идея, которую он воплощает в разных формах, иногда форма, которую он стремится придать своим снимкам кадр за кадром. Одержимость может быть многолетней или сиюминутной, иррациональной или упорядоченной. Она способна довлеть над чувствами автора и быть его послушным орудием. Она может быть замечена сразу или с удивлением обнаружена годы спустя. На примере коллекции снимков легендарного агентства Magnum, попробуем проследить как ведущие мировые фотографы справлялись со своей одержимостью и использовали её для создания удивительных фотографий.

Эдуард Буба (реже употребляют Бубат) родился в Париже в 1923 году. С началом немецкой оккупации Эдуард, как и многие его соотечественники, был отправлен в Германию на принудительные работы. Может быть, именно несправедливость и жестокость, которым стал свидетелем молодой Буба, определили его творческий вектор, а именно – нежелание преумножать страдания, запечатлевая их на плёнку. Трудившийся в типографии, прежде чем стать фотографом, Эдуард сделал свой первый снимок лишь после окончания Второй Мировой войны – в 1946 году и уже год спустя стал лауреатом премии от компании «Kodak», что способствовало его быстрому профессиональному росту, открыв перед молодым фотографом новые творческие горизонты.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.