Плёночные фотографии

В фотографиях Линн Гизаман призрачная, эфемерная красота пейзажей, будто извлечённых из глубин памяти, когда детали исчезают, а суть остаётся. Усиление сюрреалистической цветовой палитры придаёт её изображениям живописное свечение, будто увиденных сквозь шёлковую вуаль картин, которые переиначивают наше восприятие красок природы.

Кто ещё замечал, как изящен кабачок, как заговорщицки могут выглядеть огурцы, как поэтичен лук-порей или ветка акации? Ингар Краусс – немецкий фотограф, способный вдохнуть красоту в обыкновенный овощ, одухотворить цветок, превратить натюрморт в шедевр, наделить значимостью то, на чём мы обычно не задерживаем взгляд. Заменить невнимание созерцанием.

В фотопроекте, посвящённом женщинам, несущим службу в израильской армии, Рэйчел Папо вольно или не вольно ставит перед зрителем вопрос о традиционной роли женщины в обществе и её мутации под давлением постоянной внешней угрозы вторжения и терроризма. Изучая мир русского балета, фотограф также прямо говорит о том, что для России тот является олицетворением традиционного искусства. Будучи противопоставленным новым западным веяниям, балет становится ещё одной ареной в противостоянии традиции и современности.

Черно-белые фотографии многие ассоциируют с классикой. Но кроме классической ауры, в стиле Реджины ДеЛуис есть и современное начало. Ее платино-палладиевые снимки, отмеченные причудливой игрой света и тени, сочетают в себе возвышенное и обыденное начала.

Шведский фотограф Хокан Странд работает со старыми аналоговыми фотокамерами и чёрно-белой плёнкой, снимая пейзажи, которые источают нерушимое спокойствие. В его фотографиях часто центральное место занимают просёлочные дороги, пустынные автомагистрали, деревья и водная гладь. Кадры словно полны тишины, обитающей где-то на границе цивилизации.

Работы Эллен Роджерс, наполненные призрачной красотой, больше похожи на живопись, чем на фотографию. Она увлеклась друидическими и руническими учениями, очарована религией, оккультизмом и мифологией. Все эти интересы Роджерс многое объясняют в её фотографиях, которые кажутся столь же осязаемыми, сколь и таинственными.

Ключ к успеху фотографии – это подлинность наблюдаемой жизни в снимке, уверен Фред Херцог. Должно быть, так и есть, хотя признание и успех настигли автора через десятилетия после проделанной работы. В середине прошлого века он документировал повседневную жизнь в Ванкувере, будучи одним из пионеров цветной фотографии.

Жак Анри Лартиг – художник и, прежде всего, один из величайших фотографов 20-го века, был большим любителем цветной плёнки. Он утверждал, что чёрно-белая фотография – это всего лишь «личное» представление реальности, но сама жизнь неотделима от цвета.

Итальянский фотограф Антонио Палмерини на своём сайте цитирует известное выражение: «Если вы не можете уснуть ночью, значит, вы бодрствуете в чьём-то сне». Герои его работ – размытые, ускользающие фигуры, которые легко можно принять за тех самых бодрствующих персонажей из чьих-то сновидений.

Фотограф Анатолий Степанов из Тюмени в Сети больше известен под именем Mørkt. Снимает он только на аналоговую технику среднего и крупного формата, использует чёрно-белую плёнку. Основные жанры в творчестве – художественная и портретная фотография. Главная тема – красивые девушки.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.