Плёночные фотографии

В 1975 году, будучи братом в христианском ордене, Бёркетт заинтересовался фотографией как средством выражения благодати, света и красоты, которые он видел в мире природы. И вот уже более четырёх десятилетий он создаёт то, что многие считают самыми безупречными и яркими цветными отпечатками в истории фотографии. Снимает исключительно на плёнку, сам проявляет и печатает, не прибегая к компьютерным технологиям.

В фотографиях Линн Гизаман призрачная, эфемерная красота пейзажей, будто извлечённых из глубин памяти, когда детали исчезают, а суть остаётся. Усиление сюрреалистической цветовой палитры придаёт её изображениям живописное свечение, будто увиденных сквозь шёлковую вуаль картин, которые переиначивают наше восприятие красок природы.

Кто ещё замечал, как изящен кабачок, как заговорщицки могут выглядеть огурцы, как поэтичен лук-порей или ветка акации? Ингар Краусс – немецкий фотограф, способный вдохнуть красоту в обыкновенный овощ, одухотворить цветок, превратить натюрморт в шедевр, наделить значимостью то, на чём мы обычно не задерживаем взгляд. Заменить невнимание созерцанием.

В фотопроекте, посвящённом женщинам, несущим службу в израильской армии, Рэйчел Папо вольно или не вольно ставит перед зрителем вопрос о традиционной роли женщины в обществе и её мутации под давлением постоянной внешней угрозы вторжения и терроризма. Изучая мир русского балета, фотограф также прямо говорит о том, что для России тот является олицетворением традиционного искусства. Будучи противопоставленным новым западным веяниям, балет становится ещё одной ареной в противостоянии традиции и современности.

Черно-белые фотографии многие ассоциируют с классикой. Но кроме классической ауры, в стиле Реджины ДеЛуис есть и современное начало. Ее платино-палладиевые снимки, отмеченные причудливой игрой света и тени, сочетают в себе возвышенное и обыденное начала.

Сирила Дрюара воодушевляет возможность создавать нечто прекрасное или осмысленное из того, что нас окружает, просто взяв в руки фотокамеру. А поскольку он ещё и архитектор, в кадрах бывают чудные сочетания, например, женские ножки и городская архитектура.

Работы Эллен Роджерс, наполненные призрачной красотой, больше похожи на живопись, чем на фотографию. Она увлеклась друидическими и руническими учениями, очарована религией, оккультизмом и мифологией. Все эти интересы Роджерс многое объясняют в её фотографиях, которые кажутся столь же осязаемыми, сколь и таинственными.

Ключ к успеху фотографии – это подлинность наблюдаемой жизни в снимке, уверен Фред Херцог. Должно быть, так и есть, хотя признание и успех настигли автора через десятилетия после проделанной работы. В середине прошлого века он документировал повседневную жизнь в Ванкувере, будучи одним из пионеров цветной фотографии.

Жак Анри Лартиг – художник и, прежде всего, один из величайших фотографов 20-го века, был большим любителем цветной плёнки. Он утверждал, что чёрно-белая фотография – это всего лишь «личное» представление реальности, но сама жизнь неотделима от цвета.

Итальянский фотограф Антонио Палмерини на своём сайте цитирует известное выражение: «Если вы не можете уснуть ночью, значит, вы бодрствуете в чьём-то сне». Герои его работ – размытые, ускользающие фигуры, которые легко можно принять за тех самых бодрствующих персонажей из чьих-то сновидений.