Работы дуэта испанских фотографов – это размышления о памяти человека и всей вселенной, представление «вечного настоящего» и дзен-подобная мерцающая красота, ждущая своего открытия. Цель их произведений, если и не дать ответы на глобальные вопросы, то как минимум пробудить у зрителя интерес к своей реальности.
Память
Если мы забываем большую часть из прочитанного, какой смысл в чтении? Что дают нам книги и каков интеллектуальный урожай, который мы собираем в процессе чтения? На эту тему размышляет писатель Чарльз Чу (Charles Chu). В своей статье он объясняет, почему «забывать» это нормально, и даёт советы, как улучшить навыки чтения.
Мы часто говорим о людях с феноменальной памятью как будто у них есть некий природный дар, но это не так. Великолепную память можно развить.
Проблема забывчивых людей не в плохой памяти, а в плохих навыках воспроизведения информации.
Татьяна Черниговская — о бессмысленности IQ тестов, опасности компьютерных игр и постоянстве памяти.
Каждый год коллективный «фотоархив», создаваемый человечеством, пополняется почти триллионом цифровых снимков. Ежеминутно их возникает больше, чем за весь ХIХ век. Огромная доля всей этой беспорядочной «фотомассы», непрерывно загружаемой в соцсети и на виртуальные хранилища, принадлежит selfie: в Инстаграм, например, этим тегом отмечено более 300 млн фоток. И эта одержимость съёмкой имеет побочные эффекты.
Ежегодно люди делают более триллиона фотографий. Для многих «не сфотографировал — значит, не было» — это не шутка, а жизненный принцип. Действительно ли снимки делают наши воспоминания о моменте ярче, или, наоборот, так мы быстрее забываем обо всем? Портал Science Of Us собрал несколько исследований на тему того, как фотографии влияют на нашу память. «T&P» пересказывают главное.
Публикуем лекции TED с русскими субтитрами, в которых психологи, нейробиологи и философы пытаются ответить на вопрос «Кто мы есть на самом деле?». «Я» — иллюзия, поток или стержень?
Seagate 60TB SAS SSD вмещает 400 миллионов фотографий или 12 000 фильмов.
Способны ли мы ориентироваться в окружающей информации, плотность и объем которой постоянно растает? Какое влияние оказывает новая медийная ситуация на культурную память? Действительно ли виртуализация, дигитализация и мультимизация ведут к исчезновению реальной коммуникации и обесцениванию подлинных объектов культуры, которые теперь без труда можно размножить с помощью простой телефонной камеры? Какие ещё риски несёт в себе дигитальная система? Может ли культурная память сохраниться там, где единственным гарантом её передачи выступает государство? Обо всём этом в рамках лекции «Цифровые медиа и культурная память: парадоксы новой медиасреды» рассказал кандидат философских наук Виталий Куренной.