Нью Йорк

Большую часть своей карьеры Джефф Мермельштейн посвятил съёмке обычных прохожих, исполняющих свои будничные роли. Начиная с 1980-х годов, он выходит на улицы, чтобы вести хронику повседневной жизни ньюйоркцев, документировать суть общества и неотретушированную реальность.

Пол МакДонах начал фотографировать с той же целью, с которой художник обычно делает быстрый карандашный набросок, – чтобы позже изобразить сюжет на холсте. Но занятие живописью само собой отодвинулось на другой план, поскольку уже с первых снимков он понял, как трудно было бы представить в замкнутом студийном пространстве такое разнообразие ситуаций и образов. МакДонаху раскрылся громадный потенциал фотографии в вопросе представления реальности и он полностью занялся съёмкой.

Карьера фотографа охватывает более 60 лет, за которые он испытал себя в различных жанрах, но наиболее известен приверженностью трём элементам: «свет, цвет и жест». Именно на них охотится Джей Мейзел, когда выходит с фотокамерой на улицы.

Элен Левитт известна культовыми уличными фотографиями Нью-Йорка. Начав снимать в 1930-х годах, она оставалась активной на протяжении почти 70 лет. Её работы не о сенсациях. В них нет ничего необычного. На большинстве снимков играют дети, разговаривают взрослые. В кадрах Левитт динамично течёт повседневная жизнь.

Год подглядываний за соседями, крупная выставка, книга и судебный иск – вот, к чему привёл случай, когда Арне Свенсон получил от друга телеобъектив. Его товарищ любил снимать птиц, а Свенсон, работавший в студии на Манхэттене, недолго думая, направил оборудование на окна своих нью-йоркских соседей, живших через дорогу в многоквартирном доме с панорамными окнами.

Поиски недорогого жилья привели Кристин Осински из центра Нью-Йорка в Статен-Айленд, один из наименее приметных районов города. Место оказалось провинциальным и с причудами. Даже не верилось, что это тоже был Нью-Йорк. Осински ходила по району с широкоформатной фотокамерой и штативом, собирая сюжеты, излучающие ностальгический реализм.

Людвиг Фавр показал шумный нью-йоркский район с другой стороны. В его снимках притихший, ещё не пробудившийся Чайна-таун светится тёплым светом ночных фонарей, поблёскивает влажным после дождя асфальтом и оживляется редкими прохожими.

«"Совпадения" – это моё любовное письмо Нью-Йорку и бесконечному количеству волшебных, эфемерных моментов и счастливым случайностям, которые делают его городом, непохожим ни на один другой», – пишет Хигби о серии снимков, снятых на городских улицах.