Лучшие фильмы

В наше время определение фантастического кино выглядит довольно размытым. Сюда можно отнести и многочисленные фильмы по комиксам (одна линейка Marvel чего стоит) и ремейки, ребуты, а также прочие «ре», вроде грядущего «Терминатора» или недавно прошедшей «Алиты». Но всё это в первую очередь высокобюджетное и развлекательное кино. Фантастики более «сложной», исследующей традиционные проблемы гуманизма в эпоху технического прогресса или оперирующей философскими концептами гораздо меньше. При этом, даже те картины, что пытаются отвечать на новые вызовы, неизбежно задвигаются на задний план кассовыми гигантами, чтобы потом, став достоянием горстки ценителей, кануть в полубезвестность.

Фильмы, снятые по мотивам исторических событий, бывают разными. Вымышленные герои могут действовать в реально существовавших декорациях или наоборот главные герои будут иметь известные прототипы – не столь важно. Так как же определить каким именно должно быть историческое кино? Воплощающим построчно исторические документы или упирающим на передачу общей атмосферы, а то и вовсе деконструирующим взгляд на события, что кажутся незыблемо-однозначными? А может быть ему положено быть разным: печальным, пафосным, трагическим, бравурным, документальным и (само)ироничным? Именно такую разнообразную подборку мы предлагаем вам к наступающим выходным.

Мнения жюри и кинокритиков, выносящих порой полярные вердикты, могут внести смятение в душу зрителя, который вынужден в такой ситуации метаться между двух огней. В прошлом году «Пепельный — самый чистый белый» Цзя Чжанкэ и «Дикая груша» Нури Джейлана, хотя и отмеченные жюри, остались без наград, а «Пылающий» Ли Чхан Дона получил только премию ФИПРЕССИ (при этом с наибольшим количеством баллов в истории), что вызвало неудовольствие многих критиков. Поскольку некоторые из фильмов с набережной Круазет готовы добраться до нашего зрителя в самое ближайшее время, будет интересно сравнить отзывы жюри и профессиональных киноведов, а также вспомнить самые интересные явления фестиваля.

Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный. За не столь долгую, но безусловно яркую творческую карьеру он сумел охватить широчайший диапазон жанровых и внежанровых работ, на зависть первым режиссёрам не только России, но и мира. Историческое кино, криминальный боевик, экранизации Кафки и Булгакова, кино о войне, мелодрама, чёрная комедия, кинопритча – это далеко не полный список жанров, где проявил себя этот выдающийся режиссёр. Вспомнив фильмографию Алексея Октябриновича, попробуем разобраться чем же примечательна каждая из его картин.

Истории о жизни и преступлениях серийных убийц и насильников постоянно будоражат воображение кинематографистов разных стран мира, а также пользуются неизменным интересом у зрителей. Не стало исключением и нынешнее десятилетие.

Культовый фильм – всегда предлагающий новые решения, затрагивающий прежде не затронутые струны души зрителя; выходящий из прежних рамок и самовольно устанавливающий новые. Он может быть провокационным, контркультурным, эксплуатационным, но не обычным. Он может вызывать только восторг или отторжение, но равнодушие – никогда. Именно поэтому невысокий балл фильмов на критических площадках является средним арифметическим между «десятками» и «единицами».

Когда речь заходит об авторском кинематографе, многие тут же представляют себе полотна, полные высоколобой скуки, что весьма несправедливо. Поэтому сегодня мы попробуем взглянуть на кино, которое сложно назвать как интеллектуальным снобством, так и мейнстримной бессмыслицей. Перед вами хит-парад фильмов, которые заслуживают пристальнейшего внимания любителей по-настоящему неординарного кино, снятых как культовыми именитыми режиссёрами, вроде Джармуша и Райта, так и дебютантами-новичками.

Любой, кто интересуется кино, наверняка слышал о французской новой волне и может быть даже смотрел что-то из Годара. Но даже те, кто смотрел условного Пак Чхан Ука или Ким Ки Дука зачастую не знают, что и они принадлежат каждый к своей волне, а таких волн кинокритика насчитывает множество и география их весьма широка: от весьма кинематографичных стран вроде Италии и США, до вполне неожиданных в подобном списке Румынии или Ирана. Попробуем разобраться в происхождении этих волн и что «нового» они принесли в мировой кинематограф.

Известный миру под псевдонимом Лео Каракс, Алекс Кристоф Дюпон родился в городке Сюрен, пригороде Парижа. Его псевдоним является анаграммой, где «объединены» настоящее имя режиссёра и Оскар – символ кинематографического признания. Однако, вопреки псевдониму, фильмы Каракса востребованы на более «интеллектуальных» площадках, вроде Канн и Берлинале. Почему это так рассмотрим на примере одного из самых знаменитых фильмов режиссёра – «Корпорация "Святые моторы"».

Человек-противоречие, человек-бренд, человек-загадка, человек-провокатор, человек-легенда. О Квентине Тарантино можно говорить долго, и даже при этом не очень часто повторяться с другими. И он делаёт всё, чтобы о нём говорили и спорили. Пожалуй, мало кого из современных режиссёров воспринимают настолько полярно. Одни его боготворят и превозносят, называют Гением и Пророком, годами ждут новых фильмов и месяцами обсуждают каждый новый кадр со съёмок, который появился в Сети. Другие же люто ненавидят режиссёра-самоучку, с отвращением отзываются о его творчестве, именуют его расистом и настоящим порождением Зла (даже иногда бесславным ублюдком), и призывают бойкотировать его фильмы.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.