Иллюстрации

Современники считали Уильяма Блейка безумцем, что не помешало ему создать собственную мифологию, гравюры и иллюстрации, вызывающие не меньший трепет, чем его поэзия. Лишь в XX веке труды Блейка получили безоговорочное признание. Теперь его «провидческие» иллюминированные книги и рисунки доступны в высоком разрешении онлайн.

Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием. Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Они придают тексту образную материальность, помогающую читателю следить за яркими событиями поэмы, как герои проходят девять кругов ада, встречая на каждом его обречённых обитателей, вплоть до вмороженного в лёд Люцифера, грызущего тремя пастями Иуду, Брута и Кассия.

Неужели мы живём в разгар вызванного человеком шестого массового вымирания видов, в эпоху «биологического уничтожения»? Многие учёные и популяризаторы науки говорят, что так и есть, используя такие термины, как «голоцен» или «антропоцен», чтобы описать эпоху, пришедшую после ордовикского, девонского, пермского, триасового и мелового периодов.

В Викторианскую эпоху проходит огромная волна шекспировской популярности. Творчество легендарного литератора находит отклик в сердцах викторианцев, переживающих молниеносные изменения в окружающем мире. Культ морали и человечности, присущий тому времени, идеально сочетался с трудами Шекспира.

Зигмунд Фрейд умер в 1939 году. Его психоаналитические теории с тех пор вызывали дискуссии почти восемь десятилетий, но всё равно в какой-то степени выжили. «На протяжении многих лет, даже когда учёные отбрасывали более явно абсурдные элементы его теории – зависть к пенису или влечение к смерти, – они продолжали воздавать должное пониманию Фрейда человеческих состояний», – пишет Луи Менанд в еженедельнике The New Yorker. Он утверждает, что таким образом Фрейд эволюционировал «в народном воображении из учёного в своего рода поэта разума. А поэтов не опровергают... Фрейд и его концепции, преобразованные в метафоры, присоединились к легиону бессмертных».

В 1931 году появилась эта эротическая азбука, рисунки к которой нафантазировал скульптор-монументалист Сергей Дмитриевич Меркуров, будущий народный художник СССР и лауреат двух Сталинских премий первой степени.

Роман «Мастер и Маргарита» вдохновил многих художников, которые создавали к нему иллюстрации в разных стилях – от классики до сюрреализма. Александр Ботвинов по-своему изобразил героев бессмертного произведения Булгакова.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.