Документальная фотография

Свадебная фотография – это и художественная картинка, и семейная реликвия, и документ, пронизанный духом времени. В нашей подборке фотографии торжества, сделанные с 1925 по 1990 год. Среди них самобытные деревенские веселья, с оркестром и хороводами, комсомольские, скромные хуторские, с шумными застольями и баянистом, «показательные» безалкогольные, удалые и романтичные городские свадьбы.

Работы Берта Харди известны во всём мире. На посту ведущего фотокорреспондента журнала Picture Post он снимал всё – от военных репортажей и свадьбы британских монархов до велогонок «Тур де Франс». Но интереснее и памятнее его послевоенные фотографии, в которых запечатлелись спонтанность и полнота чувств, невообразимая романтика и социальная правда. Будучи гением раскрытия характеров, он изображал людей как персонажей. Эстетика работ Берта Харди позволяет назвать его Диккенсом с фотоаппаратом.

Мартин Чамби оказался в числе первых фотографов из Перуанских Анд и стал ведущим портретистом в Куско, открыв там фотостудию в 1920 году. Но, будучи коренным кечуа, он считал своим долгом документировать жизнь индейцев и наследие инкской культуры, путешествовал по Андам, снимал пейзажи, руины Мачу-Пикчу и традиции местных жителей.

Великие исторические сломы располагают к созданию впечатляющих и проникновенных фотографий. Раннесоветская борьба за всеобщее счастье проявлялась всюду: вот работник приюта отмывает от многодневной грязи беспризорника, вот, пока не имеющие своего крова, рабочие светятся радостью на открытии очередного завода, ГЭС или метро, вот вчерашние институтки учат читать крестьян Средней Азии, а крестьяне средней полосы России с удивлением изучают обычную для нас электрическую лампочку, которая для них пока просто «лампочка Ильича». При этом, несмотря на иногда повторяющиеся сюжеты, каждый взгляд и каждый снимок того времени уникален. Среди плотных рядов соцреалистов затесались авангардисты-экспериментаторы, мастера коллажа, пейзажисты-пикторалисты, мастера ню, пионеры аэрофотосъёмки и т.д.

В фотопроекте, посвящённом женщинам, несущим службу в израильской армии, Рэйчел Папо вольно или не вольно ставит перед зрителем вопрос о традиционной роли женщины в обществе и её мутации под давлением постоянной внешней угрозы вторжения и терроризма. Изучая мир русского балета, фотограф также прямо говорит о том, что для России тот является олицетворением традиционного искусства. Будучи противопоставленным новым западным веяниям, балет становится ещё одной ареной в противостоянии традиции и современности.

Лондонское метро – место с исключительно неоднородным потоком пассажиров, среди которых спешащие на работу местные жители, зашедшие погреться бродяги и туристы со всех концов света. Это немонотонное скопление людей оказалось в центре внимания лондонского фотографа Пола Бальдесаре. Он начал документировать жизнь подземки в 1987 году, запечатлевая её ярких и нетривиальных путников.

В работах Иэна Уэлдона не найти ни вымученных улыбок, ни сентиментальщины, потому что его снимки не похожи на традиционные свадебные фотографии. Уэлдон применяет документальный подход к съёмке и запечатлевает то, каков на самом деле этот важный день, включая глажку платья в последний момент и папины танцы.

Вторая мировая война – одно из событий навсегда изменивших мир. Война же Великая Отечественная, как часть мировой, оставила незаживающие по сей день шрамы в памяти всех народов, что были некогда частью Советского Союза. Но сколь огромна беда, столь же велик и подвиг её преодоления. Поэтому, как в песне, радость неизменно сопровождают слёзы на глазах и наоборот. Советская фронтовая фотография, часто малоизвестная, по сей день хранит горе народа, его героический подвиг, как боевой, так и трудовой, совмещая в себе документальную строгость и порой холодящую кровь художественную... красоту.

Андреас Х. Битеснич (Andreas H. Bitesnich) родился в Вене в 1964 году и является одним из ведущих современных фотографов Европы. Впервые желание снимать посетило Битеснича во время путешествия в Милан, где сделанные его другом чёрно-белые снимки вдохновили на творчество будущего мастера. С 1989 года был удостоен множества личных выставок; книги мастера издаются с завидной регулярностью немалыми тиражами.

Эдуард Буба (реже употребляют Бубат) родился в Париже в 1923 году. С началом немецкой оккупации Эдуард, как и многие его соотечественники, был отправлен в Германию на принудительные работы. Может быть, именно несправедливость и жестокость, которым стал свидетелем молодой Буба, определили его творческий вектор, а именно – нежелание преумножать страдания, запечатлевая их на плёнку. Трудившийся в типографии, прежде чем стать фотографом, Эдуард сделал свой первый снимок лишь после окончания Второй Мировой войны – в 1946 году и уже год спустя стал лауреатом премии от компании «Kodak», что способствовало его быстрому профессиональному росту, открыв перед молодым фотографом новые творческие горизонты.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.