Городская фотография

Мероприятие проходит лишь третий раз, но его география стремительно расширяется. Заявки на участие поступают из разных уголков, среди отличившихся в этом году уличные фотографы из Израиля, Польши, Испании, Таиланда, Индии, Австралии.

Работы Берта Харди известны во всём мире. На посту ведущего фотокорреспондента журнала Picture Post он снимал всё – от военных репортажей и свадьбы британских монархов до велогонок «Тур де Франс». Но интереснее и памятнее его послевоенные фотографии, в которых запечатлелись спонтанность и полнота чувств, невообразимая романтика и социальная правда. Будучи гением раскрытия характеров, он изображал людей как персонажей. Эстетика работ Берта Харди позволяет назвать его Диккенсом с фотоаппаратом.

В поисках приключений молодой Грег Жирар отправился в Азию. Он намеревался совершить недолгую поездку в Токио, но, сойдя с поезда, понял, что этот визит не может быть коротким. «Токио, который я увидел, когда впервые приехал туда в 1976 году, не был похож ни на что иное, что я знал или видел раньше. Я чувствовал, что "открываю" его для себя, и попытался сделать снимки того, каким я его видел и воспринимал».

Ослепительные, почти нереально яркие снимки этого фотографа вобрали многообразие и энергию жизни в Израиле. Танцовщицы в красных платьях, уличные костры, курящие ортодоксальные евреи, пляжные кадры – всё максимально близко и интимно. «Я хочу, чтобы зритель ощутил запах пота персонажа на снимке, почувствовал себя вовлечённым, будто он был там лично. Смело? Глупо? Грубо? Думаю, всего понемногу», – говорит фотограф.

Живые, искренние фотографии получаются, когда люди не знают, что на них обращён объектив. Такие выловленные из реальности снимки делает в столичном метро московский фотограф Алексей Домрачев.

Свои чёрно-белые фотографии Шаллер снимал на улицах многих городов – от Лондона до Нью-Йорка. Его основной интерес связан с человеком, тем, как он незначителен в современном мире и как часто в нём может затеряться.

Израильский фотограф Гай Коэн с таким вниманием относится к свету и тени, что рождается магия, оживляющая неодушевлённые предметы. В его снимках, кажется, деревья что-то нашёптывают путнику, фонари склонились и готовы двинуться вслед за велосипедистом, а тени прохожих буквально живут своей жизнью.

Проработав фотожурналистом около 15 лет, Петер Бялобжески осознал, что здания его интересуют больше, чем их обитатели. Незнакомые люди мало привлекают фотографа, а вот архитектура многое говорит о городе и его жителях. Социальные вопросы и индивидуальность мегаполиса прекрасно считываются по его стенам, окнам и улицам, уверен фотограф, снимающий свои визуальные дневники в разных местах земного шара.

Мария Плотникова приобщилась к уличной съёмке, будучи профессиональным спортивным и репортажным фотографом. Оказавшись в Южной Америке, она основательно увлеклась жанром, и плоды этого увлечения обернулись серьёзными достижениями в своей сфере. От центральных столичных улиц Аргентины и Бразилии до мексиканских и кубинских окраин, боливийской провинции и многих российских городов – не полный диапазон географии кадров из яркого портфолио автора.

В 1960-х годах Тони Рэй-Джонс сформировал новый взгляд на британское общество – с иронией, сочувствием и юмором. Его фотографии документальны, почти антропологичны по своей природе. Рэй-Джонс говорил, что его цель – запечатлеть специфическую британскую ауру и сюрреалистический юмор в заурядных ситуациях.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.