Городская фотография

В поисках приключений молодой Грег Жирар отправился в Азию. Он намеревался совершить недолгую поездку в Токио, но, сойдя с поезда, понял, что этот визит не может быть коротким. «Токио, который я увидел, когда впервые приехал туда в 1976 году, не был похож ни на что иное, что я знал или видел раньше. Я чувствовал, что "открываю" его для себя, и попытался сделать снимки того, каким я его видел и воспринимал».

Ослепительные, почти нереально яркие снимки этого фотографа вобрали многообразие и энергию жизни в Израиле. Танцовщицы в красных платьях, уличные костры, курящие ортодоксальные евреи, пляжные кадры – всё максимально близко и интимно. «Я хочу, чтобы зритель ощутил запах пота персонажа на снимке, почувствовал себя вовлечённым, будто он был там лично. Смело? Глупо? Грубо? Думаю, всего понемногу», – говорит фотограф.

Живые, искренние фотографии получаются, когда люди не знают, что на них обращён объектив. Такие выловленные из реальности снимки делает в столичном метро московский фотограф Алексей Домрачев.

Людвиг Фавр показал шумный нью-йоркский район с другой стороны. В его снимках притихший, ещё не пробудившийся Чайна-таун светится тёплым светом ночных фонарей, поблёскивает влажным после дождя асфальтом и оживляется редкими прохожими.

Довольно часто фотография Джейсона Петерсона – это игра ожидания. Но чтобы она оказалась возможной, важно определить геометрию сцены, ее графическую энергетику. Возможно, это – своеобразная ловушка для света. Потому что именно свет – главное действующее лицо в этой черно-белой феерии.

Проработав фотожурналистом около 15 лет, Петер Бялобжески осознал, что здания его интересуют больше, чем их обитатели. Незнакомые люди мало привлекают фотографа, а вот архитектура многое говорит о городе и его жителях. Социальные вопросы и индивидуальность мегаполиса прекрасно считываются по его стенам, окнам и улицам, уверен фотограф, снимающий свои визуальные дневники в разных местах земного шара.

Мария Плотникова приобщилась к уличной съёмке, будучи профессиональным спортивным и репортажным фотографом. Оказавшись в Южной Америке, она основательно увлеклась жанром, и плоды этого увлечения обернулись серьёзными достижениями в своей сфере. От центральных столичных улиц Аргентины и Бразилии до мексиканских и кубинских окраин, боливийской провинции и многих российских городов – не полный диапазон географии кадров из яркого портфолио автора.

В 1960-х годах Тони Рэй-Джонс сформировал новый взгляд на британское общество – с иронией, сочувствием и юмором. Его фотографии документальны, почти антропологичны по своей природе. Рэй-Джонс говорил, что его цель – запечатлеть специфическую британскую ауру и сюрреалистический юмор в заурядных ситуациях.

Карьера фотографа охватывает более 60 лет, за которые он испытал себя в различных жанрах, но наиболее известен приверженностью трём элементам: «свет, цвет и жест». Именно на них охотится Джей Мейзел, когда выходит с фотокамерой на улицы.

В серии фотографий Джошуа Саринана «Поверхность и сознание» представлено опьяняющее очарование тротуаров после дождя. В его руках камера становится инструментом философского созерцания мира, объединяющего природу и воображение. «Мне нравится думать об этих лужах как о путях в другое измерение», – говорит фотограф.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.