Прикреплённые публикации
Лента
  • «Старик»: бывших агентов не бывает

    «Старик»: бывших агентов не бывает

    Старик / The Old Man (2022)

    Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9

    «Большой Лебовски» на пенсии – так можно пошутить о новом детективном сериале, в котором снялся 72-летний Джефф Бриджес. Его герой...

    Старик / The Old Man (2022)

    Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9

    «Большой Лебовски» на пенсии – так можно пошутить о новом детективном сериале, в котором снялся 72-летний Джефф Бриджес. Его герой – лохматый старик, который живёт в пригороде, уделяет время своему хобби и растит парочку холёных ротвейлеров. Идиллия длится до тех пор, пока в дом старика не пробираются наёмные убийцы, цель которых устранить бывшего агента ЦРУ. Вскрывается прошлое, о котором герой более тридцати лет предпочитал молчать.

    Бывает ли пенсия у спецагентов? Особенно тех, кто принял решение уклониться от рекомендаций руководства при выполнении задания, поступил по-своему и фактически дезертировал. У главного героя – Дэна Чейса, который старательно выдаёт себя за риелтора на заслуженном отдыхе, это почти получилось. Провалив задание в Афганистане, он мастерски замёл следы, женился, вырастил дочь, успел похоронить супругу. Но, как оказалось, руководство все эти годы не намерено было отправлять дело Чейса (одно из его имён под прикрытием) в архив. Найти спецагента – отправляют его бывшего коллегу и друга Харпера, в роли которого снялся Джон Литгоу (сериал «Декстер»).

    Исходя из трейлера сериала и пилотной серии, очевидно, что остросюжетные сцены и преследования составляют важную часть истории, но всё же в ней есть место личным переживаниям персонажа, его прошлому. Много внимания уделено отношениям главного героя с дочерью, их разговорам, монологам. Обаяние и харизма Бриджеса в этой истории раскрывается на полную, актёр маневрирует между совершенно противоположными образами – добродушного старика и опасного бойца, на равных сражающегося с наёмниками, которые годятся ему во внуки.

    В основу сюжета лёг одноимённый детективный роман писателя Томаса Перри. Критики отмечают игру Бриджеса, которому удаётся выдерживать яростный темп экшена, не забывая при этом о драматической составляющей. Актёр молод духом и находится в отличной физической форме. Выход седьмого финального эпизода запланирован на 22 июля.

     

    Ещё
    0
    0
  • Варяг: сын за отца – история кровной мести в эпическом скандинавском фэнтези

    Варяг: сын за отца – история кровной мести в эпическом скандинавском фэнтези

    Варяг / The Northman (2022)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 6,9

    Переосмысление древнеисландского эпоса о королевском наследнике – Амлете, который вдохновил драматурга Уильяма Шекспира на создание...

    Варяг / The Northman (2022)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 6,9

    Переосмысление древнеисландского эпоса о королевском наследнике – Амлете, который вдохновил драматурга Уильяма Шекспира на создание образа Гамлета в его знаменитой трагедии. Обратившись к первоисточнику, режиссёр картины Роберт Эггерс погружает зрителя в будоражащее прочтение истории о кровной мести сына за отца на скандинавский лад. Образы главного викинга на экране воплотил Александр Скарсгард, в роли его мистической возлюбленной снялась Аня Тейлор-Джой. Громкие имена актерского состава даже в ролях второго плана: Бьорк, Николь Кидман, Уиллем Дефо, Итан Хоук, говорят о том, что режиссёрский замысел состоял в том, чтобы создать поистине грандиозное повествование.

    Автор фолк-хорроров «Ведьма» и «Маяк» – американский режиссёр Роберт Эггерс, несмотря на не слишком обширную фильмографию, закрепил за собой репутацию человека, умеющего воссоздавать на экране мистическую атмосферу древних легенд и сказаний. История наследного короля Амлета, лишенного его земель, трона, наследства, очевидна, но только не для Эггерса. Богатая фантазия режиссёра погружает зрителя в притягательный мир первобытных воинов, волшебства, отчаянной любви, жестокой, но справедливой мести. В этом мире нет полутонов, воин в нём, подобно зверю издаёт рык, эмоции, чувства до предела обнажены и демонстрируют подлинную природу человека.

    Используя величественные пейзажи Ирландии как декорацию, режиссёру удалось не превратить картину в однозначное фэнтези, а создать чарующую атмосферу, которой веришь. Ведьмы, магические мечи, заговоры и зелье выглядят в ней правдоподобно и служат лишь намеком на мистическую составляющую. Сам Эггерс называет «Варяг» (возможно, более точно звучал бы перевод – «Норманн») авторским переосмыслением «Андрея Рублёва» и «Конана-варвара».

    Привычно для своих фильмов режиссёр работал над картиной в паре с оператором Джарином Блашке (номинация «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме «Маяк»). Палитра фильма вторит настроению, которое царит на экране. Сцены сражений, трагических будней главного героя показаны в мрачных и глубоких серо-зелёных тонах, яркие эмоциональные моменты окрашены в тёплые краски. Дополняет картину музыкальный фон, который сопровождает всё повествование. Звуки варгана, речитатив и горловое пение погружают в своеобразный транс, добавляя истории ещё большей поэтичности, несмотря на кровавые сцены, жестокость и моменты хоррора. Аню Тейлор-Джой можно увидеть в откровенных сценах, которые поклонники фильма уже разобрали на скриншоты.

    Картина не окупилась в прокате, но получила высокие оценки критиков. Мнения зрителей разделились – одни называют «Варяг» лучшим фильмом 2022 года, других возмущает несоответствие историческим фактам, надуманность и однозначность сюжета.

    Ещё
    0
    0
  • Лестница: автор детективных романов сам в роли подозреваемого в убийстве

    Лестница: автор детективных романов сам в роли подозреваемого в убийстве

    Лестница / The Staircase (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,1

    Резонансное убийство Кэтлин Питерсон, в котором обвинили её мужа – американского автора детективных романов –...

    Лестница / The Staircase (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,1

    Резонансное убийство Кэтлин Питерсон, в котором обвинили её мужа – американского автора детективных романов – Майкла Питерсона, привлекло внимание кинематографистов ещё в 2001 году. По следам судебного процесса французами был снят документальный фильм, который и лег в основу нового мини-сериала. В роли писателя снялся Колин Фёрт. Непроницаемая харизма Фёрта позволила актёру идеально воплотить на экране образ своего противоречивого героя.

    Тематика фильмов и сериалов последних лет говорит о том, что всем громким криминальным делам так или иначе уготована судьба экранизаций. Автор детективных романов, подозреваемый в убийстве собственной жены – идеальный персонаж для киновоплощения. В реальной жизни Питерсон сам позвонил на линию экстренной помощи, сообщив, что его супруга Кэтлин упала с лестницы в их доме и умерла от полученных травм. Он утверждал, что женщина злоупотребила алкоголем и валиумом. Последнее не было подтверждено судебной экспертизой, в свою очередь были подтверждены множественные травмы и большая кровопотеря, от которой Кэтлин скончалась. Питерсон был единственным, кто находился в доме и сообщил о несчастном случае, следовательно, он и стал главным подозреваемым в деле об убийстве. Сам писатель свою вину не признал. Дело получилось невероятно запутанным, поскольку все улики оказались косвенными, а орудие убийства найдено не было. Члены семьи подозреваемого путались в показаниях, у каждого оказался свой скелет в шкафу.

    Реальному Питерсону на момент слушания исполнилось 60 лет, сыгравший в сериале Колин Фёрт, его ровесник. Известный преимущественно положительными ролями, актёр завораживающе тонко продемонстрировал тёмную сторону личности. Его персонаж неприятен, он манипулятор, но, когда он льёт слёзы о погибшей супруге, и с жаром утверждает, что не убивал – ему веришь.

    Режиссёр проекта Антонио Кампос в сериале обращается к документальному фильму своих французских коллег, но также показывает, как просто с помощью определённых телевизионных приёмов создавать нужную картинку и манипулировать фактами.

    Сериал многоплановый, каждый персонаж имеет двойное дно, сама же история, учитывая её реальную подоплёку, выглядит как попытка создателей обратиться к переосмыслению криминальной драмы, учитывая новые факты и обстоятельства дела.

    В роли погибшей супруги Кэтлин снялась австралийская актриса Тони Коллет. На протяжении всего сериала зрителю будет показана своеобразная ретроспектива их с Майклом семейной жизни, а также ажиотаж и травля, которые устроили СМИ, после её трагической кончины.

    Ещё
    0
    0
  • Предложение: сериал о скандальных съёмках киносаги «Крёстный отец»

    Предложение: сериал о скандальных съёмках киносаги «Крёстный отец»

    Предложение / The Offer (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 8,4

    Документальный драматический сериал о перипетиях съёмок гангстерской трилогии «Крестный отец». В марте этому фильму исполнилось...

    Предложение / The Offer (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 8,4

    Документальный драматический сериал о перипетиях съёмок гангстерской трилогии «Крестный отец». В марте этому фильму исполнилось пятьдесят лет. Авторы «Предложения» решили раскрыть подробности создания легендарной картины. Сериал основан на воспоминаниях продюсера проекта 92-летнего Альберта Радди, он прошёл с «Крёстным отцом» путь от написания сценария до премьеры фильма.

    Уже в самом трейлере создатели в открытую говорят: это история о «величайшем фильме, который мог никогда не выйти». Продюсер картины Альберт Радди (в сериале его роль исполнил Майлз Теллер) вспоминает, как малоизвестный автор Марио Пьюзо появился на студии Paramount со своим 70-страничным наброском для сценария под рабочим названием «Мафия». Провал в литературе и любовь к азартным играм разорили писателя, история о мафии была его последней надеждой. Начальник производства Paramount посоветовал Пьюзо написать книгу на основе сценария, он вряд ли серьёзно воспринял звонок писателя, который спрашивал разрешения переименовать неудачный сценарий в роман «Крёстный отец». Лишь после того, как книга стала бестселлером, студия, переживающая не лучшие времена, ухватилась за гангстерскую картину как за спасательный круг.

    Малоопытный, но амбициозный Радди, которого поставили во главе кинопроизводства, в сериальной истории приписывает себя едва ли не все заслуги. Якобы именно он отстаивал кандидатуру Копполы перед руководством, разруливал разборки с гангстерами, которым показалось, что фильм их порочит, был верным соратником режиссёра, помогая тому воплощать все его замыслы.

    Сериал интересно смотреть ещё и потому, что он погружает в колоритную атмосферу Голливуда семидесятых. Телевизионная кухня, закулисье Paramount, знаковые персоны того времени показаны в сериале живо и объёмно. Один из ключевых моментов – выбор актёров на главные роли, то как сумасбродному Марлону Брандо, против которого выступали все продюсеры, досталась роль легендарного Вито Карлеоне. Приход на съёмочную площадку молодого Аль Пачино, в котором лишь Коппола разглядел восходящую звезду. Линия скандального противостояния создателей фильма с мафиозными кланами добавляет истории динамики.

    Сериал состоит из десяти эпизодов, каждый из которых длится около часа. «Предложение» увлекает новыми подробностями создания киносаги. В одной из ролей снялся сын Тома Хэнкса – Колин Хэнкс, его поразительного сходство с отцом может поначалу ввести в заблуждение зрителя. К слову, старший Хэнкс является преданным поклоником фильма, судя по слухам, он регулярно устраивает вечеринки в стиле «Крёстного отца», на которых гости пересматривают легендарную трилогию и произносят реплики одновременно с персонажами на экране.

    Ещё
    0
    0
  • «Извне»: хоррор-притча по-Кинговски о странном городе-западне

    «Извне»: хоррор-притча по-Кинговски о странном городе-западне

    Извне / From (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 7,8

    Сериал о городишке в лесах Центральной Америки. Случайные путники, попав в этот странный город, остаются здесь навсегда. Любые попытки...

    Извне / From (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 7,8

    Сериал о городишке в лесах Центральной Америки. Случайные путники, попав в этот странный город, остаются здесь навсегда. Любые попытки выбраться на «большую землю» заканчиваются неудачей. Днём жители городка пытаются как-то жить, но с закатом солнца, заколачивают ставни, спасаясь от кровожадных существ, которые приходят в город из соседних лесов. Пока тайна пугающих монстров не раскрыта, вдоль дороги будут появляться новые кресты.

    Создатели сериала без долгих прелюдий отправляют зрителя в эпицентр событий. Уже в первых кадрах растерзанная монстрами семья, кровь на стенах, обезображенное тело девушки. Разъярённый шериф Бойд (в этой роли снялся Гарольд Перрино, звезда сериала «Остаться в живых") силой тащит отца погибшего семейства, указывая ему на незаколоченные окна, его упущение, которое дало возможность пробраться в дом чудовищам.

    Незадачливая семья путешественников, которая якобы свернула не туда, становится свидетелем похоронной процессии. Настораживают слова священника, который, предавая тела земле, произносит странную фразу: «Пусть тайны их пребывания здесь будут разгаданы». Отец семейства обращается за помощью к шерифу, который безучастно советует ему езжать прямо по дороге, с самого начала осознавая, что выбраться из города невозможно.

    Продюсеры сериала «Остаться в живых» Джефф Пинкнерн и Джек Бендер, взявшись за «Извне», кроме саспенса, привнесли в него драматичность, внимание к каждому персонажу и деталям. В каждой серии раскрываются характеры героев, для каждого припасён монолог. По классике жанра в городке имеется свой духовный лидер, свой изгой, местная предсказательница, старожил, который что-то знает о жутких существах, населяющих окрестности. 

    Многим в сериале угадывается атмосфера произведений Стивена Кинга, и это не случайно, ведь Бендер также был продюсером  нескольких сериальных экранизаций писателя. Подобно мастеру ужасов, у создателей «Извне» получился не просто хоррор, а настоящая философская притча, разгадка которой не отпускает до последней серии. Следуя за нарочно медленным повествованием, зритель словно сам оказывается случайным путником, которому никак не удаётся выбраться из города-ловушки.

    Потрясающе и очень по-Кинговски выглядит атмосфера городка. Обветшалые дома, отрешённые жители в старомодной одежде, скрип детских качелей, звучный, тревожный звон колокола, которым каждый вечер шериф предупреждает о заходе солнца, и необходимости спрятаться в укрытия.

    Сериал предусматривает десять эпизодов, каждую неделю выходит новая серия, в которой авторы подпускают зрителя все ближе к разгадке ключевых вопросов: почему случайные (или не случайные?) путники становятся пленниками этого города, что за существа прячутся за личиной монстров, какие у них счёты с местными жителями.

    Ещё
  • «Миротворец»: сериал о приключениях самого комичного персонажа из «Отряда самоубийц»

    «Миротворец»: сериал о приключениях самого комичного персонажа из «Отряда самоубийц»

    Миротворец / Peacemaker (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,1

    Спин-оффы про супергероев смотреть интереснее, потому что они стали человечнее и рассчитаны на более широкую...

    Миротворец / Peacemaker (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,1

    Спин-оффы про супергероев смотреть интереснее, потому что они стали человечнее и рассчитаны на более широкую зрительскую аудиторию. Любимые персонажи наделяются не только супергеройскими качествами, но также яркой харизмой. Они могут быть смешными, нелепыми, странными. Например, такими, как один из героев «Отряда самоубийц» – Кристофер Смит, известный как Миротворец. Режиссёр Джеймс Ганн снял брутальный и смешной сериал о супергерое, рассмотрев в комедийном персонаже его драматическую сторону.

    «Миротворец» не разочарует поклонников «Отряда самоубийц». Он смотрится на одном дыхании, поскольку так же был создан. Сценарий к будущему проекту Ганн написал за восемь недель, используя перерыв между работой над «Отрядом самоубийц» и съёмками третьей части «Стражи Галактики». Режиссёр по-настоящему проникся развитием персонажа Миротворца. И хотя он сам говорит, что начал писать сценарий «в основном ради веселья» но на запрос DS Films без колебаний ответил, что Миротворец на данный момент для него самый перспективный герой, о судьбе которого интересно размышлять.

    События в сериале показывают, что произошло после того, как в одной из сцен «Отряда самоубийц» Миротворец оказывается под руинами разрушившегося здания, а после на больничной койке. К счастью, герой отделался лёгким испугом и вывихом ключицы. И если в оригинальной истории он сражался с космическим монстром, который угрожал миру и всячески пытался в спасти реноме правительства США от порочащей информации, в новом сериале герой продолжит свою фанатичную, иногда абсурдную борьбу на стороне добра, ради которой ему нередко приходится убивать.

    Режиссёра привлёк сложный образ Миротворца, в частности его прошлое. Тёмная история об отце – офицере нацистского корпуса СС, повинного в гибели десятков тысяч людей. Он покончил с собой на глазах Кристофера в день его пятилетия и с той поры Смит утверждает, что слышит голос отца, а души тех, кто пал жертвой насилия, живут в его шлеме и побуждают к возмездию. В сериале отцом героя оказывается ультраправый непримиримый патриот, который постоянно шпыняет сына за то, что тот вырос неудачником. Сам Кристофер в действительности часто выглядит комично, забавляют его примитивные взгляды и убеждения, нелепая воинственность. Герой интересен тем, что за этой бравадой и мишурой чувствуется двойное дно непростого прошлого.

    «Миротворец» – не первая попытка разобраться с психологическими травмами персонажа – вспомним хотя бы прошлогодний нашумевший сериал «Локи». В «Миротворце» всё же меньше психотерапии, а больше взрослых шуток, резких высказываний, приключений. Сериал пропитан эстетикой 1970-80-х, действие разворачивается под зажигательные хиты того времени. У Джеймса Ганна получилось снять очень человечное, многогранное кино, с вниманием и участием отнестись к каждому из полюбившихся персонажей. Реслер Джон Сина, который сыграл Миротворца в спиноффе, а также фильме «Отряд самоубийц: Миссия навылет», не менее неоднозначен в плане как обожания, так и ярой неприязни зрителя. Режиссёр смог разглядеть в актёре не только его комичность, но и его драматический потенциал, что придало образу Миротворца душевность и глубину.

    Ещё
    0
    0
  • «Разделение»: «подопытные» сотрудники в сатире о коварстве корпораций

    «Разделение»: «подопытные» сотрудники в сатире о коварстве корпораций

    Разделение / Severance (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 8,2

    Гнетущая антиутопия о крупной корпорации, которая, вторгаясь в мозг своих сотрудников, с помощью специальных чипов, разделяет их...

    Разделение / Severance (сериал 2022 года)

    Рейтинг IMDb: 8,2

    Гнетущая антиутопия о крупной корпорации, которая, вторгаясь в мозг своих сотрудников, с помощью специальных чипов, разделяет их память на рабочую и личную. Находясь в пределах офиса, человек полностью забывает о том, что происходит в его жизни помимо работы. Философская сатира от Бена Стиллера. Высмеивая зомбирующую культуру корпораций, Стиллер в духе пугающе реалистичного «Чёрного зеркала», убеждает зрителя оглядеться вокруг – возможно, многие из них уже живут в офисной «Матрице»?

    Пробирающие до костей своей злободневностью темы чаще всего лежать на поверхности. Талант их заметить и преподнести под правильным антуражем. Бен Стиллер в качестве режиссёра проекта максимально дотошно выстраивает утопическую офисную вселенную. Стеклянные коробки зданий, гулкие однообразные коридоры, странная техника родом из 80-х, которая намекает на «зависшее» время. Сотрудники Lumen Industries, на самом деле, фактически не ощущают времени. Те, кому вживлён специальный чип, стирающий личную информацию, при входе в здание молниеносно освобождаются от любых переживаний, воспоминаний. Наглядно это демонстрирует один из сотрудников Марк Скаут, который в реальной жизни невыносимо переживает смерть жены, но, оказавшись в коридорах компании, тут же преображается в офисного весельчака. Каждый сотрудник сам добровольно даёт согласие на проведение подобной манипуляции. И, казалось бы, в ней есть резон, ведь разделение памяти помогает концентрироваться исключительно на рабочем процессе, избавляет от лишних мыслей и волнений, но так ли это? Вторгаясь в работу мозга, корпорация начинает контролировать не только память, но также жизнь своих подопечных: чтобы уволиться, сотрудник должен написать заявление об уходе в реальной жизни, символически осознать своё второе «я».

    «Нормальность» затеи с чипами ставить под вопрос «новенькая» сотрудница Хелли. Осознав, что она стала участницей какого-то жуткого заговора, девушка начинает задавать вопросы и несколько раз пытается сбежать. «На воле» зреет некое подобие бунта, но оказывается, что в реальной жизни «подопытных» сотрудников также полно интриг, ложной информации, с которой необходимо разобраться.

    Чтобы зритель не заскучал от глубоких размышлений и собственных рефлексий, создатели сдабривают сюжет саркастическими шутками по поводу склонности больших компаний превращать корпоративную культуру в некое подобие религии: едко высмеивают абсурдность определённых рабочих процессов «для галочки», убийство времени на работе.

    Сериал сложно отнести к определённому жанру. Смешивая драму с сатирой, фантастику с триллером, Стиллер словно ищет правильный язык и форму. Фантастическая история с чипами похожа на утрированный намёк на реальные переживания, которые многим не дают покоя.

    В сериале снялись Патрисия Аркетт, которую часто можно видеть в совместных со Стиллером проектах. Одна из ролей досталась харизматичному киношному злодею – Кристоферу Уокену.

    Ещё
    0
    0
  • Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»

    Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»

    Отвечая на вопрос интервьюера в документальном фильме Донателлы Баильво «Поэт кино: Андрей Тарковский» (Un poeta nel Cinema: Andreij Tarkovskij, 1984), что бы он хотел сказать молодым людям,...

    Отвечая на вопрос интервьюера в документальном фильме Донателлы Баильво «Поэт кино: Андрей Тарковский» (Un poeta nel Cinema: Andreij Tarkovskij, 1984), что бы он хотел сказать молодым людям, великий режиссёр даёт важный совет, актуальный на все времена:

    «Думаю, мне бы хотелось сказать им только то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили бы быть наедине с самим собой почаще. Мне кажется, что беда нынешней молодёжи заключается в том, что она старается как-то объединиться на основе каких-то очень шумных действий, порой даже агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким – это очень неприятный симптом, с моей точки зрения. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит – не скучать с самим собой. Потому что человек, который скучает от одиночества, мне представляется человеком, находящимся в опасности с нравственной точки зрения».

    Ещё
    0
    0
  • «Иваново детство»

    «Иваново детство»

    Иваново детство (1962)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Шедевр мирового кинематографа можно посмотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Это пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти....

    Иваново детство (1962)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Шедевр мирового кинематографа можно посмотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Это пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти. Потеряв на войне своих родных, одержимый лютым желанием мстить, 12-летний Иван становится разведчиком в тылу врага. Вернуть себе детство он может лишь во снах.

    Ещё
    0
    0
  • «Андрей Рублёв»

    «Андрей Рублёв»

    Андрей Рублёв (1966)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,2

    Историческая кинодрама из двух частей, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа, доступна на YouTube-канале «Мосфильма»....

    Андрей Рублёв (1966)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,2

    Историческая кинодрама из двух частей, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа, доступна на YouTube-канале «Мосфильма». Она охватывает широкий спектр тем и мотивов, а также даёт представление и некоторое понимание личной философии и идеологии самого Тарковского. Фильм снят по мотивам жизни художника Андрея Рублёва, почитаемого мастера иконописи и монументальной живописи XV века.

    Ещё
    0
    0
  • «Солярис»

    «Солярис»

    Солярис (1972)
    Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

    Обе серии «Соляриса» в высоком качестве можно смотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Эта картина Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и...

    Солярис (1972)
    Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

    Обе серии «Соляриса» в высоком качестве можно смотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Эта картина Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и гипнотизирует интимными размышлениями о человеческой природе, памяти и духовности.

    История повествует о психологе Крисе Кельвине, который отправляется на орбитальную станцию далёкой планеты, чтобы принять решение о сворачивании её вялотекущей исследовательской деятельности. Прибыв в пункт назначения, он пытается выяснить, что сводит с ума учёных, которые здесь работают. Но вскоре его самого посещает материализовавшийся образ жены, погибшей 10 лет назад. По всей вероятности, учёных изучает загадочная планета Солярис.

    Ещё
    0
    0
  • «Зеркало»

    «Зеркало»

    Зеркало (1974)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Выложенное в высоком качестве на YouTube-канале «Мосфильма» «Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве...

    Зеркало (1974)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Выложенное в высоком качестве на YouTube-канале «Мосфильма» «Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве Тарковского. Её принято считать одной из самых сложных, самых лучших и самых прекрасных кинокартин Андрея Арсеньевича. Великолепная, очень личная визуальная поэма.

    Ещё
    0
    0
  • «Сталкер»

    «Сталкер»

    Сталкер (1979)
    Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,1

    Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и так же в высоком качестве доступен для просмотра на YouTube-канале...

    Сталкер (1979)
    Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,1

    Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и так же в высоком качестве доступен для просмотра на YouTube-канале «Мосфильма». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под названием Зона. Ходит легенда, что в ней есть Комната, где сбываются сокровенные желания каждого вошедшего в неё человека.

    «Сталкер» – один из самых загадочных фильмов не только Тарковского, но и, возможно, во всей истории кинематографа. Это экстраординарное произведение, способное застрять в голове и долго не отпускать, подталкивая к размышлениям о природе веры, природе желаний и о том, как побуждения смягчаются в нашем подсознании.

    Ещё
    0
    0
  • «Аллея кошмаров»: «Человек или чудовище?»

    «Аллея кошмаров»: «Человек или чудовище?»

    Аллея кошмаров / Nightmare Alley (фильм 2021 года)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,3

    «Аллея кошмаров» – нуарный триллер от режиссёра Гильермо Дель Торо. Мрачная история афериста Стэнтона...

    Аллея кошмаров / Nightmare Alley (фильм 2021 года)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,3

    «Аллея кошмаров» – нуарный триллер от режиссёра Гильермо Дель Торо. Мрачная история афериста Стэнтона Карлайла, которая разворачивается в декорациях бродячего цирка в Америке 40-х годов. Закулисье факиров, цирковых уродцев, подоплёка индустрии обмана. «Игра в бога», которая приведёт главного героя к его истинному обличью.

    «Не ты дурачишь людей – они сами себя дурачат», – фраза, которая звучит в одной из сцен фильма. Парадоксальная тяга человека к миру тайны, осознанное желание быть втянутым в обман, приводит главного героя Стэна Карлайла к решению предоставить желающим эту возможность. Тёмное прошлое персонажа с первых сцен указывают на то, что человеческого в Карлайле мало. Символически он примыкает к бродячему цирку, в котором внешнее уродство, обман – валюта для привлечения зрителя. Карлайл не задумывается, насколько уродлива его собственная душа. Из парня «принеси-подай» он выбивается в цирковую элиту. Стэну не даёт покоя номер чтеца мыслей – менталиста, который работает в паре с женой и с помощью тайных кодов выведывает у зрителей нужную информацию. Карлайл завладевает секретным кодом и решает стать менталистом высшего ранга. В компании своей возлюбленной он отправляется в грандиозное турне по стране, дурача богачей. Заигравшись, герой не замечает, как сам, словно мифический змей уроборос, кусает себя за хвост. В лице психотерапевта Лилит Риттер, которая оказывается на одном из сеансов лже-менталиста, он находит равного себе по хитрости и коварству соперника. Насколько сокрушительной сила обмана окажется для самого лжеца?

    Тема циркового балагана, словно создана для Дель Торо. Большой эстет, известный своей маниакальной страстью к деталям, каждый элемент декорации на съёмочной площадке он контролирует лично. Для Дель Торо тотальное погружение зрителя в атмосферу истории идёт вровень с раскрытием сюжета. История бродячего цирка покорила его и вдохновила создать тревожную нуарную вселенную без использования привычных монстров, вампиров, мистической составляющей. Для режиссёра это был своего рода вызов, с которым он справился.

    За камеру в «Аллее кошмаров» встал неизменный оператор главных картин Дель Торо – датчанин Дан Лаустсен. Для подлинного нуарного эффекта режиссёр использует реалистичную маскировку под старину – это привычная для его картин съёмка с нижнего ракурса, намеренное сужение кадра. Переосмыслив историю одноимённого произведения Уильяма Линдси Грешема, Дель Торо показал путь саморазрушения человека, заигравшегося в обман, но сделал это по-своему театрально и ярко. В 1947 году роман Грешема уже был экранизирован, но режиссёр Эдмунд Голдинг на своё усмотрение смягчил концовку, подарив герою надежду. Дель Торо остался верен первоисточнику, раскрыв события в том свете, в котором их видел автор.

    Роман Грешема не так прост, как кажется, в нём интерес автора к мистике, глубокое погружение в психоанализ (во время написания Грешем проходил курс психотерапии). В описанном персонаже также много личного, поскольку писатель был хроническим алкоголиком. Он покончил с собой в номере отеле, в котором был написан первый черновик романа. Рядом с ним была найдена визитка со словами: «Был да вышел. Ни адреса, ни телефона, ни работы, ни денег». Автор и его персонаж будто слились воедино.

    В фильме первоклассный актёрский состав: в главных ролях – Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо, Руни Мара, неизменный талисман и звезда фильмов Дель Торо – Рон Перлман.

     

    Ещё
    0
    0
  • «Чепелуэйт»: семейная хоррор-сага

    «Чепелуэйт»: семейная хоррор-сага

    Чепелуэйт / Chapelwaite (сериал 2021 года)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,2

    Сериал по мотивам рассказа Стивена Кинга «Иерусалимов Удел». История капитана китобойного судна Чарльза Буна,...

    Чепелуэйт / Chapelwaite (сериал 2021 года)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,2

    Сериал по мотивам рассказа Стивена Кинга «Иерусалимов Удел». История капитана китобойного судна Чарльза Буна, который после смерти жены возвращается с детьми в семейный особняк, доставшийся ему по наследству. В роли Буна снялся оскароносный актёр Эдриан Броуди. Распутать историю предков герою помогает Эмили Хэмпшир – звезда сериала «Шиттс Крик».

    Сеть кабельного телевидения Epix, обладая правами на рассказ Кинга, обратилась братьям Джейсону и Питеру Филарди с предложением взяться за эту историю. Ввиду того, что оригинальный рассказ состоит всего из сорока страниц, потребовалось расширить материал.

    Питер Филарди признался, что работа над сценарием оказалась очень трудоёмкой, поскольку написание десятичасового сюжета эквивалентно пяти художественным фильмам. Вначале был создан пилот, который Стивен Кинг утвердил самолично и только после этого началась работа над основным сценарием.

    «Иерусалимский Удел» Кинга – вольный ремейк рассказа Говарда Лавкрафта «Крысы в стенах». В нём также фигурирует потомок древнего рода, который решает восстановить родовой замок. Его так же как и героя Буна с настороженностью и неприязнью принимают жители селения, близ которого находится поместье. Отставной капитан Бун наивно надеется, что в старом доме ему удастся заняться судостроительством. Странный шум, который слышится в стенах, постепенно сводит его с ума. Герой пытается восстановить историю своего рода. Понять причину сумасшествия отца, странное предупреждение матери, которая ещё в детстве заклинала его держаться как можно дальше от этого места. В старом особняке Бун сталкивается со сверхзлом. Он осознает, что сумасшествие рода логично, поскольку обычным умом человек не способен понять ужас, который здесь творился. Докопаться до истины ему помогает гувернантка, на самом деле писательница, которая нанимается в семью Бунов с целью описать происходящее в своём готическом романе.

    Сериал снят в атмосферных и зловещих пейзажах Новой Англии на северо-востоке США. Повествование относится к поджанру слоубёрнер – так называемые медленные ужасы. Действие нарочито тягучее, полностью погружающие в состояние напряжения, тревоги. Использование именно этого приема тут уместно, поскольку рассказ Кинга необходимо было усложнить, сделать более объёмным. Кому-то показалось, что сюжетная линия немного затянута, но большинство отмечают то, что создателям удалось сохранить мистическую атмосферу первоисточника.

    Этот и прошлый год оказались щедрыми на экранизации произведений Кинга. В 2020-м вышел мини-сериал «Противостояние» по его постапокалиптическому роману. В 2021 состоялась премьера «Истории Лизи» - по любимому произведению писателя, одному из самых автобиографических.

    Ещё
    2
    0
  • Inna Moskalchuk загрузил новое видео в Французская новая волна

    «Красавчик Серж»: цена жертвенности

    «Красавчик Серж»: цена жертвенности

    Красавчик Серж /  Le Beau Serge (1958)

    Рейтинг IMDb: 7,1; Кинопоиска: 7,4

    Философская драма о потере смысла жизни, альтруизме, желании помочь, подставить плечо другу, подлинной цене добродетели.

    ...

    Красавчик Серж /  Le Beau Serge (1958)

    Рейтинг IMDb: 7,1; Кинопоиска: 7,4

    Философская драма о потере смысла жизни, альтруизме, желании помочь, подставить плечо другу, подлинной цене добродетели.

    В своей многоплановой дебютной картине, которая ознаменовала начало той самой «Новой волны» во французском кинематографе, Клод Шаброль размышляет над вечным вопросом: что лучше – заботиться о себе или жертвовать собой во благо других. Главный герой – филолог Франсуа спустя двенадцать лет после учёбы в университете, возвращается в родную деревню, чтобы поправить здоровье после перенесённого туберкулёза.

    На городской площади он встречает друга детства Сержа, который с первых секунд его даже не узнает. Когда-то Серж грезил о карьере архитектора, но вынужден был жениться на местной девушке, когда та случайно забеременела, парень стал водителем и сильно запил. Окрылённый, полный энтузиазма, Франсуа решает помочь другу. Несмотря на грубый нрав Сержа, в его жестах, словах он видит отчаяние человека, который пытается сам выбраться из сложных жизненных обстоятельств, но ему на это не достаёт сил. Хватит ли сил самому Франсуа, услышит ли он тех, кто предостерегает его от такой жертвенности.

    В декорациях родной деревни, которая за все эти годы совсем не изменилась, наивный герой не улавливает намёк на то, что здесь никто не хочет меняться, все настолько свыклись со страданием, что принимают его за норму жизни.

    В картине Шаброля много юношеского максимализма, поскольку он также снимал её в молодые годы. В основу фильма лёг его собственный сценарий. Это во всех смыслах авторское кино, без продюсеров, известных актёров. В качестве декораций Шаброль выбрал для съёмок свой родной городок Сардан, провинцию в настоящей французской глубинке.

    Ещё
    0
    0
  • Inna Moskalchuk загрузил новое видео в Французская новая волна

    «Хиросима, любовь моя»: пронзительная история любви на пепелище личной боли

    «Хиросима, любовь моя»: пронзительная история любви на пепелище личной боли

    Хиросима, любовь моя /  Hiroshima mon amour (1959)

    Рейтинг IMDb: 7,9; Кинопоиска: 8

    Глубокая личная история пережитой боли, которая даёт человеку понимание боли вселенской. Выжженный изнутри,...

    Хиросима, любовь моя /  Hiroshima mon amour (1959)

    Рейтинг IMDb: 7,9; Кинопоиска: 8

    Глубокая личная история пережитой боли, которая даёт человеку понимание боли вселенской. Выжженный изнутри, переживший свою внутреннюю Хиросиму, способен почувствовать боль целого народа.

    Режиссёр картины Ален Рене разыграл фильм как музыкальную партитуру. Волнительное вступление, будоражащие повторы, невыносимые, истязающие душу звуки страдания. Он не называет своих героев. Она и он – этого достаточно. Они встречаются в послевоенной Хиросиме, спустя 14 лет после бомбардировки. Каждый пережил свою личную катастрофу. Он – потерял семью. Она – любимого, который был немецким солдатом, оккупантом её родной Франции. Оскорбления, унижения за связь с нацистом. Разве любовь не долготерпит, разве она не ответ на жестокость? Повествование ведётся в трех временных плоскостях – прошлое каждого из героев, их мимолётное настоящее, глубинная боль человечества, которая перекликается с их собственными израненными сердцами. Их роман длится всего двадцать четыре часа. У каждого из героев семьи, каждый понимает, что эта невыносимая связь должна оборваться. Он архитектор, она актриса. Лишь перед ним она соглашается сбросить маску и поведать о самом сокровенном. А он, восстанавливающий родную страну после бедствия, также по крупицам пытается восстановить её душу.

    В 1961 году фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. «Хиросима, любовь моя» называют одной из самых пацифистских картин в истории кинематографа.

    Ещё
    0
    0
  • Inna Moskalchuk загрузил новое видео в Французская новая волна

    «На последнем дыхании»: убегая от самого себя

    «На последнем дыхании»: убегая от самого себя

    На последнем дыхании /  À bout de souffle (1960)

    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,8

    Настроенческое, свежее, живое кино, которе снял Жан-Люк Годар. Париж 60-х, кафе, газетные лавки, настоящие...

    На последнем дыхании /  À bout de souffle (1960)

    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,8

    Настроенческое, свежее, живое кино, которе снял Жан-Люк Годар. Париж 60-х, кафе, газетные лавки, настоящие горожане, невольные участники съёмок. Малобюджетность фильма сегодня выглядит как достоинство, поскольку позволяет вне декораций увидеть историю побега от полиции, а в сущности от самого себя.

    Сюжет «На последнем дыхании» нарочито прост. Молодой и обаятельный Мишель Пуакар (Жан-Поль Бельмодно) – настоящий прожигатель жизни. Он ворует дорогие машины, кутит с подружками, его жизнь легка, искриста, наполнена опасностью. Всё меняется, когда в одном из таких криминальных приключений Мишель убивает жандарма на сельской дороге. Полиция тут же садится ему на хвост. Начинается непрекращающаяся погоня за героем и его возлюбленной – американкой Патрисией (Джин Сиберг).

    Темп художественного повествования нарастает от кадра к кадру, рваная нервность монтажа подчёркивает эмоциональное состояние героев. Работа с камерой, отсутствие киношных декораций придают фильму захватывающую документальность. Годар стремился к такому эффекту. Большинство сцен не были прописаны заранее, актёры узнавали о своих действиях только на съёмочной площадке. Это придавало игре естественность.

    «На одном дыхании» своеобразный бунт режиссёра против тяжеловесной классики кинематографа, которая воспринимается как глухой, пыльных театральный занавес. История, словно спичка, которая вот-вот догорит. Эта стремительность, эмоциональное самосожжение один из лейтмотивов фильма.

    Годар и сценарист картины Франсуа Трюффо оставляют много отсылок, зацепок, самоцитирований, которые придают грустной, драматической историю долю лёгкости, ироничности. Тут и Моцарт, и книги Фолкнера, живописные полотна Пикассо и Ренуара, кадры голливудских фильмов в жанре нуар.

    Картина стала известной благодаря новаторскому монтажу, она яркий пример постмодернизма в киноискусстве.

    Ещё
    0
    0
  • Inna Moskalchuk загрузил новое видео в Французская новая волна

    «Четыреста ударов»: драма о потерянном детстве

    «Четыреста ударов»: драма о потерянном детстве

    Четыреста ударов /  Les Quatre cents coups (1959)

    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Пронзительная история ребёнка, ненужного, лишнего в этом мире. Ребёнка тонкого, чувствительного, с сердцем...

    Четыреста ударов /  Les Quatre cents coups (1959)

    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Пронзительная история ребёнка, ненужного, лишнего в этом мире. Ребёнка тонкого, чувствительного, с сердцем полным протеста, отчаянного, смелого мечтателя.

    Биографичность повествования чувствуется с первых кадров. Болезненные воспоминания о школе, командный родительский тон дома, отсутствие радости, любви, постоянные упрёки. Сердце мальчика пытается противостоять жестокости мира, он ищет отдушину в побегах из школы, долгих прогулках по городу с другом, чтении. Он отчаянно пытается быть хорошим, но даже хорошему ему никто не верит. Главный герой Антуан символически направляется к морю, которое он никогда не видел и, о котором грезит. Образ моря в его сознание – образ далёкой мечты, образ избавления, свободы. Этому же сюжету вторит картина «Коктебель» режиссёра Бориса Хлебникова. Юный герой не знает и не стремится знать, как в дальнейшем сложится его судьба. Он спешит к своему морю. Этот по-детски наивный шаг дарит ему чувство мимолётного успокоения.

    То, как Франсуа Трюффо открылся в этой истории, показал все свои слабые места, подарило картине ощущение полной достоверности. Новаторский метод съёмки – летящая камера, которая скользит лабиринтами улиц, взмывает к крышам домов, устремляется за главным героям во всех его проделках, вертится, кружится волчком. Зритель словно ныряет в воронку этой саднящей достоверности, на поверхности оказываются собственные воспоминания, детские переживания и страхи.

    Картина стала триумфатором в Каннах в 1959 году. Рассказ об Антуане – своём альтер-эго режиссёр продолжил ещё в четырёх фильмах. Картину изучают в киношколах и считают одним из величайших фильмов о детстве и взрослении.

    Ещё
    0
    0
  • Inna Moskalchuk загрузил новое видео в Французская новая волна

    «Любовники»: пробуждение к жизни через любовь

    «Любовники»: пробуждение к жизни через любовь

    Любовники / Les Amants (1958)

    Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,3

    Стереотипную мелодраму о супружеской измене режиссёр Луи Маль превратил в глубокое личное исследование, манифест честности с...

    Любовники / Les Amants (1958)

    Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,3

    Стереотипную мелодраму о супружеской измене режиссёр Луи Маль превратил в глубокое личное исследование, манифест честности с собой, освобождения через любовь.

    Красноречивое название романа Доминика Виванта «Там, где следующий день», по мотивам которого снят кинофильм Маля, является едва ли не лейтмотивом большинства картин «Новой волны». Герои в отчаянии оставляют прежнюю жизнь и устремляются к призрачному горизонту. В этом поступке – обескураживающая честность, пробуждение после долгого эмоционального сна.

    Главная героиня «Любовников» живёт в таком сне. Внешне благополучная семья – преуспевающий муж, дочь дошкольница, хороший дом, всё это тяготит героиню. Как во флоберовской Эмме Бовари в ней нет жизни. По старой памяти, она пытается воскресить забытые эмоции в объятиях любовника, но это приносит ещё большее разочарование. Жанна осознаёт насколько «мертва» её жизнь. Иронично, с издёвкой режиссёр показывает скучающее буржуазное общество, противопоставляя иллюзорному покою истинную природу человека, от которой не спрячешься. Выходом для Жанны становится случайный незнакомец, который пробуждает в ней даже не любовь, а чувство новизны, желание жить.

    Размышляя над историей, каждый между её строк впишет свою интерпретацию. Кто-то решит, что уже завтра Жанна вернётся к привычному укладу и надоевшему мужу, кто-то осудит беглянку, кому-то увидится, исполненный верой финал. «Однажды рискнув – можно остаться счастливым», - фраза вселяющая надежду. Маль даёт поверить в это лишь авансом, каждый сам должен решить, насколько хватит его смелости.

    Картина была номинирована на «Золотого льва» и получила специальную премию жюри на кинофестивале в Венеции в 1958 году. Костюмы для Жанны Моро пошиты по эскизам Коко Шанель.

     

    Ещё
    0
    0
  • «Джокер»: супергероика, как повод взглянуть на реальные проблемы современного мира

    «Джокер»: супергероика, как повод взглянуть на реальные проблемы современного мира

    Джокер / Joker (2019)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,0

    Действие разворачивается в 1981-м году в Готэм-Сити. Главный герой картины Артур Флек работает аниматором и живёт со старой больной...

    Джокер / Joker (2019)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,0

    Действие разворачивается в 1981-м году в Готэм-Сити. Главный герой картины Артур Флек работает аниматором и живёт со старой больной матерью. По вечерам они вместе смотрят шоу популярного ведущего Мюррея Франклина. Артур мечтает стать популярным стендап-комиком и однажды попасть в гости к своему кумиру. Но это лишь мечты – на деле он болен нервным расстройством, вызывающим неконтролируемый смех и не умеет поддерживать отношения с окружающими. Надлом происходит, когда Артура избивают случайные подростки, а коллега по работе даёт ему револьвер, к тому же мать говорит, что он, обделённый и несчастный, возможно является сыном миллиардера Томаса Уэйна. Совершив первое убийство, будущий Джокер уже не может остановиться…

    Деконструкцией супергероики удивить кого-то трудно. В 1980-х вышел развенчивающий комиксы графический роман «Хранители», а тридцать лет спустя его экранизация от Зака Снайдера. С тех пор зритель получал проекты самой разной степени качества: от «Пипца» до «Пацанов». Но Тодду Филипсу удалось уйти от иронического прочтения супергероики – «Джокер» стал трагедией в почти античном смысле.

    Классические герои были перенесены не в гипертрофированный, а в почти реальный мир. К тому же глубокую психологическую драму обогатил мощный киноязык, впитавший лучшие работы Мартина Скорсезе в частности и Нового Голливуда вообще. Кроме того, фильм оказался невероятно злободневным и даже пророческим, если учесть последовавшие протесты в Нью-Йорке. И, безусловно, успех не был бы полным без филигранной актёрской работы Хоакина Феникса. Авторский подход к супергероике принёс создателям не только Золотого льва, но также одиннадцать номинаций на Оскар и две статуэтки, а также премии Золотой глобус, BAFTA и др.

    Ещё
    0
    0
  • «Власть пса»: пронзительная история о мужской уязвимости

    «Власть пса»: пронзительная история о мужской уязвимости

    Власть пса / The Power of the Dog (2021)

    Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 6,6

    Драматический вестерн от режиссёра Джейн Кэмпион с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирстен Данст в главных ролях. Сюжет...

    Власть пса / The Power of the Dog (2021)

    Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 6,6

    Драматический вестерн от режиссёра Джейн Кэмпион с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирстен Данст в главных ролях. Сюжет основан на одноимённом романе американского писателя Томаса Сэвиджа. Картина получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. Издания Guardian и TIME назвали «Власть пса» лучшим фильмом года и самой яркой драматической ролью Камбербэтча.

    Облачённая в декорации вестерна, история начинается как мрачная семейная драма о жизни двух братьев в духе оскароносной картины «Легенды осени» 1994 года. Фил и Джордж живут на ковбойском ранчо, которое им досталось от родителей, четверть века братья занимаются разведением скота. Время в их мире словно остановилось. Несмотря на то, что живут они бок о бок, даже спят всю жизнь на соседних кроватях, характеры у братьев очень разные. Один умный и проницательный, второй весь в себе, молчаливый и сосредоточенный на семейном деле. Жизнь братьев идёт своим чередом, пока один из них – Джордж, тайком не женится на местной вдове, которая переезжает на ранчо с взрослым сыном Питером. Фил против брака, он по-детски инфантильно пытается разрушить отношение брата и его избранницы, вернуть привычный порядок жизни.

    Между героями возникает не любовный треугольник, а гораздо более сложная конфигурация. Грубый, брутальный Фил неожиданно сближается с утончённым, хрупким юношей Питером. «Застёгнутый на все пуговицы» ковбой, вдруг, оказывается способным на искреннее, деликатное чувство. Но нет, из «Легенд осени» фильм не превращается в «Горбатую гору», история, рассказанная Сэвиджем, всячески уклоняется от прямолинейности, сюжет настолько непрост, что, возможно, вам понадобится повторно пересмотреть картину, чтобы уловить подсказки, оставленные автором. По сути – это вестерн, в котором не стреляют, семейная драма, в которой за враждой прячется страх, любовная история, в которой любовь лишь намек и ахиллесова пята для главного героя.

    В фильме нет черно-белых красок, он весь соткан из полутонов. Отчасти, его история автобиографична, на что намекает рецензия в «Нью-Йорк Таймс», может, потому «Власть пса» обрывается на самой высокой ноте, она также невысказана, как личные переживания автора. Камбербэтч смог передать это затаённое отчаяние. В одном из интервью он признался, что ему было непросто, но также важно показать, что в этом сложном, жестоком, насквозь «мужском» на показ мире было много личного, скрытого от посторонних глаз, приносящего мучительную боль и отчаяние. За роль в картине актёру пророчат «Оскар».

    Ещё
    0
    0
  • «Новый порядок»: расколотый надвое мир в шокирующей антиутопии

    «Новый порядок»: расколотый надвое мир в шокирующей антиутопии

    Новый порядок / Nuevo orden (2020)

    Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,8

    История о том, что всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами негодяи. Режиссёр...

    Новый порядок / Nuevo orden (2020)

    Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,8

    История о том, что всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами негодяи. Режиссёр Мишель Франко снял антиутопический триллер о государственном перевороте, который случается в Мексике. Массовые беспорядки происходят на фоне свадьбы главной героини – Марианны. «Новый порядок» стал одной из самых резонансных картин этого года. Фильм был встречен волной критики и поразил всех убийственным финалом.

    Честное и, возможно, совсем непопулярное, но такое важное высказывание даже не режиссёра, а прежде всего человека. Франко словно под микроскопом рассматривает ярость и жестокость массовых протестов, и выделяет в них простого человека, который перед старой и новой властью ничтожен и уязвим. Он ничего не решает, от него ничего не зависит. Волна протеста, подхватив его как щепку, несёт в жерло вулкана. Он может стать частью волны, но это также ничего не изменит, ведь лавры победителей достанутся другим. Режиссёр умышленно не встает ни на чью сторону. Его цель – показать суть волнения. Показать, что систему невозможно так просто сломать, она как гидра возрождается, нарастив новые головы вместо отрубленных. Эти «новые головы» превращаются в тех, кому изначально была объявлена война.

    Этот порочный круг Франко иронично называет «Новым порядком». Сюжет в картине отчасти формален, поскольку фильм прежде всего – это авторское высказывание. Мир кинематографа режиссёр населяет символами – девушка Марианна как олицетворение возможного будущего. Она хоть и принадлежит к знатному сословию, но мыслит иначе, её сердце открыто переменам. Но готовы ли к ним те, кто её окружают.

    Вихрь жестокости, предельного натурализма, как способ взглянуть на события глазами участника. Безысходность, которая заключается в том, что перемены необходимы, но кто готов гарантировать, что новый порядок не заставит взмолиться о пощаде. У Франко получилось мощное, яростное кино, о правде, в которой никому не хочется копаться. Ведь победителей не судят, а побеждённые вынуждены замолчать.

    Картина вызвала небывалый ажиотаж и получила «Особый приз жюри» в Венеции.

    Ещё
    0
    0
  • «Не смотрите наверх»: сатира о конце света и новый блокбастер с ДиКаприо

    «Не смотрите наверх»: сатира о конце света и новый блокбастер с ДиКаприо

    Не смотрите наверх / Don’t Look Up (2021)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 5,9

    Смелая карикатура на человечество в преддверии грядущего апокалипсиса от режиссёра и сценариста Адама МакКея. В...

    Не смотрите наверх / Don’t Look Up (2021)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 5,9

    Смелая карикатура на человечество в преддверии грядущего апокалипсиса от режиссёра и сценариста Адама МакКея. В центре сюжета двое рядовых учёных – профессор и его аспирантка, которые узнают, что на землю летит комета, по размеру превышающая астероид, уничтоживший динозавров миллионы лет тому назад. Но оказывается, что мир не готов к такому фатальному открытию. Саркастическое и весьма правдоподобное напоминание, кем мы являемся на самом деле. Смогут ли люди, как вид, в случае угрозы глобальной катастрофы, договориться между собой, чтобы выжить.

    История, которая вышла на экраны в конце года, неслучайно привлекла внимание многих, прежде всего, впечатляющим актёрским кастом – Леонардо ДиКаприо, Мэрил Стрип, Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт, Тимоти Шаламе, Джон Хилл, Роб Морган. Шесть лауреатов премии «Оскар» – не многовато ли для драмы, или комедии? Посмотрев картину, становится очевидным, что таким образом МакКей хотел заявить о важности темы.

    Что случится, если ровно через шесть месяцев и двенадцать дней человечество погибнет? Что случится, если людям дать возможность предотвратить эту трагедию? Как поведёт себя власть, как будет действовать рядовой «маленький» человек? Очевидно, МакКей сам не может ответить на эти вопросы. Впадая то в истерику, то полное недоверие и растерянность, он символически вводит двух главных персонажей – тех самых винтиков в системе, которым вдруг становится известно о глобальной катастрофе. Герои Лоуренс и ДиКаприо – доктор Рэндалл Минди и аспирантка кафедры астрономии – Кейт Дибиаски – олицетворение его собственных мятущихся мыслей. МакКей умышленно настолько архетипично подбирает персонажей – Мэрил Стрип в роли президента США – стопроцентная стерва, зацикленная на политических амбициях, её сын – глава аппарата Белого дома – глупый, хамоватый персонаж в исполнении классического комедийного актёра Джона Хилла. Эта стереотипность как бы говорит – речь не о конкретной стране, не о конкретной личности, речь о каждом из нас. Между строк создатели картины говорят об экологической катастрофе – глобальном потеплении, которое для учёных уже свершивший факт, но для политиков, простого обывателя – лишний повод отмахнуться.

    «Мы слышали уже о стольких концах света, - с ухмылкой заявляет президент в фильме. А ещё о дырах в озоновом слое и нашествии инопланетян, вторит ей сын Джейсон, смешивая эти два факта, тем самым высмеивая».

    У автора отличное чувство юмора и он его демонстрирует в первосортных шутках – будь то генерал Пентагона, который торгует в Белом доме бесплатными продуктами, либо фраза героини Лоуренс, обнаружившей смертоносную планету, о её готовности встретиться с мамой парня через семь месяцев. Но сама история не смешная и тот, кто заявляет «я не смеялся», скорее всего, не до конца понимает истинное свойство сатиры, которая призвана не смешить, а, высмеивать. Каждый переживает надвигающийся апокалипсис по-своему, кто-то под угрозой конца света стремится больше заработать, кто-то впадает в эмоциональный ступор, кто-то понимает, что уповать не на кого и остаётся лишь молиться. Что, собственно, и делает герой Шаламе, роль которого, казалось бы, так мала для звезды его уровня, но так значима, в силу произнесённых им слов.

    Очередная шутка про конец света в эпоху соцсетей выглядит так, что все сидят в тех самых соцсетях и пишут о том, что происходит конец света. В финальных кадрах картины едкий, ироничный МакКей, сам погрузившись в состояние отчаяния, будто кричит каждому из нас: эй, поднимите глаза от смартфонов, мы теряем этот мир прямо сейчас. А грустный Лео и его доктор Минди вторит ему: «А ведь у нас было всё, абсолютно всё, если подумать».

    Ещё
    0
    0
  • «Северный ветер»: зимняя сказка об утраченной любви

    «Северный ветер»: зимняя сказка об утраченной любви

    Северный ветер (2020)

    Кинопоиска: 6,5

    Поэтическая зимняя сказка от режиссёра Ренаты Литвиновой. Чарующая история о древнем женском клане, который правил на территории Северных полей и владел...

    Северный ветер (2020)

    Кинопоиска: 6,5

    Поэтическая зимняя сказка от режиссёра Ренаты Литвиновой. Чарующая история о древнем женском клане, который правил на территории Северных полей и владел великой привилегией лишнего 25-го часа.

    Фантасмагория с массой отсылок и скрытых смыслов, снятая в поразительно красивых декорациях. Огромные старинные зеркала, свечи, хрусталь, хлопья снега за окном и богатый праздничный стол, во главе которого старейшина женского клана. В роли властительницы таинственных Северных полей, снялась легендарная актриса Татьяна Пилецкая, на момент съёмок ей исполнилось 92 года.

    Через смешение судеб, любовных линий, Литвинова рассказывает историю о том, что истинная любовь не может обрести замену в этом мире. Кто бы ни оказался на месте утраченного возлюбленного – брешь в сердце заполнить невозможно. Каждый герой её сказки по-своему несчастен, каждый живёт воспоминаниями, которые опустошают, выпивают из жизни все соки, превращая некогда волшебный мир в его тусклую декорацию.

    Изначально «Северный ветер» был авторским спектаклем Литвиновой и её режиссёрским дебютом на сцене Московского Художественного театра имени Чехова. Воплотившийся на экране сюжет, режиссёр назвала своим личным блокбастером. Семейная сага, костюмированная сказочная история из лаконичных театральных декораций перенеслась в роскошный барочный мир вечного праздника и декаданса. Музыку к фильму и его главный саундтрек «Злой человек» создала певица Земфира. Картина посвящена памяти режиссёра Киры Муратовой.

    Фильм может стать магическим и атмосферным дополнением праздничного застолья. Под него можно провести Старый и встретить Новый год. Неслучайно герои картины за два часа экранного времени непрестанно пьют шампанское и празднуют конец и начало нового годового цикла. 

    Ещё
    0
    0
  • «Идеальное Рождество»: финская история сумасшедшего семейного праздника

    «Идеальное Рождество»: финская история сумасшедшего семейного праздника

    Идеальное Рождество / Täydellinen joulu (2019)

    Рейтинг IMDb: 5,3

    Незаслуженно обойдённая вниманием комедия, которая в Финляндии, в год выхода фильма, била рекорды по просмотрам в местных...

    Идеальное Рождество / Täydellinen joulu (2019)

    Рейтинг IMDb: 5,3

    Незаслуженно обойдённая вниманием комедия, которая в Финляндии, в год выхода фильма, била рекорды по просмотрам в местных кинотеатрах. Сумасшедшая, весёлая, душевная история о праздновании семейного Рождества в кругу бывших и нынешних партнёров, общих детей.

    Фильм понравится тем, кто любит финский кинематограф и его особую атмосферу самобытности. В центре сюжета многодетная мать, смешливая и обаятельная Оути, у которой четверо детей от разных мужей. С каждым из них женщина поддерживает хорошие отношения и регулярно встречается в честь больших праздников. В канун Рождества все мужья приезжают в дом Оути со своими новыми семьями. Кажется, всех устраивает праздничный хаос, который воцаряется в доме. Не доволен только нынешний супруг Оути – Янне, мужчина даже порывается уйти из дома, но случается чудо, которое задерживает его рядом с любимой женщиной и её ненормальным семейством.

    Фильм затягивает с первых кадров естественностью, непостановочным домашним уютом, остроумными репликами героев. Возможно, не все шутки рассмешат, что-то в финском менталитете покажется странным, что-то заставит задуматься, но в целом, история сложится.

    «Идеальное Рождество» напоминает неидеальные семейные застолья, на которых кто-то обиделся, кто-то поссорился, кто-то рассказал то, что не следовало говорить. Поваленная ёлка, избитый Санта-Клаус – к финалу градус эмоций будет зашкаливать, но в итоге все обязательно помирятся, подозрения будут сняты и дух Рождества восторжествует.

    Фильм понравится любителям инди-фильмов, картин в духе «мамблкор». Ведь это самая естественная, ненарочная история праздника, которая случилась в одной странной финской семье.

    Во избежание путаницы страницу фильма лучше искать по оригинальному названию на финском языке.

    Ещё
    0
    0
  • «Серебряные коньки»: рождественский Петербург и любовь

    «Серебряные коньки»: рождественский Петербург и любовь

    Серебряные коньки (2020)

    Рейтинг IMDb: 7,1; Кинопоиска: 7,2

    Режиссёра Михаила Локшина на создание фильма вдохновил одноимённый роман американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Описанные в книге...

    Серебряные коньки (2020)

    Рейтинг IMDb: 7,1; Кинопоиска: 7,2

    Режиссёра Михаила Локшина на создание фильма вдохновил одноимённый роман американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Описанные в книге события происходят в Нидерландах, в фильме же всё случается в рождественском Петербурге.

    На самом деле, из оригинальной истории в фильм перекочевали разве что те самые серебряные коньки, которые главный герой получает в детстве в подарок от отца, простого фонарщика. Матвей, так зовут героя, работает доставщиком в пекарне. Старинные голландские коньки помогают ему молниеносно доставлять провизию по замерзшим каналам Петербурга. Отец Матвея тяжело болен и парню приходится искать деньги на его лечение. Отчаявшись, он примыкает к банде воров-карманников, которые виртуозно катаются на коньках и обворовывают зевак на ледовых ярмарках. Во время одной такой вылазки банда юных преступников проникает в особняк сановника Вяземского. Замешкавшись, Матвей попадает на балкон комнаты дочери сановника Алисы и знакомится с ней. История любви случается в зимнем предпраздничном городе.

    Картина восхищает сказочными видами заснеженного города. В кадре мелькают самые красивые его достопримечательности – Михайловский замок, Витебский вокзал, Академия Штиглица, Большой Гатчинский дворец, Петропавловская крепость. Интерьерные эпизоды были сняты в Шереметьевском, Юсуповском, Мраморном дворцах, также в Доме учёных.

    Захватывающие сцены катания на коньках по каналам города лишь частично были отсняты на естественном льду. Съёмки проходили с января по май 2019 года, но зима выдалась тёплой и часть ледовых сцен были воссозданы в павильоне на фоне хромакея. Волшебные голландские коньки для героя создал белорусский художник и декоратор Олег Седловский.

    «Серебряные коньки» также вышли под брендом Netflix Originals, фильм был адаптирован на нескольких десятках основных языков мира.

    Ещё
    0
    0
  • «Зимняя сказка»: праздничное послание всем отчаявшимся

    «Зимняя сказка»: праздничное послание всем отчаявшимся

    Зимняя сказка / Conte d'hiver (1992)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,3

    «Зимняя сказка» – фильм из цикла «Времена года» французского режиссёра Эрика Ромера. Ромер – глубокий, вдумчивый...

    Зимняя сказка / Conte d'hiver (1992)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,3

    «Зимняя сказка» – фильм из цикла «Времена года» французского режиссёра Эрика Ромера. Ромер – глубокий, вдумчивый бытописатель снял простое, душевное кино для тех, кто верит в истинную любовь и готов дожидаться её, несмотря на все жизненные обстоятельства.

    В фильмах режиссёра всегда много быта, тёплых посиделок с друзьями, семейных обедов, уютных интерьеров  французских квартир. Его герои копаются в себе, сомневаются, много разговаривают, но обязательно верят в чудо и получают вознаграждение за эту безусловную веру.

    Ромер неслучайно каждому фильму отводит определённое время года. «Зимняя сказка» насквозь пропитана атмосферой предпраздничных площадей, морозного воздуха, зимних каруселей с огоньками, трепетного шепота стрельчатых сводов старого собора. Его героиня Фелис, однажды потеряв любовь из-за случайных жизненных обстоятельств, верит, что любимый обязательно найдётся, что её вера станет путеводной звездой, которая укажет ему путь. Фильм о том, что не стоит соглашаться на меньшее, размениваться, если речь идёт об истинных чувствах. Он о том, что только приняв решение, человек открывает для судьбы возможность пойти ему навстречу.

    В «Зимней сказке» нет традиционной предпраздничной мишуры. Этим и ценна картина. Ненавязчиво, тихо она даёт нам понять, что сказка – это сама жизнь и в ней возможны самые невероятные чудеса.

    Возможно, полюбив этот фильм, вам захочется пересмотреть весь цикл картин режиссёра и в каждой отыскать важное и своевременное послание.

    Ещё
    0
    0
Ещё нет активности