Кинофестивали

 Обновления раздела.
Прикреплённые публикации
Лента
  • «Джокер»: супергероика, как повод взглянуть на реальные проблемы современного мира
    «Джокер»: супергероика, как повод взглянуть на реальные проблемы современного мира

    Джокер / Joker (2019)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,0

    Действие разворачивается в 1981-м году в Готэм-Сити. Главный герой картины Артур Флек работает аниматором и живёт со старой больной матерью. По вечерам они вместе смотрят шоу популярного ведущего Мюррея Франклина. Артур мечтает стать популярным стендап-комиком и однажды...

    Джокер / Joker (2019)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,0

    Действие разворачивается в 1981-м году в Готэм-Сити. Главный герой картины Артур Флек работает аниматором и живёт со старой больной матерью. По вечерам они вместе смотрят шоу популярного ведущего Мюррея Франклина. Артур мечтает стать популярным стендап-комиком и однажды попасть в гости к своему кумиру. Но это лишь мечты – на деле он болен нервным расстройством, вызывающим неконтролируемый смех и не умеет поддерживать отношения с окружающими. Надлом происходит, когда Артура избивают случайные подростки, а коллега по работе даёт ему револьвер, к тому же мать говорит, что он, обделённый и несчастный, возможно является сыном миллиардера Томаса Уэйна. Совершив первое убийство, будущий Джокер уже не может остановиться…

    Деконструкцией супергероики удивить кого-то трудно. В 1980-х вышел развенчивающий комиксы графический роман «Хранители», а тридцать лет спустя его экранизация от Зака Снайдера. С тех пор зритель получал проекты самой разной степени качества: от «Пипца» до «Пацанов». Но Тодду Филипсу удалось уйти от иронического прочтения супергероики – «Джокер» стал трагедией в почти античном смысле.

    Классические герои были перенесены не в гипертрофированный, а в почти реальный мир. К тому же глубокую психологическую драму обогатил мощный киноязык, впитавший лучшие работы Мартина Скорсезе в частности и Нового Голливуда вообще. Кроме того, фильм оказался невероятно злободневным и даже пророческим, если учесть последовавшие протесты в Нью-Йорке. И, безусловно, успех не был бы полным без филигранной актёрской работы Хоакина Феникса. Авторский подход к супергероике принёс создателям не только Золотого льва, но также одиннадцать номинаций на Оскар и две статуэтки, а также премии Золотой глобус, BAFTA и др.

    Ещё
  • «Расёмон»: четыре противоречивых взгляда на одно преступление
    «Расёмон»: четыре противоречивых взгляда на одно преступление

    Расёмон / Rashomon (1950)
    Рейтинг
    IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,0

    Действие фильма разворачивается в средневековой Японии. Под развалинами ворот Расёмон пережидают грозу странствующий монах и дровосек. Ранее их обоих допрашивали по делу об изнасиловании и убийстве. Вскоре к ним присоединяется и крестьянин, который с интересом слушает...

    Расёмон / Rashomon (1950)
    Рейтинг
    IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,0

    Действие фильма разворачивается в средневековой Японии. Под развалинами ворот Расёмон пережидают грозу странствующий монах и дровосек. Ранее их обоих допрашивали по делу об изнасиловании и убийстве. Вскоре к ним присоединяется и крестьянин, который с интересом слушает об убитом самурае и его жене. Только получается странная вещь – рассказы свидетелей расходятся и противоречат друг другу. Противоречит им обоим история, рассказанная охотником и показания изнасилованной жены и даже полученные с того света при помощи медиума слова самурая…

    Акира Куросава может по праву считаться режиссёром, который заявил о японском кино, как о самобытном, актуальном и конкурентном явлении, хотя сами японцы его блестящую работу оценили не сразу. Новаторский психологический детектив «Расёмон» делал то, что прежде никто не смел – опираясь на литературный первоисточник Рюноскэ Акутагавы, рассказал одну историю с разных точек зрения; раньше подобное повествование казалось просто невозможным. Впрочем, этим новшества не ограничивались – смелые операторские решения, по-японски утончённый символизм, деликатный скрытый монтаж по сей день попадают на страницы учебников киновузов.

    Ещё
  • «Возвращение»: путешествие отца с двумя сыновьями в надежде узнать друг друга
    «Возвращение»: путешествие отца с двумя сыновьями в надежде узнать друг друга

    Возвращение / The Return (2003)
    Рейтинг
    IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,8

    Андрей и Иван – братья. Андрей постарше и посмелей, Иван трусоват и робок. Из-за того, что последний побоялся спрыгнуть вслед за всеми с вышки, его не берут играть в футбол. Ссора заканчивается дракой между братьями, и они бегут наперегонки, чтобы пожаловаться...

    Возвращение / The Return (2003)
    Рейтинг
    IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,8

    Андрей и Иван – братья. Андрей постарше и посмелей, Иван трусоват и робок. Из-за того, что последний побоялся спрыгнуть вслед за всеми с вышки, его не берут играть в футбол. Ссора заканчивается дракой между братьями, и они бегут наперегонки, чтобы пожаловаться матери. Однако та прерывает их, говоря, что братья разбудят отца. Отца, которого они не помнят в лицо – чтобы удостовериться приходиться сверяться со старой фотографией. Где пропадал отец и почему так неожиданно появился мать сыновьям не рассказала. Проснувшись, отец говорит, что Андрей и Илья должны отправиться с ним в поход. В коротком путешествии им предстоит узнать друг друга, чтобы, конечно, вернуться назад совсем другими…

    Дебют Андрея Звягинцева получился настолько удачным, что кредит доверия, выписанный ему, был практически безразмерным. Сняв лаконичную психологическую драму с тремя главными актёрами и живописными северными пейзажами вместо декораций, Звягинцев продемонстрировал, как мало на самом деле нужно подлинному художнику для того, чтобы творить. Классический конфликт отцов и детей, смешанный с историей воспитания, режиссёр подаёт деликатно, без стеснения маскируя их под обычную бытовую, почти банальную историю. Но многослойность сюжета позволяет каждый раз находить новые визуальные рифмы и детали, углубляющие понимание картины, куда вплетены самые разные образы: от языческих до христианских.  Благодаря этому, перед внимательным зрителем неожиданно оживает вневременной вечно актуальный сюжет.

    Ещё
  • «Дневная красавица»: богатая мазохистка устраивается в бордель в поисках наслаждений
    «Дневная красавица»: богатая мазохистка устраивается в бордель в поисках наслаждений

    Дневная красавица / Belle de jour (1967)
    Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,5

    Северина принадлежит к высшему обществу, её муж, богатый буржуа, внимателен и обходителен, но девушке нужно совсем другое – по ночам её одолевают сексуальные сны с мазохистическим оттенком. Муж не может удовлетворить жестокую страсть Северины, и девушка...

    Дневная красавица / Belle de jour (1967)
    Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,5

    Северина принадлежит к высшему обществу, её муж, богатый буржуа, внимателен и обходителен, но девушке нужно совсем другое – по ночам её одолевают сексуальные сны с мазохистическим оттенком. Муж не может удовлетворить жестокую страсть Северины, и девушка тайком устраивается в публичный дом; в часы, когда мужа по работе нет дома, она предаётся утехам с незнакомцами. За нестандартный режим работы Северина получает прозвище «Дневная Красавица». На своей тайной работе девушка знакомится с невероятно привлекательным и не менее жестоким клиентом по имени Марсель. Но двойная жизнь оказывает разрушительное влияние на психику Северины…

    Зрелый шедевр уже состоявшегося как классика Луиса Бунюэля принёс ему Золотого льва, а из Катрин Денёв сделал настоящую звезду. Широкие зрительские массы оценили утончённый эротизм, критики же отмечали множество проблем, поднимаемых режиссёром в «Дневной крсавице». Сочетая критику буржуазного общества и социальных институтов, Бунюэль примешивает к этому коктейлю сновидческий фрейдизм, а после добавляет щепотку сюрреализма. На выходе получается накаляющаяся практически до триллера эротическая драма, пропущенная через призму авторского видения одного из самобытнейших режиссёров 20-го века.

    Ещё
  • «Рестлер»: пожилой спортсмен пытается вернуться на ринг и восстановить отношения с семьёй
    «Рестлер»: пожилой спортсмен пытается вернуться на ринг и восстановить отношения с семьёй

    Рестлер / The Wrestler (2008)
    Рейтинг
    IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,9

    Робин Рамзински много лет дерётся на ринге под псевдонимом Рэнди «Баран» Робинсон. Годы славы его позади, гонорары ему платят мизерные и в свободное время Рэнди пытается подрабатывать в супермаркете. Старший менеджер, насмехается над рестлером и отравляет ему...

    Рестлер / The Wrestler (2008)
    Рейтинг
    IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,9

    Робин Рамзински много лет дерётся на ринге под псевдонимом Рэнди «Баран» Робинсон. Годы славы его позади, гонорары ему платят мизерные и в свободное время Рэнди пытается подрабатывать в супермаркете. Старший менеджер, насмехается над рестлером и отравляет ему существование. Иногда в качестве развлечения Рэнди посещает стрип-клуб, где общается с девушкой по имени Кэссиди, которая также в силу возраста чувствует себя не в своей тарелке. Под её влиянием Рэнди пытается наладить отношения с дочерью Стефани, к тому же ему неожиданно предлагают бой, который может вернуть вышедшему в тираж рестлеру надежду на большое возвращение…

    Даррен Аронофски – режиссёр-экспериментатор, ведь каждый его следующий фильм не похож на предыдущий. Это может быть экранизация контркультурного бестселлера («Реквием по мечте»), психологический триллер («Чёрный лебедь»), библейский блокбастер («Ной») или мелодраматическая притча («Фонтан»). При этом зачастую Аронофски подмешивает к своим историям сюрреалистические нотки, смещающие угол зрения зрителя. Но, парадоксально, наибольшую славу режиссёру принесла строго реалистичная драма о поиске себя, когда кажется, что всё уже безнадёжно утрачено. Внушительный вклад в картину внёс своей актёрской работой Микки Рурк, для которого роль была по-своему личной – он, как и Рэнди, давно вышел в тираж по голливудским меркам. Именно его работа собрала наибольшее количество премий (Золотой глобус, BAFTA) и номинаций (Оскар), впрочем, вряд ли удостоившийся Золотого льва Аронофски был в обиде.

    Ещё
  • «Атлантик-Сити»: мелкий мафиози на пенсии втянут в новые гангстерские разборки
    «Атлантик-Сити»: мелкий мафиози на пенсии втянут в новые гангстерские разборки

    Атлантик-Сити / Atlantic City (1980)
    Рейтинг
    IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,0

    Лу, всю жизнь проработавший мальчиком на побегушках в одной криминальной «семье», вполне может называть себя гангстером на пенсии. На склоне лет он живёт в одной из игорных столиц – Атлантик-Сити – вполне размеренной жизнью. Но встреча с начинающим жуликом...

    Атлантик-Сити / Atlantic City (1980)
    Рейтинг
    IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,0

    Лу, всю жизнь проработавший мальчиком на побегушках в одной криминальной «семье», вполне может называть себя гангстером на пенсии. На склоне лет он живёт в одной из игорных столиц – Атлантик-Сити – вполне размеренной жизнью. Но встреча с начинающим жуликом Дэйвом переворачивает его жизнь с ног на голову. Однажды Дэйв решает обмануть представителей криминала и ворует у них наркотики. Бандиты находят и убивают воришку, но ни украденного кокаина, ни вырученных денег дома у него не находят. Тогда они решают переключится сначала на бывшую жену Дэйва Сэлли, работающую в одном из местных казино, а после и на Лу. Прежде бывший в семье мелкой сошкой, Лу должен доказать в первую очередь себе, что он настоящий гангстер…

    Луи Маль, которого с переменным успехом то относят к Новой французской волне, то исключают из неё, в любом случае является одним из главнейших французских режиссёров 20-го века. «Любовники» Маля получали спецпремию жюри на Венецианском фестивале в 1960-м, а его картина «До свиданья, дети» получит вторую золотую статуэтку в 1987-м. Между этими полюсами раннего и позднего творчества режиссёр снимет одну из главных и наиболее успешных своих картин – зрелую криминальную мелодраму «Атлантик-Сити». Пронзительная история о том, что никогда не поздно изменить себя и свою жизнь, завоевала не только Золотого льва в Венеции, но также две премии BAFTA, пять номинаций на Оскар и три на Золотой глобус. Отдельно критики отмечали дуэт исполнившего в фильме последнюю свою роль Берта Ланкастера и Сьюзан Сарандон.

    Ещё
  • «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: постмодернистский взгляд на шекспировскую классику
    «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: постмодернистский взгляд на шекспировскую классику

    Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990)
    Рейтинг
    IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,9

    Розенкранц и Гильденстерн отправляются в Эльсинор и в дороге ведут различные философские беседы, касающиеся предопределения и памяти. Розенкранц, найдя монету, подбрасывает её ради интереса, но та раз за разом...

    Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990)
    Рейтинг
    IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,9

    Розенкранц и Гильденстерн отправляются в Эльсинор и в дороге ведут различные философские беседы, касающиеся предопределения и памяти. Розенкранц, найдя монету, подбрасывает её ради интереса, но та раз за разом выпадет орлом, благодаря чему друзья догадываются, что что-то не так с окружающей их действительностью. Попав в Эльсинор, при помощи труппы бродячих актёров, они видят шекспировскую трагедию со стороны, с которой её не показывал автор…

    Том Стоппард – один из знаменитейших современных британских драматургов. И несмотря на то, что он регулярно писал и пишет киносценарии, Стоппард лишь однажды сел в режиссёрское кресло – когда ему предложили поставить свою знаменитую одноимённую дебютную пьесу. Философская постмодернистская комедия «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» не потрясает глубиной режиссёрских находок – как всякая театральная вещь-в-себе, она покоится на двух китах: нетривиальном сценарии и блестящих актёрских работах. Тим Рот и Гэри Олдмен создали на экране невероятно органичный дуэт, только ради которого стоит посмотреть этот необычный фильм.

    Ещё
  • «Иваново детство»: юность, искалеченная войной
    «Иваново детство»: юность, искалеченная войной

    Иваново детство / Ivan's Childhood (1962)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,0

    Мальчик Иван, семья которого убита нацистами, одержим мечтами о мести за них, и за всех убитых в белорусских концлагерях. Когда Иван пересекает линию фронта, его останавливают советские солдаты и направляют к лейтенанту Гальцеву. Тот не верит, что...

    Иваново детство / Ivan's Childhood (1962)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,0

    Мальчик Иван, семья которого убита нацистами, одержим мечтами о мести за них, и за всех убитых в белорусских концлагерях. Когда Иван пересекает линию фронта, его останавливают советские солдаты и направляют к лейтенанту Гальцеву. Тот не верит, что мальчик сумел пробраться через территории, куда стянуты внушительные силы врага. Иван же настаивает, чтобы собранная им информация была передана в штаб. Подполковник Грязнов верит мальчику и предлагает, а после отказа и требует, чтобы Иван отправился в тыл, где он сможет выучиться в Суворовском училище. Однако мальчик, который хочет любой ценой помочь фронту, отказывается подчиниться и сбегает…

    Андрей Тарковский, поставив свою первую картину по рассказу Владимира Богомолова «Иван», сразу же ворвался на кинематографический Олимп. Уже в «Ивановом детстве» чувствуется его необычная режиссёрская оптика, попытка показать Великую Отечественную войну, о которой было снято много великих картин, под новым углом. Ужас войны проявляется не в демонстрации насилия, а в искажении мыслей и чувств людей войной затронутых, особенно – детей. Будучи воспитанником советской школы кинематографа и одновременно интересуясь зарубежным кино, Тарковский выработал свой, уникальный, ни на что непохожий стиль. Именно после «Иванова детства» начался большой взлёт у не менее одарённого в своей области оператора Вадима Юсова; впоследствии он еще ещё дважды будет снимать вместе с Тарковским.

    Ещё
  • «Фейерверк»: безработный полицейский решается на ограбление банка
    «Фейерверк»: безработный полицейский решается на ограбление банка

    Фейерверк / Fireworks (1997)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

    Ниси – бывший детектив, уволившийся из полиции после провала операции, во время которой был убит один и ранены ещё два детектива. Оставшись без работы, Ниси посвящает свободное время своей больной жене Миюки, замкнувшейся в себе после смерти ребёнка. Отягощается их...

    Фейерверк / Fireworks (1997)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

    Ниси – бывший детектив, уволившийся из полиции после провала операции, во время которой был убит один и ранены ещё два детектива. Оставшись без работы, Ниси посвящает свободное время своей больной жене Миюки, замкнувшейся в себе после смерти ребёнка. Отягощается их положение тем, что Ниси взял деньги взаймы у якудза и теперь не знает как их отдать. Один из раненых детективов Хориби остался парализованным; он говорит Ниси, что хочет покончить с собой. Желая поправить свои дела и помочь другу, Ниси решается на ограбление банка…

    До появления «Фейерверков» Такэси Китано успел побыть и дерзким сатириком, и популярным телеведущим и снять шесть в общем и целом успешных картин. Но именно благодаря Венецианскому кинофестивалю и Золотому льву, Китано прогремел на весь мир. Этого японский режиссёр не забудет и раз за разом станет возвращаться в Венецию с новыми картинами. Как это часто и бывает, главную роль, на которой держится зачастую весь фильм, Китано также взваливает на себя. Традиционный жанр околокриминальной драмы с участием полицейских и якудза стал своеобразной визитной карточкой режиссёра. Перемежая неторопливое и максимально лаконизированное повествование вспышками насилия, Китано одновременно гипнотизирует и потрясает зрителя, оставляя ему право решать, что именно хотел сказать режиссёр.

    Ещё
  • «Три цвета: Синий»: выжить в автокатастрофе и пережить гибель семьи
    «Три цвета: Синий»: выжить в автокатастрофе и пережить гибель семьи

    Три цвета: синий / Three Colors: Blue (1993)
    Рейтинг IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

    Жюли попадает в автокатастрофу с мужем Патрисом и дочерью Анной, но выживает только она одна. Жюли, не представляющая себе жизни без любимых близких, совершает попытку отравиться таблетками, но её останавливает медсестра. Чтобы вернуться к жизни,...

    Три цвета: синий / Three Colors: Blue (1993)
    Рейтинг IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

    Жюли попадает в автокатастрофу с мужем Патрисом и дочерью Анной, но выживает только она одна. Жюли, не представляющая себе жизни без любимых близких, совершает попытку отравиться таблетками, но её останавливает медсестра. Чтобы вернуться к жизни, Жюли решает избавиться от всего, что может напоминать ей о прошлом. Пытаясь отвлечься, она даже оказывается в постели у бывшего помощника её мужа. Постепенно Жюли понимает, что несмотря на прячущуюся в глубине боль, в её душе зарождается новое чувство…

    Кшиштоф Кесьлёвский – один из наиболее значительных польских режиссёров, чья известность вышла далеко за пределы родной страны. Свободная трилогия «Три цвета» – вершина его зрелого творчества, закрепившая за Кесьлёвским статус живого классика. Выверенный психологизм, постановка перед зрителем нетривиальных вопросов, авторский стиль нашли своё воплощение в первой части трилогии – картине «Синий». Критики оценили яркую работу оператора Славомира Издяка и идеально вплетённую в повествование музыку Збигнева Прайснера. Само собой, огромная заслуга в успехе фильма лежит на Жюльет Бинош, точно передавшей чувства сломленной героини.

    Ещё
  • «Брак по-итальянски»: непростые отношения бывшей проститутки и состоятельного кутилы
    «Брак по-итальянски»: непростые отношения бывшей проститутки и состоятельного кутилы

    Брак по-итальянски / Marriage Italian-Style (1964)
    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8,0

    В 1943-м году в одном из публичных домов города Неаполя юная проститутка Филумена знакомится с богатым молодым человеком Доменико. Они общаются, пережидая бомбёжку, но по окончании расстаются, чтобы встретиться два года спустя, когда война...

    Брак по-итальянски / Marriage Italian-Style (1964)
    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8,0

    В 1943-м году в одном из публичных домов города Неаполя юная проститутка Филумена знакомится с богатым молодым человеком Доменико. Они общаются, пережидая бомбёжку, но по окончании расстаются, чтобы встретиться два года спустя, когда война будет окончена. Между молодыми людьми возникает постоянная связь, но если Филумена без оглядки влюблена, то чувства Доменико можно охарактеризовать скорее как симпатию. Они встречаются на вечер в борделе и лишь некоторое время спустя Доменико находит девушке отдельное жильё. Еще пару лет требуется, чтобы Филумена перебралась в дом возлюбленного. Правда остаётся она там в качестве практически служанки, присматривая за больной матерью Доменико. Постепенно на плечи Филумены ложится и руководство бизнесом молодого человека, в это время продолжающего вести разгульную жизнь…

    Классик итальянского неореализма Витторио де Сика даже после двадцати лет неустанного труда на ниве кино не растерял запал и предъявил зрителю один из главных итальянских фильмов 1960-х. Сплавляя драматичные обстоятельства с комичными ситуациями и приправляя это щепоткой романтического кино, он создаёт идеальную мелодраму, ставшую своеобразным «каноном» жанра. К написанию сценария, помимо автора оригинальной пьесы Эдуардо де Филиппо, приложил руку легендарный Тонино Гуэрра, а главных персонажей безупречно воплотил дуэт Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.

    Ещё
  • «Фанатик»: каково быть скинхедом еврейского происхождения
    «Фанатик»: каково быть скинхедом еврейского происхождения

    Фанатик / The Believer (2001)
    Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,2

    Дэнни Балинт по происхождению еврей, к тому же учился в еврейской школе и мечтал стать раввином, пока его не отчислили за вольнодумство. Он вступает в конфликт не только с окружающим миром, но и с собственными убеждениями, что приводит к радикальной перемене его...

    Фанатик / The Believer (2001)
    Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,2

    Дэнни Балинт по происхождению еврей, к тому же учился в еврейской школе и мечтал стать раввином, пока его не отчислили за вольнодумство. Он вступает в конфликт не только с окружающим миром, но и с собственными убеждениями, что приводит к радикальной перемене его жизни. Дэнни становится неонацистом и пропагандирует отстранение евреев от любых руководящих должностей. Ораторский талант, при помощи которого Дэнни должен был нести божью волю, теперь используется им против своих единоверцев. Но рано или поздно двойственная сущность убеждений даёт о себе знать. Дэнни может сколько угодно ненавидеть своих одноклассников из ешивы, но не может простить Холокост. Он может участвовать в нападении на синагогу, но разорванный свиток торы, бередит едва заросшие раны в душе Дэнни…

    Генри Бин – профессиональный сценарист, который не только писал оригинальные сценарии, но по просьбе студийных воротил Голливуда доводил до ума чужие. Однако сценарий фанатика Бин не мог доверить никому кроме себя и сел в режиссёрское кресло в первый раз незадолго до пятидесятилетия. И дебют, затрагивающий проблемы веры, самоопределения и ксенофобии, получился впечатляющим. Второй и не менее, а может быть и более важный дебютант, подаренный зрителю «Фанатиком» – Райан Гослинг, с потрясающей убедительностью сыгравший в картине первую свою главную роль. Совокупность талантов и принесла картине «Золотого Святого Георгия» ММКФ.

    Ещё
  • «Мимино»: мечтающий о небе провинциал пытается не потерять себя в столице
    «Мимино»: мечтающий о небе провинциал пытается не потерять себя в столице

    Мимино / Mimino (1977)
    Рейтинг
    IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,0

    Валико Мизандари работает пилотом вертолёта в грузинской провинции. Живёт он вместе с дедом, сестрой, брошенной мужем, и её ребёнком. Это не мешает Мимино, как его зовут друзья, мечтать о большой авиации. Встреча с бывшим однокурсником, который летает на международных...

    Мимино / Mimino (1977)
    Рейтинг
    IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,0

    Валико Мизандари работает пилотом вертолёта в грузинской провинции. Живёт он вместе с дедом, сестрой, брошенной мужем, и её ребёнком. Это не мешает Мимино, как его зовут друзья, мечтать о большой авиации. Встреча с бывшим однокурсником, который летает на международных маршрутах подстёгивает его к решительным действиям. К тому же он влюбляется в стюардессу Ларису. Мимино отправляется в Москву, где знакомится с соседом по гостиничному номеру шофёром-армянином Рубеном. Поначалу между горячими кавказцами вспыхивает соперничество, которое вскоре сменяется товариществом, а после и дружбой. Но столица не спешит распахивать свои объятия гостям…

    Георгий Данелия – сам по себе кинематографический микрокосм. Важность и глубину его картин довольно легко упустить, отвлёкшись на бытовые сюжеты и комичные ситуации, однако делать этого категорически нельзя. Феномен Данелия трудно кристаллизовать в слова, но его подлинный гуманизм сродни чеховскому. Впрочем, если писатель-классик своих героев часто откровенно не любит, то режиссёр любит и понимает как будто всех. Любит неудачника-сантехника Афоню, малоприятных инопланетян Уэфа и Би, ну и конечно Мимино.

    При этом, практически не выходя за рамки реалистического повествования, Данелия примешивает к нему элементы сказок и притч, отчего сюжеты картин режиссёра не теряют актуальности по сей день. Сценарий «Мимино» был написан Данелия в триумвирате с Резо Габриадзе и Викторией Токаревой, а главные роли безупречно исполнили Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян, что позволило картине заслуженно получить Золотой приз Московского кинофестиваля.

    Ещё
  • «Комната Марвина»: выбрать между семьёй и личным счастьем
    «Комната Марвина»: выбрать между семьёй и личным счастьем

    Комната Марвина / Marvin's Room (1996)
    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8,0

    Бесси и Ли – две очень непохожие друг на друга сестры. Их отец уже много лет прикован к постели и Бесси самоотверженно посвятила жизнь заботе о нём. Ли же выскочила замуж и, покинув отчий дом, никогда в него не возвращалась. Но всё изменилось, когда у...

    Комната Марвина / Marvin's Room (1996)
    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8,0

    Бесси и Ли – две очень непохожие друг на друга сестры. Их отец уже много лет прикован к постели и Бесси самоотверженно посвятила жизнь заботе о нём. Ли же выскочила замуж и, покинув отчий дом, никогда в него не возвращалась. Но всё изменилось, когда у Бесси обнаружили подозрение на рак и ей понадобилась трансплантация костного мозга, желательно – от близкого родственника. Ли соглашается приехать и берёт с собой сыновей. Но куда больше её волнует не болезнь сестры, а боязнь остаться при больном отце; женщина даже начинает искать для него место в хосписе и понимает, что это будет ей не по карману…

    Джерри Закс – в первую очередь очень успешный театральный режиссёр, который работал на знаменитом Бродвее и являлся многократным лауреатом Тони. Кроме этого он снимался в кино, а также снимал сам. «Комната Марвина» – главная картина Закса, поставленная по пьесе Скотта МакФерсона, которая привнесла в кино утончённую театральную драматургию. И актёрский ансамбль подбирался, как будто нарочно из лучших – Мерил Стрип, Леонардо Ди Каприо, Дайан Китон и Роберт Де Ниро не нуждаются в долгих представлениях. Триумф на ММКФ принёс Заксу сотоварищи Золотого Святого Георгия, а Мэрил Стрип и Дайан Китон за свои роли получили Золотой глобус и Оскар соответственно.

    Ещё
  • «Судьба человека»: уйти на войну проще, чем вернуться с войны
    «Судьба человека»: уйти на войну проще, чем вернуться с войны

    Судьба человека / Fate of a Man (1959)
    Рейтинг
    IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,4

    Андрей Соколов – простой шофёр, которому с началом Великой Отечественной войны приходится расстаться с женой и дочерьми. В самые тяжёлые первые месяцы войны Андрея ранят, и он попадает сначала в немецкий плен, а после – в концентрационный лагерь. Местное...

    Судьба человека / Fate of a Man (1959)
    Рейтинг
    IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,4

    Андрей Соколов – простой шофёр, которому с началом Великой Отечественной войны приходится расстаться с женой и дочерьми. В самые тяжёлые первые месяцы войны Андрея ранят, и он попадает сначала в немецкий плен, а после – в концентрационный лагерь. Местное начальство пытается сломить волю пленника, однако он с честью выдерживает все нечеловеческие испытания. Воспользовавшись удачным случаем Андрей бежит из концлагеря и пробирается через линию фронта с пленным офицером-фашистом. Во время краткосрочного отпуска, он отправляется к семье, но узнаёт, что их жизни унесла бомбёжка. Единственный, кто уцелел, сын, ушедший на фронт. Это будет не последнее тяжёлое известие для простого советского человека и ему придётся приложить все силы, чтобы не сдаться и найти новый смысл в жизни…

    Фильмы, где режиссёр выступает одновременно главным актёром, нельзя назвать редкостью, но и шедевров среди таких картин относительно немного – слишком сложна задача. Сергей Бондарчук, подобно герою «Судьбы человека», взвалил на свои плечи этот нелёгкий груз и с честью донёс свой дебютный фильм до зрителя. Эпические дорогостоящие картины и награды вроде Оскара в будущем, пока же на примере одной личной истории, по мотивам одноименного рассказа нобелиата Михаила Шолохова, Бондарчук показал судьбу целой страны и абсолютно заслуженно стал обладателем Золотого приза Московского кинофестиваля.

    Ещё
  • «Достучаться до небес»: неделя, чтобы исполнить все мечты перед смертью
    «Достучаться до небес»: неделя, чтобы исполнить все мечты перед смертью

    Достучаться до небес / Knockin’ On Heaven’s Door (1997)
    Рейтинг
    IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,6

    Двое непохожих пациентов больницы – дерзкий Мартин и законопослушный Руди – узнают о том, что у каждого из них неоперабельный рак. Лёжа в одной палате они разговариваются и распивают найденную бутылку текилы, которая придаёт им...

    Достучаться до небес / Knockin’ On Heaven’s Door (1997)
    Рейтинг
    IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,6

    Двое непохожих пациентов больницы – дерзкий Мартин и законопослушный Руди – узнают о том, что у каждого из них неоперабельный рак. Лёжа в одной палате они разговариваются и распивают найденную бутылку текилы, которая придаёт им уверенности во внезапно появившемся плане. Оказывается, Руди никогда не был у моря и Мартин загорается желанием показать товарищу это чудо. Они угоняют дорогой Мерседес, грабят банк и, уходя от преследования полиции, пытаются в сжатые наверстать всё, что не успели взять от жизни…

    Бывают случаи, когда режиссёр, сняв определённо культовое кино, навсегда уходит в его тень. Так случилось с Томасом Яном и его «Достучаться до небес». Но стоит ли сожалеть об этом, ведь у многих не найдётся и одной культовой картины на всю фильмографию? В легковесную обёртку криминальной комедии Яну удалось завернуть размышления о скоротечности жизни, непредсказуемости фатума и необходимости быть счастливым сейчас. Главные роли исполнили лучшие немецкие и европейские актёры Тиль Швайгер (который является полноправным соавтором сценария, он же получил Серебряного Святого Георгия за лучшую мужскую роль), Ян Йозеф Лиферс, Мориц Блайбтрой, Рутгер Хауэр и др.

    Ещё
  • «Дерсу Узала»: путешествие храбрецов через прекрасную и опасную тайгу
    «Дерсу Узала»: путешествие храбрецов через прекрасную и опасную тайгу

    Дерсу Узала / Dersu Uzala (1975)
    Рейтинг
    IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,0

    Офицер императорской армии Владимир Арсеньев увлечён исследованиями белых пятен на карте Уссурийского края. Помощником, проводником и спутником Арсеньев выбирает себе нанайского охотника Дерсу Узала из числа местных жителей. Вместе они отправляются в...

    Дерсу Узала / Dersu Uzala (1975)
    Рейтинг
    IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,0

    Офицер императорской армии Владимир Арсеньев увлечён исследованиями белых пятен на карте Уссурийского края. Помощником, проводником и спутником Арсеньев выбирает себе нанайского охотника Дерсу Узала из числа местных жителей. Вместе они отправляются в многокилометровое путешествие по дикой тайге. Им на долю выпадет немало удивительных и опасных приключений: встреча с тигром, столкновение с отрядом браконьеров, страшный лесной пожар, важные геологические открытия, болезни и лишения. Но героев, кажется, не под силу остановить даже провидению…

    Сотрудничество японского и советского кинематографа – случай практически исключительный, но так уж вышло, что легендарный Акира Куросава долгие годы мечтал снять фильм по мотивам одноимённой беллетризированной автобиографии Владимира Арсеньева. Режиссёру удалось показать человека на фоне удивительного мира дикой природы, не противопоставляя первого последней, а показывая их в естественном симбиозе. Приключения сменяются сценами созерцания (чему помогает широкоформатная съёмка), в которые зрителю открываются простые, но так часто забываемые человеком истины.

    Фильм получил внушительное финансирование от советской стороны, а помог Куросаве в работе над сценарием писатель Юрий Нагибин. Главные роли исполнили неповторимый Юрий Соломин и тувинец Максим Мунзук, ставший Куросаве близким другом. Картина была прекрасно принята и удостоена не только Золотого приза на ММКФ, но также Оскара за лучший фильм на иностранном языке.

    Ещё
  • «Генералы песчаных карьеров»: банда отверженных подростков, пытающихся выжить любой ценой
    «Генералы песчаных карьеров»: банда отверженных подростков, пытающихся выжить любой ценой

    Генералы песчаных карьеров / The Sandpit Generals (1971)
    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,3

    Действие картины разворачивается в окрестностях нищих бразильских фавел. Наползающие одна на другую хибары, ютящиеся неподалёку от «Города Бога», нищие, одетые в рваньё дети и подростки. Каждый из них обречён на нищету, тяжёлую работу...

    Генералы песчаных карьеров / The Sandpit Generals (1971)
    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,3

    Действие картины разворачивается в окрестностях нищих бразильских фавел. Наползающие одна на другую хибары, ютящиеся неподалёку от «Города Бога», нищие, одетые в рваньё дети и подростки. Каждый из них обречён на нищету, тяжёлую работу (если её вообще удастся заполучить) и раннюю смерть. И подросткам ничего не остаётся, кроме как добиваться своего незаконным путём. Кто-то, как хромой Августо, вынужден торговать собой за еду, кто-то, как Пуля, добывает себе хлеб разбоем и грабежом. Они отверженные, но остаются людьми – опасными и жестокими их сделали нечеловеческие условия. Единственный, кто пытается помочь подросткам – местный священник. Но разве под силу молитве остановить пулю?

    Холла Бартлетта нельзя назвать режиссёром известным и даже культовым, но ему удавалось быть максимально разноплановым – номинироваться за документальное кино на Оскар, снять адаптацию романа «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» с птицами «в ролях», или получить колоссальную известность в СССР, благодаря остросоциальной драме «Генералы песчаных карьеров» по роману Жоржи Амаду. Показанная на ММКФ картина добралась до экрана не сразу, но стала лучшим иностранным фильмом проката, её посмотрели колоссальные сорок три миллиона человек за год. Считается также, что «Генералы песчаных карьеров» предвосхитили появление выдающейся бразильской ленты «Город Бога».

    Ещё
  • «Восемь с половиной»: режиссёр, забывший о чём он хочет снимать
    «Восемь с половиной»: режиссёр, забывший о чём он хочет снимать

    Восемь с половиной / 8½ (1963)
    Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,0

    Гвидо Ансельм – талантливый режиссёр, собирающийся снимать свой следующий фильм, на волне успеха предыдущего. В производство вложены миллионы, построены декорации, наняты лучшие актёры, сценарист готов сесть за работу… Но Гвидо понимает, что находится в...

    Восемь с половиной / 8½ (1963)
    Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,0

    Гвидо Ансельм – талантливый режиссёр, собирающийся снимать свой следующий фильм, на волне успеха предыдущего. В производство вложены миллионы, построены декорации, наняты лучшие актёры, сценарист готов сесть за работу… Но Гвидо понимает, что находится в творческом тупике, вызванном разочарованием в любви и в женщинах вообще. Перед ним проносится калейдоскоп самых разных фемин: от вполне реальных образов жены-матери и любовницы для утех до фантомных женщин мечты, которые не могут существовать на самом деле, но пугают и манят одновременно. А пока Ансельм путается в своих экзистенциальных переживаниях, продюсеры и киночиновники требуют приступать к съёмкам картины, задумка которой так и остаётся для режиссёра незавершённой…

    Федерико Феллини был бы велик, даже не сними он «Восемь с половиной». Но сняв эту трогательную ироничную трагикомедию он сделался непререкаемо велик. Картина стала своеобразным метакомментарием не только к творчеству самого режиссёра, но и к творчеству как явлению. Традиционный сюжет уступил место полупотоку сознания, превратив фильм в калейдоскоп ярких образов, складывающихся при каждом просмотре в новую причудливую фигуру.

    Значение картины «Восемь с половиной» невозможно переоценить – она обогатила кинематограф не только необычайными повествовательными приёмами, но и заимствуемыми по сей день сценами. Тонкое видение режиссёра, невероятная операторская работа Джанни Ди Венанцо, неподражаемая музыка Нино Рота и бенефис Марчелло Мастроянни, как исполнителя главной роли, принесли картине не только Большой приз Московского кинофестиваля, но и две статуэтки Оскар.

    Ещё
  • «Земля обетованная»: стоит ли уплаченной цены тернистый путь к успеху
    «Земля обетованная»: стоит ли уплаченной цены тернистый путь к успеху

    Земля обетованная / The Promised Land (1975)
    Рейтинг IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

    Картина рассказывает о трёх знакомцах, живущих в Польше конца 19-го века. Первый – наследник польских шляхтичей Кароль Боровецкий. Второй – наследник немецкого фабриканта по имени Макс Баум. Третий – Мориц Вельт, молодой человек еврейского...

    Земля обетованная / The Promised Land (1975)
    Рейтинг IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

    Картина рассказывает о трёх знакомцах, живущих в Польше конца 19-го века. Первый – наследник польских шляхтичей Кароль Боровецкий. Второй – наследник немецкого фабриканта по имени Макс Баум. Третий – Мориц Вельт, молодой человек еврейского происхождения. Троица решает объединить усилия и капиталы, чтобы построить фабрику. Впрочем, ради денег на постройку придётся поступиться своими принципами. Один ввязывается в опасную авантюру, другой отрекается от любви, чтобы использовать богатую любовницу… Постепенно из так называемой элиты и людей с неплохими в общем-то целями они деградируют в беспринципных и жестоких стяжателей…

    Классик польского кино Анджей Вайда снял масштабную историческую драму по одноимённому роману нобелевского лауреата Владислава Реймонта. Но, как всякое большое произведение, «Земля обетованная» рассматривает человека с его страстями и неуёмной жаждой большего, в качестве константы не подвластной историческому процессу. При этом Вайда экспериментировал с киноязыком, смешивая соцреализм с экспрессионизмом, натурализмом и визуальными образами великих кинематографистов прошлого, вроде Сергея Эйзенштейна. В итоге получилось многослойное произведение, которое можно долго разбирать на смысловые пласты и раз за разом подмечать уникальные режиссёрские находки. Фильм был номинирован на Оскар и получил Золотой приз на ММКФ.

    Ещё
  • «Одержимость»: стать великим музыкантом любой ценой
    «Одержимость»: стать великим музыкантом любой ценой

    Одержимость / Whiplash (2013)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,3

    Девятнадцатилетний Эндрю Ниман – первокурсник, играющий на барабанах в нью-йоркской консерватории. Он репетирует упорно и часто, мечтая попасть в ансамбль легендарного Теренса Флетчера. Флетчер считается выдающимся профессионалом, но обладает ужасным характером и...

    Одержимость / Whiplash (2013)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,3

    Девятнадцатилетний Эндрю Ниман – первокурсник, играющий на барабанах в нью-йоркской консерватории. Он репетирует упорно и часто, мечтая попасть в ансамбль легендарного Теренса Флетчера. Флетчер считается выдающимся профессионалом, но обладает ужасным характером и в обращении со своими подопечными бесчеловечен. Желая добиться необходимого результата, он может издеваться и унижать студентов, а порой и применять к ним силу. Однажды Флетчер всё-таки обращает внимание на Эндрю и берёт его… переворачивать ноты для основного барабанщика. Впрочем, это лишь начало долгого пути через тернии унижений и одержимых тренировок. Но приведёт ли такой путь к успеху?

    После «Ла-Ла Ленда» на Дэмьена Шазелла обратили внимание буквально все, но именно «Одержимость» стала важнейшей вехой в его становлении как художника. В картине уже были затронуты любовь режиссёра к музыке, в особенности к джазу, и, конечно же, тема одержимости творца, который должен принести себя на алтарь искусства. Помимо этого, фильм обладает прекрасным саундтреком, он потрясающе смонтирован и прекрасно озвучен, но кто знает смогли бы так проникнуться сюжетом зрители, не будь на главных ролях Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса. Первый сразу попал в разряд перспективнейших молодых актёров, второй – сыграл одну из лучших ролей в жизни. Помимо спецприза на Сандэнсе, картина получила премии BAFTA, «Золотой глобус» и три «Оскара».

    Ещё
  • «Клерки»: одно неудачное дежурство в супермаркете с непредсказуемыми последствиями
    «Клерки»: одно неудачное дежурство в супермаркете с непредсказуемыми последствиями

    Клерки / Clerks (1994)
    Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,7

    Данте Хикс работает продавцом в маленьком маркете, а заболевший сменщик попросил подменить его в обычный выходной. И денёк выпадет Данте весьма напряжённый. Сначала в магазин заваливается противник сигарет и отговаривает клиентов их покупать. Следом приходит его девушка...

    Клерки / Clerks (1994)
    Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,7

    Данте Хикс работает продавцом в маленьком маркете, а заболевший сменщик попросил подменить его в обычный выходной. И денёк выпадет Данте весьма напряжённый. Сначала в магазин заваливается противник сигарет и отговаривает клиентов их покупать. Следом приходит его девушка Вероника, в разговоре с которой Данте узнаёт о её богатой половой жизни. От заглянувшего следом друга Рэндела он узнаёт к тому же, что его бывшая выходит замуж и это также не поднимает настроения Данте. Но на этом его «круги ада» не кончаются. Данте предстоят неудачные похороны с переворачиванием гроба, прилюдное обсуждение его физических недостатков и множество других не слишком приятных, но вполне комичных ситуаций…

    Кевин Смит создал один из самых успешнейших фильмов в истории кино, с учётом затраченных средств (менее тридцати тысяч долларов) и полученной прибыли (более трёх миллионов). В этой остроиронической комедии, он заложил основы собственной вселенной, куда войдут впоследствии «Догма», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» и другие знаковые картины, а также создал персонажей, которые вскоре стали культовыми. Первой ступенькой к грядущему большому успеху стало первое место на кинофестивале Сандэнс.

    Ещё
  • «Подозрительные лица»: запутаннейшая детективная история о группе харизматичных преступников
    «Подозрительные лица»: запутаннейшая детективная история о группе харизматичных преступников

    Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,8

    В начале фильма некто по имени Кайзер поджигает корабль и убивает находящегося с ним Китона. Но что привело к этому? Агентам ФБР Баэру и Куйану предстоит распутать череду запутанных происшествий, чтобы докопаться до правды. Благо, во время взрыва...

    Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)
    Рейтинг
    IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,8

    В начале фильма некто по имени Кайзер поджигает корабль и убивает находящегося с ним Китона. Но что привело к этому? Агентам ФБР Баэру и Куйану предстоит распутать череду запутанных происшествий, чтобы докопаться до правды. Благо, во время взрыва из почти трёх десятков человек парочка уцелела. И если нелегал родом из Венгрии ещё не пришёл в себя, то полупарализованный мошенник Болтун согласен рассказать с чего начиналась эта история. Однажды он был приглашён в полицейский участок, чтобы стать статистом на опознании. Кроме самого Болтуна там оказались четверо людей с криминальным прошлым, которые решились на преступление, ставшее лишь первым в длинной цепочке…

    В наше время Брайан Сингер плотно ассоциируется в первую с серией супергеройских блокбастеров о «Людях Икс», но третья его картина «Подозрительные лица» до сих пор остаётся не только одной из лучших в фильмографии режиссёра, но также одной из лучших в детективном жанре. Удерживать позиции во всевозможных топах и высокие оценки на интернет-ресурсах удаётся не только благодаря мастерской режиссуре Сингера. Нельзя не отдать должного лихо закрученному сценарию Кристофера Маккуори, который получит за него также Оскар и BAFTA, а впоследствии сам сядет в режиссёрское кресло. Нельзя, кроме того, умалить заслуг совершенно умопомрачительного кастинга, объединившего таланты Джанкарло Эспозито, Кевина Спейси, Бенисио дель Торо, Гэбриэла Бирна, Стивена Болдуина, Кевина Поллака, Пита Постлетуэйта и не только.

    Ещё
  • «Человек – швейцарский нож»: труп, как лучший друг заблудившегося в лесу
    «Человек – швейцарский нож»: труп, как лучший друг заблудившегося в лесу

    Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016)
    Рейтинг IMDb: 7,0; Кинопоиска: 6,7

    «Человек – швейцарский нож» познакомил зрителей с дуэтом подающих большие надежды режиссёров в лице Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана. Эта парочка получила первую известность после скандального клипа на песню «Turn Down For What» от Lil' Jon, но...

    Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016)
    Рейтинг IMDb: 7,0; Кинопоиска: 6,7

    «Человек – швейцарский нож» познакомил зрителей с дуэтом подающих большие надежды режиссёров в лице Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана. Эта парочка получила первую известность после скандального клипа на песню «Turn Down For What» от Lil' Jon, но решила не задерживаться в статусе клипмейкеров. Их «Человек – швейцарский нож» получил приз за режиссуру на «Сандэнс», неплохие оценки критиков и даже окупил скромный бюджет в прокате. Однако гораздо шире был вирусный медийный эффект – взять одну из главных молодых звёзд, самого Гарри Поттера и превратить в испускающий газы труп, который главный герой использует вместо моторной лодки. Каково?

    Впрочем, не эпатажем единым – при нарочитой внешней разухабистости и подчёркнутой «телесности», картина разговаривает со зрителем о таких непростых темах, как социализация и одиночество. Интересен и подход – картину не назовёшь ни исключительно созерцательной, ни диалоговой. Она медитативна, но в ней всё время что-то происходит. Короткие диалоги служат своеобразным контрапунктом, держащим зрителя в напряжении. Немалая заслуга в этом принадлежит прекрасному дуэту Пола Дано («Пленницы») и Дэниела Рэдклиффа («Рога»), который ответственен за главные роли. Между актёрами чувствуется подлинная химия. Хороша и небольшая роль Мэри Элизабет Уинстэд («Фарго»).

    Главный герой картины, Хэнк в отчаяньи блуждает по необитаемому острову, пока не находит на побережье вздувшийся труп. Перебравшись при помощи трупа на «большую землю», он, тем не менее не бросает молчаливого попутчика. Тело очень полезно для жизни в лесу – оно помогает добывать огонь, указывать направление, как компас, стрелять предметами и так далее. К тому же труп начинает подавать странные признаки жизни: шевелиться, помигивать… даже говорить, представляясь, в конце концов Мэнни. Хэнк, пытаясь описать Мэнни жизнь, о которой тот ничего не помнит, сам начинает вспоминать кем был, прежде чем оказался в лесу…

    Ещё
  • «Более странно, чем в раю»: путешествие троих одиночек в поисках счастья
    «Более странно, чем в раю»: путешествие троих одиночек в поисках счастья

    Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (1984)
    Рейтинг
    IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,7

    Вилли эмигрировал в Нью-Йорк из Венгрии и прижился настолько, что почти стал там своим. Однажды к нему приезжает будапештская кузина Ева, которая собирается задержаться в доме Вилли лишь на день, но в силу обстоятельств остаётся на...

    Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (1984)
    Рейтинг
    IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,7

    Вилли эмигрировал в Нью-Йорк из Венгрии и прижился настолько, что почти стал там своим. Однажды к нему приезжает будапештская кузина Ева, которая собирается задержаться в доме Вилли лишь на день, но в силу обстоятельств остаётся на десять. Сначала героям не очень комфортно вместе, но вскоре хозяин привязывается к своей гостье и скучает после её отъезда. Год спустя, сорвав шулерский куш, Вилли и его друг Эдди решают поехать в Кливленд, где теперь обосновалась Ева. Но зимой делать там особенно нечего, и троица неожиданно решает сорваться во Флориду, где оказывается втянута в странную полукриминальную историю…

    Малоизвестный тогда и безусловно культовый сейчас, Джим Джармуш снял меланхоличное, с лёгким налётом абсурда роуд-муви, которое неожиданно попало в цель, затронув сердца зрителей не захватывающим сценарием, но метко схваченными характерами. Каждое поколение молодёжи считает себя «потерянным» и неизменно появляется на свете писатель или режиссёр, который способен схватить их неутолимую жажду, оборачивающуюся тоской. Необычные режиссёрские решения Джармуша, вроде съёмки сцен одним дублем, изящно дополняет работа с камерой Тома Дичилло. Многие критики считают эту ленту новым началом независимого американского кинематографа.

    Ещё
  • «Капитан Фантастик»: семья затворников против целого мира
    «Капитан Фантастик»: семья затворников против целого мира

    Капитан Фантастик / Captain Fantasticl (2016)
    Рейтинг
    IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

    Семья Кэш совсем непохожа на другие. Бен, Лесли и их шестеро детей живут в глуши. Разочаровавшись в американской действительности, они сами учат детей всему: нескольким языкам, наукам, спорту и выживанию в неблагоприятных условиях. Но их замкнутый...

    Капитан Фантастик / Captain Fantasticl (2016)
    Рейтинг
    IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

    Семья Кэш совсем непохожа на другие. Бен, Лесли и их шестеро детей живут в глуши. Разочаровавшись в американской действительности, они сами учат детей всему: нескольким языкам, наукам, спорту и выживанию в неблагоприятных условиях. Но их замкнутый мир оказывается под угрозой, когда Лесли попадает в больницу с душевным расстройством и кончает жизнь самоубийством. Родители Лесли хотят, вопреки её воле, организовать обычные похороны, на которое Бен поначалу ехать не решается. Но потом, собрав всех, от мала до велика детей, отправляется в доме на колёсах в путешествие, после которого никто из них не останется прежним…

    Мэтт Росс много лет был не слишком известным актёром, да и три первых картины, хоть не были поруганы критиками, но и фурора не произвели. Однако всё изменил, вышедший в 2016-м году «Капитан Фантастик». Тонкая и яркая картина покорила всех необычным подходом, смешав семейную драму об отце-одиночке с роуд-муви. Мастерство Росса, выступившего одновременно режиссёром и сценаристом картины, трудно переоценить даже наградой «Особый взгляд» в Каннах. Но всё было бы не так радужно без блестяще подобранного каста. Помимо неподражаемого Вигго Мортенсена, который получил номинации на все «главные» актёрские награды (от Оскара до Золотого глобуса и BAFTA) нельзя не отметить юных артистов – будущую звезду фильма «1917» Джорджа МакКея, Аннализу Бассо и Николаса Хэмилтона.

    Ещё
  • «Помни»: расследовать убийство, ежедневно теряя память
    «Помни»: расследовать убийство, ежедневно теряя память

    Помни / Memento (2000)
    Рейтинг
    IMDb: 8,4; Кинопоиска: 7,9

    Леонард Шелби каждое утро просыпается в беспамятстве. Из записок, написанных самому себе, и татуировок на теле он узнаёт, что ищет убийцу своей жены, но из-за травмы головы забывает всю новую информацию, которую не успевает зафиксировать. Помогают Леонарду с...

    Помни / Memento (2000)
    Рейтинг
    IMDb: 8,4; Кинопоиска: 7,9

    Леонард Шелби каждое утро просыпается в беспамятстве. Из записок, написанных самому себе, и татуировок на теле он узнаёт, что ищет убийцу своей жены, но из-за травмы головы забывает всю новую информацию, которую не успевает зафиксировать. Помогают Леонарду с расследованием парень Тедди, который раньше был полицейским, и девушка по имени Натали. При этом сам сыщик понимает, что на самом деле не может по-настоящему доверять никому из них. Однако упорство Леонарда сильней всех препон – он докопается до правды, какой бы неожиданной она не была…

    Уже во втором снятом им фильме Кристофер Нолан сформировал свои главные принципы на двадцать лет вперёд. Во-первых, речь об идее, которая должна подчинять себе всё устройство картины. Во-вторых, о сложной системе повествования, включающей в себя параллельное развитие нескольких сюжетных линий, игры со временем и т.д. За «Помни» Кристофер и его брат-со-сценарист Джонатан получили не только гран-при на Сандэнсе, но также премию за лучший сценарий, который принесёт создателям номинации на Оскар и Золотой глобус. Лаконичный актёрский состав также нельзя оставить без внимания – Гай Пирс, Керри-Энн Мосс и Джо Пантолиано по праву заняли свои места в фильме.

    Ещё
  • «Ведьма»: пугающая и двусмысленная история о девушке из пуританской семьи
    «Ведьма»: пугающая и двусмысленная история о девушке из пуританской семьи

    Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)
    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,5

    В начале 17-го века в Новой Англии поселенцы-пуритане изгоняют из своей общины семью – Уильяма, Катерину, их старшую дочь Томасин, сына Калеба и близняшек поменьше – Джонаса и Мэрси. Изгнанники строят себе ферму в глухом месте на лесной опушке...

    Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)
    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,5

    В начале 17-го века в Новой Англии поселенцы-пуритане изгоняют из своей общины семью – Уильяма, Катерину, их старшую дочь Томасин, сына Калеба и близняшек поменьше – Джонаса и Мэрси. Изгнанники строят себе ферму в глухом месте на лесной опушке и пытаются приспособиться к новой жизни. У Катерины рождается ещё один ребёнок, но он пропадает и подозрение падает на проделки волка. В отчаянье Катерина обвиняет во всём Томасин, которая должна была следить за ребёнком. Кроме того, к девушке проявляет недвусмысленный интерес её младший брат, урожай съедает неведомая болезнь, дичи в лесу нет, а по двору ходит зловещий чёрный козёл…

    Роберт Эггерс – одно из новейших и важнейших открытий Сандэнса. Его дебютный хоррор «Ведьма» на поверку оказался очень зрелой, многослойной и при этом изящно-ненавязчивой картиной. Огромное внимание к деталям, прекрасное знание ранней истории США, давящая атмосфера и двусмысленность перипетий сделали его больше чем обычным ужастиком. Нельзя не отметить и прекрасно справившуюся с ролью Томасин Аню Тейлор-Джой, которая вскоре стала одной из ведущих молодых актрис Голливуда. Сам же Эггерс после признания лучшим режиссёром на Сандэнсе накопил силы и, умножив предыдущие наработки, снял взорвавший Канны «Маяк».

    Ещё
  • «Манчестер у моря»: пережить невосполнимую утрату
    «Манчестер у моря»: пережить невосполнимую утрату

    Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,6

    Ли Чендлер работает мастером по вызову и живёт в бедной квартирке в небольшом городке Куинси. Ли узнаёт, что у его брата была остановка сердца, но пока он добирается до Манчестера-у-моря, где тот живёт, брата уже нет в живых. К тому же похоронить...

    Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,6

    Ли Чендлер работает мастером по вызову и живёт в бедной квартирке в небольшом городке Куинси. Ли узнаёт, что у его брата была остановка сердца, но пока он добирается до Манчестера-у-моря, где тот живёт, брата уже нет в живых. К тому же похоронить его не представляется возможным – земля замёрзла, а технику подогнать на кладбище нельзя. Но и это полбеды – Ли узнаёт, что брат в завещании передал опекунство над сыном Патриком ему. Это повергает Чендлера в шок, он сначала хочет отказаться от опекунства, а после предлагает Патрику переехать к нему в Куинси. Но мальчик отказывается покидать родной город, друзей, а главное – оставить непохороненным отца. Ли, смирившись, остаётся в Манчестере, но это напоминает ему о страшной тайне из прошлого, от которой он так долго бежал…

    Кеннет Лонерган известен в первую очередь как успешный сценарист («Банды Нью-Йорка»). Первая картина, снятая им в качестве режиссёра в далёком 2000-м году, получила номинацию на Оскар, а до выхода на экраны следующей картины «Маргарет» прошло ещё долгих одиннадцать лет. Но в 2016-м Лонергана ожидало большое триумфальное возвращение. Психологическая драма «Манчестер у моря» собрала внушительную жатву, включая Оскар и BAFTA за написанный Лонерганом сценарий, а также аналогичные награды за лучшую актёрскую роль для Кейси Аффлека, работа которого оказалась выше всяческих похвал.

    Ещё
  • «Пи»: постичь мир и бога при помощи цифр
    «Пи»: постичь мир и бога при помощи цифр

    Пи / Pi (1997)
    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,5

    Занимающийся теорией чисел учёный Макс Коэн верит, что всё можно познать благодаря математике. Он с выдающейся точностью проводит сложнейшие подсчёты в уме, состязаясь с калькуляторами. При этом Макс страдает от различных болезней: от кластерных головных болей до синдрома...

    Пи / Pi (1997)
    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,5

    Занимающийся теорией чисел учёный Макс Коэн верит, что всё можно познать благодаря математике. Он с выдающейся точностью проводит сложнейшие подсчёты в уме, состязаясь с калькуляторами. При этом Макс страдает от различных болезней: от кластерных головных болей до синдрома Аспергера, осложняющихся паранойей и галлюцинациями. Из прочих странностей можно отметить и замкнутость Макса, который общается лишь с соседкой Дэви и своим учителем Солом. Основной же задачей для себя Макс видит предсказание результатов торгов на фондовой бирже. При попытке составить очередной прогноз его компьютер сгорает, расчёт выглядит нереалистичным… но сбывается на следующий день. Не менее знаковой становится и встреча с Ленни, который изучает Тору и считает, что в ней зашифровано божественное послание. Макс решает пропустить текст священной книги через свой компьютер…

    Снятая за мизерный бюджет, собранный путём взносов от друзей и знакомых, дебютная картина принесла Даррену Аронофски приз за режиссуру на Сандэнсе и несколько других наград, а также открыла ему дорогу в «большой» кинематограф. Психологический триллер «Пи» с сюрреалистичным привкусом и мистическими аллюзиями в мгновение стал культовым и до сих пор не теряется на фоне картин признанного мастера. Следует также отметить операторскую работу ещё одного дебютанта – Мэттью Либатика, который впоследствии не только будет снимать каждую картину Аронофски, но будет сотрудничать с такими мэтрами как Джоэл Шумахер и Спайк Ли.

    Ещё
Ещё нет активности