Хироси Ватанабэ: мистические кайданы и портреты актёров кабуки

Хироси Ватанабэ: мистические кайданы и портреты актёров кабуки

Хироси Ватанабэ работает с чёрно-белой плёночной фотографией, а его творческие искания охватывают множество направленностей – от портретов и снимков местностей до любой человеческой деятельности, вызывающей у него любопытство. Сюжеты фотограф черпает из путешествий и руководствуется устремлением: «чтобы в снимках складывались сцены от эфемерных до извечных, от таинственных до символических». В нескольких крупных фотоциклах он воплотил свой интерес к традициям родины, дав визуальную интерпретацию собранию мистических японских легенд в традиционном жанре кайдан и создав крупноплановые портреты актёров театра кабуки.

Хироси Ватанабэ родился в 1951 году в городе Саппоро, префектура Хоккайдо. Окончил факультет фотографии Нихонского университета и переехал в Лос-Анджелес, где работал координатором производства телевизионных рекламных роликов. С 2000 года он сделал фотографию своим основным занятием и уже выпустил пять фотокниг. Последняя из них – «Кайдан: истории и сведения о странных...

Хироси Ватанабэ работает с чёрно-белой плёночной фотографией, а его творческие искания охватывают множество направленностей – от портретов и снимков местностей до любой человеческой деятельности, вызывающей у него любопытство. Сюжеты фотограф черпает из путешествий и руководствуется устремлением: «чтобы в снимках складывались сцены от эфемерных до извечных, от таинственных до символических». В нескольких крупных фотоциклах он воплотил свой интерес к традициям родины, дав визуальную интерпретацию собранию мистических японских легенд в традиционном жанре кайдан и создав крупноплановые портреты актёров театра кабуки.

Хироси Ватанабэ родился в 1951 году в городе Саппоро, префектура Хоккайдо. Окончил факультет фотографии Нихонского университета и переехал в Лос-Анджелес, где работал координатором производства телевизионных рекламных роликов. С 2000 года он сделал фотографию своим основным занятием и уже выпустил пять фотокниг. Последняя из них – «Кайдан: истории и сведения о странных вещах» (Kwaidan: Stories and Studies of Strange Things, 2019). Это визуализация одноимённой книги, которую в 1904 году опубликовал на английском языке переводчик и востоковед Лафкадио Хирн. Она представляет собой сборник накопленных писателем рассказов в традиционном для Японии фольклорном жанре кайдан, призванном испугать слушателя.

Сверхъестественные истории о привидениях и демонах заворожили Хирна и он переложил их для англоязычного мира. Его «Кайдан» впоследствии перевели на японский, несколько раз переиздавали, даже включили в школьную программу. Издание Хирна легло в основу оскароносного мистически-философского фильма режиссёра Масаки Кобаяси «Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» (1964).

Учась в школе, Ватанабэ зачитывался сборником Хирна. «Я перечитывал рассказы снова и снова, никогда не уставал от увлекательных историй, которые пленяли мой юный ум. Читая книгу, я представлял себе сцены и персонажей. А полвека спустя, захотел воплотить в образах на фотографиях то, что рисовало моё воображение. Книга (японский перевод) очень популярна в Японии, там все знают эти истории», – рассказывает фотограф. Хоть предания и мрачноваты, снимки Ватанабэ наделены изящной восточной красотой и загадочностью.

Серию портретов «Актёры кабуки» он создал, внезапно обнаружив в себе тягу к традиционной японской культуре. Дело в том, что рос Ватанабэ, смотря американские телепрограммы, слушая поп/рок-музыку, и не очень интересовался родными традициями. Прожив в Штатах более двух десятилетий, он на всё смотрел любопытным взглядом иностранца. Поддавшись желанию сделать что-то «очень японское», фотограф занялся съёмкой портретов актёров театра кабуки из небольших трупп, разбросанных по всей стране. Многие из них играют на любительском уровне, но характерные для многовековой традиции японского театра роскошные костюмы и сложный грим – неотъемлемая часть постановок. Ватанабэ отметил, что, как ни парадоксально, эти актёры при полном гриме и в костюмах зачастую раскрывались перед объективом в большей степени, чем другие люди, которых он портретировал.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм