Рекомендуем

Отражение детства в гениальных фотографиях мастеров прошлого века

Отражение детства в гениальных фотографиях мастеров прошлого века

Эти фотографии – взгляд на безвозвратно ушедшую эпоху сквозь призму детства, визуальная антропология, поданная с редким ...

Эти фотографии – взгляд на безвозвратно ушедшую эпоху сквозь призму детства, визуальная антропология, поданная с редким сочетанием исторической и художественной ценности. Смотрим, как отразилось детство 20-го века в работах мастеров фотографии разных жанров.

Учёные сходятся во мнении, что детство – самый важный период для человека. Особое место в жизни растущего индивида занимают игры, и у каждой эпохи они свои, что связано с культурными традициями, педагогическими взглядами и социально-экономическим уровнем общества. Обнаруживаются игровые универсалии, которые, кажется, не имеют временных и национальных границ. Но есть то, что уже (или почти) совсем утрачено, например, подрастающее поколение больше не перенимает игровые традиции дворовой среды у тех, кто постарше.

В разные времена изменялись взгляды на ребёнка и детство, а также степень невмешательства взрослых в игровую культуру и быт детей. Для начала прошлого столетия характерно раннее лишение забав и разделение трудовой деятельности с взрослыми. Пристальное внимание этой теме уделил Льюис Хайн. Он под разными предлогами проникал на фабрики и фотографировал малолетних рабочих, которые каторжно трудились полный рабочий день.

В снимках этой подборки всевозможные сюжеты из детства, которые попадались на глаза выдающимся фотографам прошлого века. Здесь собраны работы легендарного фотожурналиста Альфреда Эйзенштадта, культового уличного фотографа Элен Левитт, мастера гуманистической фотографии Робера Дуано, патриарха французской фотографии Марка Рибу, мастера реалистичной фотографии Анри Картье-Брессона, социолога и документалиста Льюис Хайна, скандальной Салли Манн и ещё десятков других выдающихся фотографов.

  1. 60 фото   
  2. Нравится   1
Токио Румандо: «Орфей», отели любви и другие фотокниги японского фотографа

Токио Румандо: «Орфей», отели любви и другие фотокниги японского фотографа

Токио Румандо (Tokyo Rumando) родилась в 1980 году в Токио. Фотографировать начала в 2005 году, имея опыт работы моделью...

Токио Румандо (Tokyo Rumando) родилась в 1980 году в Токио. Фотографировать начала в 2005 году, имея опыт работы моделью для журналов. Румандо самоучка, в основном снимает автопортреты в жанре ню и портреты артистов ракуго.

Для неё привычен определённый набор реквизита, например, большое круглое зеркало. Оно же фигурирует в снимках, которые вошли в серию «Орфей». В этой работе фотограф намекает на интерпретацию греческого мифа, сделанную Жаном Кокто. Он создал свою сюрреалистическую кинофантазию на основе истории об Орфее и Эвридике, где представил Смерть в образе соблазнительной принцессы, являющейся в мир живых через зеркало.

В фотокниге «Отдых 3000 ~ пребывание 5000» Румандо исследует мир отелей любви (или рабу хотэру) в Токио. Посетив более 20 таких заведений в Синдзюку, Икэбукуро, Ёсивара (токийский «квартал красных фонарей» эпохи Эдо) и других районах города, она исследовала исторические и культурные аспекты отелей через автопортреты. Фотограф выставляет частные миры интима, где ищут возбуждения, воплощения фантазий и любви за фасадом тщательно организованного и добропорядочного японского общества.

Работы Румандо выставляются в крупных музеях и галереях наряду с такими признанными японскими мастерами фотографии, как Араки Нобуёси, Дайдо Морияма и Эйко Хосоэ. Её произведения экспонировались на выставках в Париже, в лондонской Современной галерее Тейт, в Антверпене и Токио.

В нашей подборке работы Токио Румандо из фотокниг и альбомов: «S» (2018), «Полароидные автопортреты» (2017), «Ещё Орфей» (2017), «Орфей» (2014), «Отдых 3000 ~ пребывание 5000» (2012). За обновлениями автора можно следить на её страницах в Instagram и Facebook.

  1. 58 фото   
  2. Нравится   1
Лучшие сериалы 2019 года: новинки сезона и продолжения

Лучшие сериалы 2019 года: новинки сезона и продолжения

Современный зритель требует от сериалов всё большей сложности сюжета, интеллектуальности и изысканности. К их созданию п...

Современный зритель требует от сериалов всё большей сложности сюжета, интеллектуальности и изысканности. К их созданию подключились такие признанные кинорежиссёры, как Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Дэвид Финчер и братья Коэн. Сериалы стали сложным продуктом, который схватывает дух времени в нашем стремительно меняющемся мире. С их популярностью связывают так называемый эффект Флинна (буквальное «поумнение» человеческого рода) – статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта (IQ) с течением лет, как в отдельных странах, так и в целом по миру.

Сериальный формат даёт возможность вести расширенное повествование, показывать персонажей на разных этапах жизни, развивать истории в долгосрочной перспективе и вводить новые сюжетные линии. Эмоциональный накал, живость языка, смена событий с драматическими и комедийными элементами максимально приближают сериалы к реальной жизни. В результате герои становятся частью социума. Персонажи превращаются в близких зрителю людей.

Эта близость к зрителю – одна из причин успеха сериалов, на создание которых затрачиваются колоссальные суммы. Например, по оценкам аналитиков, Netflix в этом году выделит $12 млрд. Правда, засмотревшись на сериалы, можно забыть проживать свои истории, поэтому важно помнить о сериальной зависимости и вовремя гасить экран.

В этом списке мы собрали лучшие сериалы 2019 года, уже заслужившие высоченные рейтинги, престижные награды и зрительское признание, а также самые яркие новинки сезона. Список будет обновляться.

  1. 3 сериалов   
  2. Нравится   2
Международный конкурс чёрно-белой фотографии Monochrome Photography Awards

Международный конкурс чёрно-белой фотографии Monochrome Photography Awards

Фотоконкурс Monochrome Awards привлекает замечательные чёрно-белые снимки со всего мира в широком жанровом диапазоне, пр...

Фотоконкурс Monochrome Awards привлекает замечательные чёрно-белые снимки со всего мира в широком жанровом диапазоне, представленном 13 категориями. К участию приглашают профессионалов и любителей съёмки, как в цифровом, так и в аналоговом формате. Призовой фонд составляет 3000 долларов. В прошлом году главную победу в профессиональной номинации одержал Дмитрий Рогожкин с фотографией «Муза». Среди любителей лучшим назвали снимок «Игрушечный пистолет» Рене Берналя.

Ежегодный конкурс Monochrome Photography Awards принимает заявки от участников, достигших 18 лет, любого уровня подготовки, с любыми взглядами и идеями в области чёрно-белой фотографии. Победителей определяют в номинациях «Профессионал» и «Любитель», которым присуждают звание «Монохромный фотограф года» и «Монохромное открытие года», а также перечисляют денежные премии в размере 2000 и 1000 долларов соответственно. Все работы, занявшие призовые места, а также удостоенные почётного упоминания в обеих номинациях, публикуют в ежегодной книге Monochrome Photography Awards.

Работы участников рассматривают в 13 категориях: «Абстракция», «Архитектура», «Концептуальное фото», «Мода / Красота», «Файн-арт», «Пейзаж», «Природа», «Ню», «Фотожурналистика», «Фотоманипуляция», «Портрет», «Улица», «Дикая природа».

Заявки на участие принимают с 7 июля до 17 ноября 2019 года. Вступительный взнос при ранней подаче составляет $20 для профессионалов и $15 для любителей. Призёров объявят 12 января 2020 года. С детальными требованиями к снимкам можно ознакомиться на сайте конкурса. А вдохновение можно почерпнуть из работ победителей и финалистов Monochrome Photography Awards 2018.

  1. 48 фото   
  2. Нравится   1
Wildlife Photographer – престижный международный конкурс фотографий дикой природы

Wildlife Photographer – престижный международный конкурс фотографий дикой природы

Wildlife Photographer of the Year – один из самых престижных международных конкурсов, посвящённых фотографии дикой приро...

Wildlife Photographer of the Year – один из самых престижных международных конкурсов, посвящённых фотографии дикой природы. Его проводит Музей естественной истории Лондона с 1964 года.

В фотоконкурсе принимают участие и профессионалы, и любители. Кроме того, существуют две возрастные категории, одна из которых предназначена для юных фотографов до 17 лет, плата за участие с них не взимается. Взрослые перечисляют единый взнос в размере £30 фунтов стерлингов.

Работы принимают в категориях: «Животные в своей среде обитания», «Портреты животных», «Поведение: Птицы», «Поведение: Беспозвоночные», «Поведение: Млекопитающие», «Растения и грибы», «Подводный мир», «Городская живая природа», «Земные среды обитания», «Чёрно-белая съёмка», «Творческое видение», «Дикая природа в жанре фотожурналистики».

Церемония награждения новых талантов и признанных профессионалов проходит в здании Музея естествознания в Лондоне. Премия «Фотографа года дикой природы» составляет £10 000.

Победителей объявляют в середине октября, но шорт-лист с лучшими работами известен уже в сентябре. Ниже финалисты 55-го конкурса Wildlife Photographer of the Year, прошедшего в 2019 году и собравшего около 50 000 работ.

  1. 17 фото   
  2. Нравится   1
100 лучших сериалов всех времён

100 лучших сериалов всех времён

Если говорить об искусстве до появления кинематографа, то тенденцию к бесконечному продлению интересных историй лег...

Если говорить об искусстве до появления кинематографа, то тенденцию к бесконечному продлению интересных историй легко проследить в литературе. Читатели настолько влюблялись в персонажей, сюжетные перипетии книг, что прямо-таки вынуждали автора продолжать законченную на его взгляд историю. И тогда писатели начинали заниматься неожиданным воскрешением своих героев, как тот же самый Конан Дойл с Шерлоком Холмсом. Логично, что с появлением кино молодой жанр ожидали те же самые вызовы. Появились многосерийные франшизы успешных фильмов, дешёвые подражания, эксплуатирующие полюбившиеся образы, что привело со временем к появлению телесериалов, поначалу дешёвых, простых, рассчитанных на невзыскательного зрителя в противовес дорогостоящему кинопроизводству.

Нарочитая коммерционализированность жанра поставила перед режиссёрами и продюсерами новые вызовы, в первую очередь – как избежать эксплуатацию сюжета, даже «посмертную», ведь история, даже изжившая себя, раскручивалась до тех пор, пока зрительский интерес в конец не ослабевал. Для тех, кого оскорбляло насилие над оригинальным сюжетом и выдавливание из мёртвой истории последних соков, спасением стали сериалы антологии, которые, будучи объединёнными общей концепцией, местом действия, жанром etc, в каждом новом сезоне предлагают зрителю законченную историю. Это помогает помимо прочего избежать скомканной развязки при неожиданном закрытии (что происходит сплошь и рядом). Отличными примерами такого подхода можно считать «Настоящий детектив», «Фарго», «Террор».

Есть и ещё более радикальный подход, на поверку оказавшийся не менее оправданным, когда каждая серия шоу является полностью самостоятельной. По сути, речь в таких случаях идёт о полноценном короткометражном фильме, укладывающемся в концепцию сборника. Наиболее сильно повлияло на появление подобных антологий «Чёрное зеркало», некоторые эпизоды которого стали уже культовыми, а некоторые – прорывными (речь о интерактивной серии «Брандашмыг»). После его успеха не заставили себя ждать перезапуск «Сумеречной зоны» и «Любовь, смерть и роботы», выполненные в анимационном стиле.

Однако, от всех классических концепций (ничто не ново под луной) современные сериалы отличает несоразмерно большее финансирование. Сериал стал коммерчески успешной нишей, домашние кинотеатры уверенно конкурируют с кинотеатрами, а то в свою очередь заинтересовало инвесторов во вложении капиталов в жанр. Крупнейшие компании финансируют проекты с бюджетами более чем в миллиард(!) долларов. Деньги влекут за собой топовых режиссёров (Рефн, Финчер, Содерберг и так далее), лучших специалистов во всех областях: от операторов, до костюмеров и специалистов по компьютерной графике, что выводит продакшен на качественно новый уровень.

Помимо крупных дорогостоящих проектов, которые выступают в таком случае неким «щитом» («Игра престолов», «Рим», «Видоизменённый углерод»), система «домашних кинотеатров» породила запрос на широкий диапазон недорогого контента на любой вкус: от уже приевшихся детективов и супергероики, до вполне себе авторских проектов или житейских трагикомедий. Зритель голосует просмотрами, оставляя в эфире те шоу, которые ему нравятся. С другой стороны, часто уже закрытые проекты передаются заинтересованным продакшен-компаниям, которые их «реанимируют» и возвращают к жизни на какое-то время.

То есть можно наблюдать, как одни и те же компании делают дорогостоящий «оптовый» продукт, охватывающий широчайшую аудиторию, и «розничные» шоу для индивидуального потребления. Сериальный мир движется взрывными толчками и трудно предсказать каким он окажется через, скажем, пять лет, но уже произошедшие изменения оказывают влияние не только на сам жанр, но и на кинематограф, заставляя его конкурировать на непривычном для себя поле. Неспроста стримминговые компании уже всерьёз взялись за производство собственного кино. Сериал на пике – нам остаётся только наслаждаться и надеяться, что этот прекрасный миг продлится как можно дольше… как и полагается сериалу.

  1. 7 сериалов   
  2. Нравится   2
Николай Бахарев

Николай Бахарев

Работая слесарем на металлургическом комбинате, Николай Бахарев подрабатывал, фотографируя отдыхающих на пляже. Спустя г...

Работая слесарем на металлургическом комбинате, Николай Бахарев подрабатывал, фотографируя отдыхающих на пляже. Спустя годы его работы оказались востребованными и обсуждаемыми далеко за пределами России. Их отобрали для основной программы 55-й Венецианской биеннале и выставляли на Международных фотографических встречах в Арле в 2013 году.

Николай Бахарев родился в 1946 году в деревне Михайловка Кемеровской области. В четыре года осиротел и воспитывался в детском доме, затем работал слесарем на Новокузнецком металлургическом комбинате, а в выходные дни фотографировал желающих на пляже для подработки.

Некоторым настолько нравился подход Николая, что они соглашались позировать в домашних условиях. Тогда продолжение съёмки давало результаты, из которых сложились наиболее эротически заряженные фотоциклы. За любовь к наготе «Независимая газета» даже назвала Бахарева «Русским Ньютоном». Хотя стилистическое сходство у этих фотографов отсутствует, работы обоих определяли как порнографичные.

 Николай Бахарев – представитель Новокузнецкой школы фотографии, которую представляют также Владимир Воробьёв и Владимир Соколаев (учстники творческого объединения «ТриВА», расформированного «за распространение идеологически вредных фотографий»). О своей работе Бахарев рассказывает:

«Небольшая часть клиентов с пляжа, которых заинтересовал мой подход к работе, соглашалась попозировать уже в домашней обстановке. Так и возникли циклы фотографий "В интерьере", "Вместе", "Диванчик", "Развлечение" и другие. В ходе фотосессий, длящихся до шести часов, возникали особые отношения, позволявшие добиваться своеобразных результатов, которые в корне отличались от тех, что предлагал журнал "Советское фото". Ведь не я, а заказчики "навязывали" мне сюжеты для постановок. В этих сюжетах и проявлялись их представления о том, что они хотели запечатлеть на "долгую память". От меня лишь требовалось эстетически расставить всё по местам и грамотно направить освещение. А в результате случайно удавалось передать ту интимность, которая не считалась достойной отображения в изобразительном искусстве как низменное и примитивное. Хотя в книгах и кино нередко встречались подобные сюжеты».

Снимки Николая Сергеевича можно разделить на приватные и публичные. В первых чаще всего запечатлены женщины или пары в домашней обстановке, а в публичных снимках – группы людей в купальниках, позирующих на пляже или в лесу. В 60-х и 70-х годах съёмка обнажённой натуры была незаконна. А в роли пляжного фотографа Бахарев мог зарабатывать на жизнь и изображать своих персонажей гораздо более откровенно, чем разрешалось официально.

С 1991 года Николай Бахарев – член Союза фотохудожников России. После падения железного занавеса его работы стали расходиться по отечественным и международным выставкам и конкурсам, пополняя музейные и частные коллекции в России и Штатах.

В снимках Бахарева советских времён не только тела позирующих, но также страсти и заглушённые фантазии жителей промышленного города. Автор текста к фотокниге Николая Бахарева «Новокузнецк» («Novokuznetsk») американский фотограф, критик и куратор Аарон Шуман написал:

«Было бы легко истолковывать эти фотографии просто как порнографические грёзы грязного старика-манипулятора, но есть в них кое-что ещё – в глазах персонажей, в их искренности, в их любопытстве и в обстановке – оно говорит о том, что здесь происходит гораздо большее и простирается оно далеко за рамки явной сексуальности, вуайеризма и простой титиляции».

  1. 1 фото   
  2. Нравится   2
Немецкий экспрессионизм

Немецкий экспрессионизм

Одно из наиболее ранних реформаторских кинотечений сложилось в 20-е годы 20 века, и было распространено в основном среди...

Одно из наиболее ранних реформаторских кинотечений сложилось в 20-е годы 20 века, и было распространено в основном среди немецких режиссёров. Атмосфера уныния и тревоги, разлитая в воздухе после поражения в Первой мировой, накладывалась на пережитые солдатами и гражданскими ужасы, оказывая влияние на все сферы искусства, в том числе и на кинематограф. Отсчёт немецкого экспрессионизма принято вести от фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари». Триллер с элементами фильма ужасов впервые продемонстрировал на экране изменённое восприятие мира пошатнувшейся психикой главного героя. Именно с этого фильма кино заявило о себе как о полноценном виде искусства.

Для киноэкспрессионизма были характерны крупные планы и съёмка движущейся камерой, контрастное освещение, сложные гротескные декорации, применение светофильтров, эффекты ускоренного воспроизведения. Всё это должно оказывать гнетущее впечатление на зрителя, демонстрировать сущность человека, таящую в себе неизменное зло.

Экспрессионизм оказал огромное влияние, как на жанровое кино, заложив базис для создания хорроров и нуарных остросюжетных детективов, так и на развитие кинематографа в целом. Несмотря на свою короткую жизнь – улучшение обстоятельств в Германии более не способствовало его популярности – черты новаторского жанра можно проследить и в легендарном «Метрополисе» и даже в кинокартинах Тима Бёртона.

Главные фильмы:

Кабинет доктора Калигари (1920) реж. Роберт Вине

Носферату. Симфония ужаса (1922) реж. Фридрих Вильгельм Мурнау

Голем (1920) реж. Карл Бёзе и Пауль Вегенер

Кабинет восковых фигур (1924) реж. Пауль Лени

Усталая смерть (1921) реж. Фриц Ланг

  1. 1 фильмов   
  2. Нравится   1
Кэри Фукунага

Кэри Фукунага

От драмы «Без имени» до галлюциногенного сериала «Маньяк» – Кэри Фукунага зарекомендовал себя мастером создания захватыв...

От драмы «Без имени» до галлюциногенного сериала «Маньяк» – Кэри Фукунага зарекомендовал себя мастером создания захватывающей кинореальности. В 2020 году ожидается выход очередной режиссёрской работы – «Бонд 25». А пока в его фильмографии редкий микс разнотематических картин, принёсших постановщику мировую славу.

«Думаю, любые персонажи должны быть многогранными, что мужчины, что женщины – они должны быть сложными и совершать выбор, с которым, возможно, мы не согласимся. По-моему, это то, что делает их людьми», – говорит режиссёр. «Мне нравятся персонажи, которые пытаются управлять своей судьбой».

Будучи подростком в Беркли, Фукунага хотел быть чёрным, а не «странным полуазиатским ребёнком». Уже в пятом классе он начал писать выдуманные истории и сценарии. Позже снимал с друзьями на видеокамеру короткие комедийные видео.

Первая полнометражная картина режиссёра – драма «Без имени», принёсшая ему награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году. После съёмки реалистичной историм о мексиканских иммигрантах Фукунага экранизировал культовый роман «Джейн Эйр», затем переключился на режиссуру неонуарного криминального сериала «Настоящий детектив». Следующая в фильмографии – пронзительная история о детях-солдатах «Безродные звери».

Часто в своих фильмах он не только режиссёр, но и кинооператор, и сценарист. Очевидно, впереди нас ждут новые возможности оценить таланты Фукунаги. Его «Маньяк» в числе главных и лучших премьер этой осени. На очереди новая часть бондианы.

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   2
Южнокорейская новая волна

Южнокорейская новая волна

Южная Корея долго не имела полноценного кинематографа. Во время японской оккупации на него были наложены жанровые ограни...

Южная Корея долго не имела полноценного кинематографа. Во время японской оккупации на него были наложены жанровые ограничения, а после «освобождения» корейцев американцами и вовсе была введена всесильная цензура, просуществовавшая до конца 80-х годов. Более десяти лет понадобилось корейцам, чтобы создать своё кино: нестандартное, запоминающееся, колоритное.

Для южнокорейского кино характерно объединение господствующих во всём азиатском кинематографе идей: китайская любовь к историческому кино, японская крайняя жестокость, паназиатская созерцательность, внимание к природе. И всё это десь гиперболизировано, турбировано, выкручечено на максимум. Лишь герои прячут свою эмоциональность и свои секреты глубоко внутри себя, что лишь накаляет драматизм произведения.

Главные фильмы:

Остров (2000) реж. Ким Ки Дук

Олдбой (2003) реж. Пак Чхан Ук

Оазис (2003) реж. Ли Чхан Дон

История двух сестёр (2003) реж. Ким Чжи Ун

Объединённая зона безопасности (2000) реж. Пак Чхан Ук

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   0
Мир глазами победителей фотоконкурса National Geographic

Мир глазами победителей фотоконкурса National Geographic

Красота и чудеса нашей планеты давно стали главными сюжетами не только для фотографов журнала National Geographic, но и ...

Красота и чудеса нашей планеты давно стали главными сюжетами не только для фотографов журнала National Geographic, но и для участников престижных и авторитетных фотоконкурсов, которые проводит издание.

Журнал издаётся на протяжении 130 лет и известен фотографиями, задающими высокие стандарты, что наделяет выпуски художественной ценностью и делает их объектами коллекционирования. С 2006 года NG запустил международный конкурс, участие в котором уже тогда приняли фотографы из восемнадцати стран. Наряду с обладателем Гран при жюри определяет лучшие снимки в категориях: «Природа», «Люди» и «Места». В качестве главного приза предусмотрена премия в размере 7500 долларов.

Работы победителей публикуют в галерее National Geographic, где их можно скачать в формате обоев для рабочего стола, и в Instagram, где количество подписчиков уже превысило 120 миллионов. В 2019 году впервые прошёл конкурс среди аудитории соцсети. Для участия нужно было опубликовать фото с хэштегом #natgeo100contest. По результатам голосования подписчиков определили победителя, которому досталась путёвка в Танзанию.

Триумфаторами конкурса становятся фотографы, чьи снимки демонстрируют многообразие природы, переносят зрителя в необычные места и раскрывают целые истории. Ниже подборка самых ярких работ с фотоконкурсов за все годы (обновляется).

  1. 4 фото   
  2. Нравится   0
Новый Голливуд

Новый Голливуд

Это течение (называемое также Американской новой волной из-за наследования французским новаторам) сформировалось и сущес...

Это течение (называемое также Американской новой волной из-за наследования французским новаторам) сформировалось и существовало десятилетие между концом 60-х и 70-х годов. Уникальность Нового Голливуда заключалась в том, что авторское, независимое кино получало поддержку и финансирование компаний, занимающихся мейнстримом, что позволило родиться многим фильмам, которые до сих пор считаются вершиной американского кинематографа.

Обращение к независимым режиссёрам произошло из-за застоя в кинематографе США, который «устал» снимать бесконечные пеплумы о римской истории и вестерны о американской. Зрителю хотелось большего. И большее пришло, хоть порой умело маскировалось под жанровое кино, как «Пустоши» Пекинпа, «Бонни и Клайд» Пенна или «Ребёнок Розмари» Полански.

Уже исходя из перечисленных лент можно понять, что Новый Голливуд был очень разным. Разным жанрово, разным стилистически, разным настроенчески. Но в данном случае режиссеров объединяло не общее желание, а скорее общее НЕжелание снимать выверенный, обезвоженный и обеззараженный продукт. Бок о бок шли хипповские легенды от Хоппера и Формана, комедии с фигой в кармане от Аллена, мрачные гей-триллеры от Фридкина и даже линчевский сюрреализм.

Всё это изобилие оборвалось с наступлением эры блокбастеров, сформировав, несмотря ни на что, вкусы нескольких поколений зрителей и доказав всему миру, что авторское кино может быть дорогим, умным, изящным и коммерчески успешным.

Главные фильмы:

Крёстный отец (1972) реж. Фрэнсис Форд Коппола

Таксист (1976) реж. Мартин Скорсезе

Апокалипсис сегодня (1979) реж. Фрэнсис Форд Коппола

Китайский квартал (1974) реж. Роман Полански

Выпускник (1967) реж. Майкл Николс

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Догма 95

Догма 95

Манифест Ларса фон Триера, положивший начало Догме, был выдуман режиссёром после первого успеха его мини-сериалов «Корол...

Манифест Ларса фон Триера, положивший начало Догме, был выдуман режиссёром после первого успеха его мини-сериалов «Королевство» и «Королевство II», где Триер нарочито пренебрегал визуальными излишествами в угоду сюжету и раскрытию персонажей.

Манифест, подписанный ведущими датскими режиссёрами, определял Догму как авангардное течение, которое должно быть одновременно оппонентом современного кино и его спасением. Восторгаясь французским кино новой волны, они, тем не менее, отвергали заложенную в нём концепцию авторского кино. Любые технические новшества, по их убеждению, были трюкачеством, которое должно было обмануть зрителя, лишить его того самого кино, которое он жаждет.

Как мы уже говорили, от итальянского неореализма были заимствованы: обязательность съёмок на натуре и полный отказ от декораций; специальное освещение было запрещено. Также запрещено использование чёрно-белой плёнки, фильтров, визуальных эффектов и наложенного саундтрека – музыка должна играть только в кадре или нигде. Съёмка ведётся на ручную камеру и следует за действием, а не наоборот. Действие фильма может происходить только в настоящем и не может относиться к жанровому кино. Актёры не должны симулировать действия – если они занимаются сексом по сюжету, то делают это и на съёмочной площадке. И, наконец, режиссёр не должен числиться в титрах.

Движение просуществовало не долго, но являлось ярким всплеском на фоне мирового кино 90-х годов. Режиссёры вскоре отошли от выдуманной ими концепции, впрочем, формат остаётся востребованным (хотя и не слишком популярным) по сей день.

Главные фильмы:

Идиоты (1998) реж. Ларс фон Триер

Торжество (1998) реж. Томас Виттенберг

Последняя песня Мифуне (1999) Серён Краг-Якобсен

Король жив (2000) реж. Кристиан Левринг

Любовники (1999) реж. Жан-Марк Барр

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Грандиозный фотоконкурс Sony World Photography Awards

Грандиозный фотоконкурс Sony World Photography Awards

Безбрежная география и колоссальное количество участников делают Sony World Photography Awards одним из самых крупных и ...

Безбрежная география и колоссальное количество участников делают Sony World Photography Awards одним из самых крупных и интересных фотоконкурсов в мире.

Мероприятие проходит с 2007 года и постоянно бьёт собственные рекорды по количеству участников. В 2019 году на рассмотрение судей поступило 326 997 работ из 195 стран. Фотографы конкурируют в 4 номинациях: «Профессиональная», «Открытая», «Молодёжная» и «Студенческая». Те в свою очередь подразделяются на такие категории, как «Архитектура», «Культура», «Креатив», «Движение», «Пейзаж», «Окружающий мир», «Дикая природа», «Портрет», «Натюрморт», «Уличная фотография» и «Путешествия». 

Участие в конкурсе бесплатное, приобщиться к соревнующимся могут все желающие, выбрав для себя подходящую номинацию. Минимальный возраст в «Молодёжной» 12 лет, максимальный – 19. Среди фотографов-профессионалов определяют главного победителя, которому отдают звание «Фотограф года», денежный приз в размере 25 000 долларов и подарочный набор фототехники от Sony.

Ниже мы отобрали самые яркие фотографии победителей и финалистов этого года и прошлых лет.

  1. 3 фото   
  2. Нравится   0
Международная фотопремия 35AWARDS – «100 лучших фотографий и фотографов года»

Международная фотопремия 35AWARDS – «100 лучших фотографий и фотографов года»

Нацелившись на поиски 100 уникальных фотошедевров года, достойных всеобщего восторга, международная премия 35AWARDS стал...

Нацелившись на поиски 100 уникальных фотошедевров года, достойных всеобщего восторга, международная премия 35AWARDS стала самым большим ежегодным фотоконкурсом в России уже в первый год своего существования.

Создатели профессионального фото-сообщества 35photo.pro основали фотопремию в 2015 году. В первый год в ней приняло участие 36 тысяч человек из 110 стран. В 2018 количество возросло до более 112 тысяч человек из 172 стран.

Категории конкурса охватывают широкий спектр жанров современного фотоискусства: «Чёрно-белое фото», «Концептуальная фотография (Творчество)», «Женский портрет», «Мужской портрет», «Детская фотография», «Пейзаж – день», «Пейзаж – ночь», «Городской пейзаж», «Дикий животный мир», «Ню 18+», «Постановочная фотография», «Повседневная жизнь (Жизнь людей)», «Стрит фотография», «Макро», «Натюрморт», «Мобильная фотография», «Фэшн и гламур», «Фотопроект», «Аэрофотография (Фото с дрона)», «Движение», «Подводная фотография», «Репортажная фотография».

Для максимально независимого и объективного судейства каждый год привлекают 35 членов жюри из разных стран. К участию приглашают фотографов, достигших 18 лет. Приём заявок бесплатный. В ходе конкурса определяют «100 лучших фотографий года» и «100 лучших фотографов года», их работы публикуют в ежегодном фотоальбоме. Ниже мы отобрали самые яркие фотографии призёров прошлых лет.

  1. 4 фото   
  2. Нравится   0
Параллельное кино

Параллельное кино

Это направление возникло в Индии 50-х годов и по традиции называется также индийской новой волной и иногда индийским нео...

Это направление возникло в Индии 50-х годов и по традиции называется также индийской новой волной и иногда индийским неореализмом. Как и во всех остальных случаях, появление параллельного кино имело исторические предпосылки, ведь в это время происходило долгожданное освобождение Индии от многовекового колониального английского гнёта, повлекшее за собой, однако, и внутринациональные распри.

Параллельно с косным, но стабильно приносящим акционерам барыши Болливудом в Бенгальской Индии рос и креп местный неореализм. В нём не было злодейских злодеев и интригующих интриг, да и песен с танцами почти что не было. Но, подобно итальянскому «старшему брату», он беспокоился о самых обездоленных и попавших в тяжёлую ситуацию, явно вдохновляясь теми же «Похитителями велосипедов». Параллельное кино проповедовало отказ от эскапического массового кино, отвлекавшего зрителя от его насущных проблем. Но главное, что присутствовало в нём – мораль о противлении злому року. Подобно лидеру нации – Ганди – проповедовавшему сопротивление злу ненасилием, герои сжимаются под ударами судеб, но продолжают идти вперёд, к финалу, каким бы он ни был.

В отличие от большинства остальных волн индийский неореализм не был краткосрочным веянием, именно поэтому название параллельное кино наиболее точно его характеризует. Оно явно выделяется киноведами на протяжении трёх-четырёх десятилетий и, по сути, существует по сей день. При этом, параллельное кино не было доминантным течением, существуя наравне с болливудской масалой.

Главные фильмы:

Песнь дороги (1955) реж. Сатьяджит Рай

Два бигха земли (1953) реж. Бигмал Рой

Суванарекха (1968) реж. Ритвик Гатак

День свадьбы (1960) реж. Мринал Сен

Росток (1974) реж. Бенегал Шьям

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Итальянский неореализм

Итальянский неореализм

Течение неореализма сформировалось в итальянском кинематографе в послевоенное десятилетие. По духу он противостоял засил...

Течение неореализма сформировалось в итальянском кинематографе в послевоенное десятилетие. По духу он противостоял засилью американизированной помпезной героистики в духе пеплумов и вестернов (они и победят в итоге, но итальянец Серджо Леоне умудрится при этом снять величайший вестерн всех времён и народов).

Принципами неореализма можно считать отказ от павильонных съёмок и предпочтение натуры, равно как и отказ от искусственного освещения в пользу натурального (эти принципы впоследствии заимствует Ларс фон Триер для своей Догмы 95). Есть мнение, что делалось это не столько из-за концептуальных воззрений режиссёров, сколько из-за низких бюджетов и бедности отрасли; режиссёры были буквально вынуждены искать простейшие решения, не сказывающиеся негативно на конечном результате.

Большее внимание в сюжетах уделяется жизни широких масс: бедняков, рабочих, концентрируясь не на  конкретных героях, а на общественной жизни в целом. Как и представители французской новой волны, на которую повлияет неореализм, режиссёры-итальянцы придерживаются очевидно выраженных в их творчестве левых идей, которые после свержения фашистского режима становились всё актуальней и популярней. Подтверждением тому является и небывалый доселе показ итальянского кино в советских кинотеатрах.

Несмотря на то, что исследователи отдают жанру десять лет, многие из критиков говорят, что подлинными фильмами неореализма можно считать лишь семь картин. Так это или нет, но и их достаточно, чтобы оправдать его существование. Один лишь фильм «Похитители велосипедов» неизменно входит в большинство мировых кинотопов и многократно цитировался режиссёрами других волн.

Главные фильмы:

Рим — открытый город (1945) реж. Роберто Росселлин

Похитители велосипедов (1948) реж. Витторио де Сика

Земля дрожит (1948) реж. Лукино Висконти

Нет мира под оливами (1950) реж. Джузеппе де Сантис

У стен Малапаги (1949) реж Рене Клеман

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Новая французская крайность/New French Extremity

Новая французская крайность/New French Extremity

Термин этот появился постфактум, его ввёл в оборот Джеймс Квант, обозреватель журнала «Артфорум» с целью привести к обще...

Термин этот появился постфактум, его ввёл в оборот Джеймс Квант, обозреватель журнала «Артфорум» с целью привести к общему знаменателю и промаркировать ряд французских кинофильмов выходящих из всяких привычных рамок и объединённых темами жестокости, насилия и секса. Впрочем, жестокостью в наше время удивить довольно трудно, если она конечно не чрезмерна, шокирующа и… экстремальна. Именно такими и являются фильмы-представители этой неординарной волны.

Чаще всего представители крайности тяготеют к жанрам хоррора или триллера, которые позволяют режиссёрам использовать жанровый потенциал на всю и даже чуть больше, хотя изначально к этой волне причислялись даже вполне «безобидные» фильмы артхаусного режиссёра Франсуа Озона, который «пытал» зрителя не натуралистичным изображением смертей, а абсурдной, доходящей до сюрреализма странностью поступков своих героев, как, например, в фильме «Крысятник». Гаспар Ноэ в прославившей его необратимости использует тему сексуального насилия, открывая фильм девятиминутным изнасилованием. Работающие непосредственно в жанре хоррора режиссёры вроде Александра Ажа тяготеют к слэшерной кровавости также приправленной перверсивными наклонностями героев.

По сути картины экстремальной волны не затрагивают единых обязательных тем, не привязаны к неким социальным слоям общества и идеологиям – они демонстрируют человека, попавшего в обстоятельства толкающие его за грань человечности; не только приоткрывают дверцу на тёмную сторону героев, но и заставляют зрителя ступить с ним в порочную вуайеристическую связь…

Главные фильмы:

Крысятник (1998) реж. Франсуа Озон

Необратимость (2002) реж. Гаспар Ноэ

Кровавая жатва (2003) Александр Ажа

Граница (2007) реж. Ксавье Генс

Мученицы (2008) реж. Паскаль Ложье

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Ноу-вейв или No wave

Ноу-вейв или No wave

Эта волна не была исключительно кинематографическим движением, но также музыкальным и художественным, созданным креативн...

Эта волна не была исключительно кинематографическим движением, но также музыкальным и художественным, созданным креативной молодёжью нью-йоркского Истсайда. Фильмы, о которых пойдёт речь, были сняты в основном на 8мм и 16мм плёнку в манере новой французской волны. Ноу-вейв открыла таких актёров как Винсент Галло и Стив Бусеми. Полностью независимые режиссёры не ждали приглашений от крупных студий и денежных вливаний, снимая кино за копейки – дебют Джармуша стоил всего 15 тысяч долларов. Впрочем, большинство андеграундных режиссёров обходились лишь наличием ручной камеры, отбрасывая актёрское мастерство вместе с драматургическими ухищрениями. Эта волна почти неизвестна широкому зрителю, её режиссёры в большинстве своём не прославились, но влияние, хоть бы и в лице Джима Джармуша, на американский независимый кинематограф определённо оказали.

Более странно, чем в раю (1981) реж. Джим Джармуш

Пассажиры метро (1981) реж. Амос По

Рома 78 (1978) реж. Джеймс Нэйрс

Поддельный человек (1980) реж. Ник Зедд

Красавица становится чудовищем (1978) реж. Вивьен Дик

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   0
Новая немецкая волна

Новая немецкая волна

После краха гитлеровской Германии немецкий кинематограф, находившийся «в заложниках» у режима и поставленный ему на служ...

После краха гитлеровской Германии немецкий кинематограф, находившийся «в заложниках» у режима и поставленный ему на службу, штампующий духоподъёмные нацистские агитки, получил возможность наконец вдохнуть полной грудью. Режиссёры, находившиеся в опале или эмиграции, получили возможность снимать снова. Несмотря на новые имена и награды на значительных конкурсах, немецкий кинематограф переживал упадок – прославившиеся актёры и режиссёры уезжали в Америку или, на худой конец, в Италию.

Но, как и во многих подобных случаях, кризис дал возможность раскрыться новым именам и талантам, возглавившим в итоге волну нового немецкого кино. Как и много где, местные режиссёры пытались побороть захлестнувшую кинотеатры голливудщину и сентиментальную пастораль местного кино. Результатом этой борьбы и стал «Манифест возрождения», провозглашённый на одном из фестивалей группой тогда неизвестных никому кинематографистов.

Западногерманские немцы хотели новым кино осудить сложившуюся «отцовскую» систему ценностей, которая была лояльна нацизму и, умертвив миллионы людей, едва не привела к гибели самих немцев. Уважаемый прежде карьеризм стал порицаться, равно как и привычная для патриархального общества роль женщины. К середине 60-х годов течение дало первые всходы, но по-настоящему развернулось на протяжении 70-80-х.

Подобно индийскому параллельному кино, фильмы режиссёров этой волны показывали на больших экранах, несмотря на то что они были не слишком коммерчески успешны. Недополученные барыши компенсировали получаемые со всех уголков мира восторженные отзывы.

Главные фильмы:

Маленький хаос (1966) реж. Райнер Фассбиндер

Признаки жизни (1967) реж. Вернер Херцог

Страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом (1968) реж. Вим Вендерс

Молодой Тёрлесс (1966) реж. Фолькер Шлендорф

Прощание с прошлым (1966) Александер Клуге

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Новое румынское кино

Новое румынское кино

После того как предыдущие волны использовали, казалось бы, любые сюжетные эксперименты и новаторские техники съёмки, доп...

После того как предыдущие волны использовали, казалось бы, любые сюжетные эксперименты и новаторские техники съёмки, дополнительно для верности деконструировав получившийся результат, румынские кинематографисты начала 21 века достигли парадоксального успеха, отказавшись от идейной претенциозности и особенных визуальных приёмов. По-честному провинциальное, но при этом искренне и талантливое кино признали критики и жюри ведущих мировых фестивалей.

При этом сами режиссёры румынской волны принадлежат к разным поколениям и работают в разных жанрах: от остросоциальной драмы, до комедии. Экзистенциализм идёт рука об руку с трагикомизмом в духе Кустурицы или даже абсурдом. Как и большинство волн, румынская ориентируется на изображение простого человека. Часто присутствует мотив эмиграции, желание покинуть окружающую разруху (Румыния – одна из самых бедных стран Европы), чтобы оказаться в овеянных мечтаниями США или более благополучных странах ЕС. Сделать это не так-то просто – герои попадают в кафкианский процесс конца и края которому не видно.

На это накладывается крах патриархальной семьи, где прежние ценности перестали играть цементирующую роль. Распад родины и эскапистические амбиции героев, несмотря на иронию (там, где она есть), заставляют зрителя грустить и сопереживать. Несмотря на полное разочарование настоящим, даже в прошлом румынские режиссёры не могут отыскать успокоения, снимая реакционные и вместе с тем ностальгические фильмы о противоречивой эпохе правления Чаушеску.

Главные фильмы:

Смерть господина Лазареску (2005) реж. Кристи Пую

4 месяца, 3 недели, 2 дня (2007) реж. Кристиан Мунджиу

Хочу свистеть – свищу (2010) реж. Флорин Шербан

Сокровище (2015) реж. Корнелиу Порумбойю

Истерзанные сердца (2016) реж. Раду Жуде

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Японская новая волна

Японская новая волна

После культурной оккупации американцами в первой четверти 20 века, оголтелого национализма 40-х и последующего «усмирени...

После культурной оккупации американцами в первой четверти 20 века, оголтелого национализма 40-х и последующего «усмирения» Советским Союзом и особенно атомной бомбардировкой США культура Японии застыла в некоем безвременьи, откуда её и извлекла новая волна. Кинематографическое течение отвергало консерватизм и традиционализм, концентрируясь на индивидуальном восприятии самых провокационных тем.

Однако, после того как полетели первые ласточки и за ними двинулись последователи киношные боссы перекрыли финансирование новому независимому кино, опасаясь цензурных вмешательств со стороны государства и неокупаемости выпускаемых картин. Однако всё разрешилось вскоре созданием компаний-прокладок, через которые капитал осторожно подпитывал молодые ростки. Для того чтобы привлечь внимание публики, режиссёры решили шокировать её, касаясь табуированных на тот момент тем вроде политики насилия и особенно человеческой сексуальности, проявляющейся в порой в самых отталкивающих формах. Изнасилованная женщина в историческом контексте символизирует собой раздавленную во Второй мировой Японию. Эту волну характеризуют эстетизм творящихся на экране ужасов, поэтизация насилия и зачастую отсутствие прямых ответов на поставленные в фильме вопросы.

Главные фильмы:

Женщина в песках (1964) реж. Хироси Тэсигахара 

Рождённый убивать (1967) реж. Сэйдзюн Судзуки

Онибаба (1962) реж. Канэто Синдо

Старшеклассницы-террористки (1969) реж. Масао Адачи

Иди, иди, вечная девственница (1969) реж. Коджи Вакаматсу

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Siena International Photo Awards – конкурс талантов в фотоискусстве со всего мира

Siena International Photo Awards – конкурс талантов в фотоискусстве со всего мира

Siena International Photo Awards – один из самых масштабных и зрелищных конкурсов для увлечённых фотографией профессиона...

Siena International Photo Awards – один из самых масштабных и зрелищных конкурсов для увлечённых фотографией профессионалов и любителей со всего мира.

Конкурс, основанный в 2015 году, неуклонно наращивает международную аудиторию. В 2018 судьи SIPA выбирали лучшие снимки из 48 000 работ, присланных фотографами из 156 стран. Участники распределяются по категориям: «Путешествия и приключения», «Обворожительные лица и персонажи», «Монохром», «Красота природы», «Животные в своей среде», «Архитектура и городские пространства», «Спорт в действии», «Фотоистория» (серия 5-9 снимков), «Натюрморт», «Документальное фото и фотожурналистика».

Лучшие работы демонстрируют на выставке в Сиене во время фотофестиваля в конце октября и публикуют в ежегодной фотокниге. Кроме того, победителей награждают денежными премиями, сертификатами и медалями. Обладатель звания «Фотограф года» получает премию €1500. Участники возрастом до 20 лет могут подать бесплатно от 1 до 3 конкурсных изображений; за каждое дополнительное фото, начиная с 4-го, придётся заплатить по 6 евро. Остальные участники подают бесплатно по 1 работе, доплачивая за каждое последующее по 6 евро. Полностью ознакомиться с правилами участия в конкурсе в 2020 году можно по ссылке.

Среди работ лауреатов конкурса кадры, снятые с воздуха, под водой, макрофотографии, пейзажи, портреты людей и диких животных. В нашей подборке самые яркие призёры.

  1. 5 фото   
  2. Нравится   0
Необарокко или Cinema du look

Необарокко или Cinema du look

В самом названии этого течения кроется его значение. При грубом переводе оно звучит как «кинематограф внешнего вида», чт...

В самом названии этого течения кроется его значение. При грубом переводе оно звучит как «кинематограф внешнего вида», что отражает акцентуации на особенностях визуальной подачи киноматериала. Если в других течениях помимо крупных звёзд было множество «второстепенных» режиссёров, то в Необарокко открыто господствует троица, прозванная критиками ВВС – Жан-Жак Бенекс, Люк Бессон и Лео Каракс. Определение течение получило, когда, отгремев почти десять лет, в конце 80-х стало сходить на нет.

Необарокко является наследником фильмов Скорсезе в визуальном плане, тяготея сюжетно к Годару. Их героями также становятся отверженные вроде бандитов и бездомных, людей не от мира сего, например –творческих личностей. Герои находятся в состоянии неразделённой любви или утраты, сопряжённой с опасностью или тайной. Внешняя сторона фильмов тяготеет к урбанистическим ночным пейзажам. Сумерки, грязный жёлтый свет парижской подземки, неоновый блеск улиц – частые спутники героев ВВС.

Многие из фильмов необарокко стоят на водоразделе между авторским кино и зрительским кино, как бы предвкушая скорое явление постмодернизма от киноискусства. Явление необарокко было ярким (номинации на Оскар, Пальмовую ветвь, Сезар), но скоротечным – все его «идеологи» неожиданном образом «исчезли». Бессон ударился в коммерческое кино и до сих пор трудится на его ниве, Каракс отошёл к сюрреализму, снимая кино всё реже и реже, а Бенекс и вовсе стал продюсером, прекратив режиссёрскую карьеру на пике стремительного взлёта.

Главные фильмы:

Любовники с Нового моста (1991) реж. Лео Каракс

Луна в сточной канаве (1983) реж. Жан-Жак Бенекс

Дива (1981) реж. Жан-Жак Бенекс

Последняя битва (1983) Люк Бессон

Подземка (1985) Люк Бессон

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Иранская новая волна

Иранская новая волна

Это течение зародилось в 60-е годы и совпало с наращиванием «мощностей» иранской киноиндустрии – создания полноценной от...

Это течение зародилось в 60-е годы и совпало с наращиванием «мощностей» иранской киноиндустрии – создания полноценной отрасли кино с профессиональными режиссёрами, актёрами, сценаристами. Открывались школы кино, архивы кино, кинофестивали. Несмотря на то, что традиционно заимствовалась американская массовая культура, независимым режиссёрам удалось совершить прорыв на мировой арене. Так фильм «Корова» Д. Мехрджуи привлёк всеобщее внимание на Венецианском фестивале.

Такого уровня свободомыслия не могла вытерпеть случившаяся в 1979 году Исламская революция, остановившая развитие иранского кино почти на 20 лет. Режиссёры уезжали из страны, либо прекращали работать.

Следующая волна нового иранского кинематографа пришлась уже на 1990-2000-е годы и тут же сделала сенсацию на мировых фестивалях. Помимо возвращения к творческой жизни режиссёров прошлого, она дала миру множество новых ярких имён. Несмотря на сохраняющуюся недружелюбность режима, они смогли научиться балансировать между исламскими ценностями и общечеловеческими проблемами, став неким проводником между двумя разными цивилизациями.

Уникальность иранского кино кроется в умелом сочетании национального колорита (но не в форме клюквы, а как живой ткани самосознания) и европейской кинотрадиции. Иран подал миру уникальный пример кинематографа из исламского государства, но говорящий не с позиций религиозной пропаганды, а с позиции человека, для которого описываемая жизнь является обыденной. Именно поэтому ранняя иранская новая волна ориентировалась на простого человека, в котором преломляются все бытовые, религиозные и нравственные идеи, характерные для Ирана той поры. Для новой волны характерно притчевое повествование, отступление сюжетной логики перед случайностью фатума, образ женщины в мужском исламском мире в частности и свободы в мире цензуры вообще, а также визуальная «пластичность».

Главные фильмы:

Корова (1969) реж. Дариюш Мехрджуи

Цезарь (1969) реж. А. Кимбаи

Крупный план (1990) Аббас Киаростами

Миг невинности (1996) Мохсен Махмальбаф

Персеполис (2007) Маржан Сатрапи и Венсан Паронно

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Новое мексиканское кино

Новое мексиканское кино

Мексиканский кинематограф долго переживал кризис, связанный с общим упадком государства. Бедность народа, отсутствие фин...

Мексиканский кинематограф долго переживал кризис, связанный с общим упадком государства. Бедность народа, отсутствие финансирования – всё это накладывало ощутимый отпечаток. С 50-х годов до конца 80-х, когда государство наконец взялось за национальный кинематограф – мексиканские полотна зачастую не покидали пределов странны. В первую очередь из-за невозможности заинтересовать даже местного зрителя. С приходом в киноиндустрию Мексики частного бизнеса, заинтересованного в возвращении вложений, ситуация начала понемногу исправляться.

Начало 90-х годов даёт Мексике кинозвёзд Сальму Хайек и Гаэля Гарсия Берналь и, конечно же, режиссёров Альфонсо Куарона, Гильермо Дель Торо и Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которые выводят местное кино на совершенно новый для него – мировой уровень. Мексиканские режиссёры регулярно становятся оскаровскими лауреатами, а актёры переманиваются прямиком в Голливуд. Новое мексиканское кино не гнушается жанровости, наравне с грязным реализмом или обращениями к классике создавая фильмы замешанные на традиционном для Латинской Америки магическом реализме, а также легко перемещаясь между фильмами ужасов и криминальным кино.

Главные фильмы:

Любовь во время истерии (1991) реж. Альфонсо Куарон

Хронос (1992) реж. Гильермо Дель Торо

Сука любовь (2000) реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Тайна отца Амаро (2002) реж. Карлос Каррера

Невинные голоса (2004) реж. Луис Мандоки

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Британская новая волна

Британская новая волна

Британскую волну предвосхитила и подготовила журнальная критика и, как ни странно, документалистика. Малоизвестные режис...

Британскую волну предвосхитила и подготовила журнальная критика и, как ни странно, документалистика. Малоизвестные режиссёры, объединившиеся в программу Свободное кино, опирающуюся на соответствующий манифест, так же как и в большинстве подобных течений обращались к проблемам простых людей, но даже когда речь шла о документалистике демонстрировали несвойственный жанру субъективизм. Как и везде волна была реакцией на засилье американизированной продукции и кризиса в отрасли. Помимо документалистов и критики, надёжной опорой новой волны стала литература, а в особенности – драматургия. Движение, названное позже Рассерженными молодыми людьми, заложили литературную основу для нового британского кино.

В отличие от французской или американской волны англичане полностью сфокусировались на изображении пролетариата, который оформился и получил первые «права» и некую материальную обеспеченность. Здесь не было места изображению бандитов или «деревенщин». Для определения этих настроений также выступал термин «драматургия кухонных моек», что подчёркивал простоту и даже некоторую грубость изучаемого общества. Однако классовая борьба здесь была практически не представлена – быт и пороки пролетариев привлекали режиссёров куда больше.

Вскоре британская волна (в отличие от американской, например) растворилась в подражательном по духу студийном кино. К тому же запрос общества на реалистическое кино быстро сошёл на нет – людям хотелось лёгкости. Это не помешало, однако, новой волне оказать большое влияние на британский кинематограф.

Главные фильмы:

Оглянись во гневе (1959) реж. Тони Ричардсон

Путь наверх (1959) реж. Джек Клейтон

В субботу вечером, в воскресенье утром (1960) реж. Алан Силлитоу

Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962) реж. Тони Ричардсон

Кес (1969) реж. Барри Хайнс

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Международный конкурс Smithsonian Photo Contest

Международный конкурс Smithsonian Photo Contest

Смитсоновский журнал, издающийся с 1970 года, впервые провёл свой фотоконкурс в 2003 году. С тех пор аудитория мероприят...

Смитсоновский журнал, издающийся с 1970 года, впервые провёл свой фотоконкурс в 2003 году. С тех пор аудитория мероприятия расширилась настолько, что в 2018-м участие приняли фотографы из 207 стран и территорий.

Фотографы со всего мира присылают свои лучшие работы в шести категориях: «Путешествия», «Мир природы», «Значимое путешествие», «Люди», «Американский опыт», «Изменённые изображения» и «Мобильная фотография». Их оценивают, учитывая креативность, техничность, оригинальность, оперативный отклик. Приз главного победителя составляет 2500$; победителям в каждой категории и триумфатору номинации «Выбор зрителей» причитается по 500$.

Заявки принимают бесплатно ежегодно с апреля до конца ноября. Требование к участникам – возраст от 18 лет и старше. Далее в подборке самые запоминающиеся работы победителей Smithsonian Photo Contest из архива, где накопилось около полумиллиона фотографий.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
«Дикая природа России» – фотоконкурс запредельной красоты

«Дикая природа России» – фотоконкурс запредельной красоты

Журнал «National Geographic Россия» проводит конкурс лучших фотографий дикой природы с 2011 года. Эта инициатива формиру...

Журнал «National Geographic Россия» проводит конкурс лучших фотографий дикой природы с 2011 года. Эта инициатива формирует интерес к изучению географии страны, а главное – показывает, как прекрасен её естественный мир.

Список номинаций «Дикой природы России» с каждым годом расширяется. В 2019-ом работы принимали в категориях: «Пейзажи», «Растения», «Макросъёмка», «Животные», «Птицы», «Мамы и детёныши», «Подводная съёмка», «Городские джунгли», «Мобильное фото», «Юные таланты».

Судьи выбирают призёров среди десятков тысяч фотографий, сделанных на территории РФ. Итоги конкурса подводят в конце года, победителей представляют на церемонии, которая проходит в центре Москвы. Главный приз – премия в размере 300 тысяч рублей. К участию в основных номинациях приглашают пользователей Nat-geo.ru, достигших совершеннолетия. Для фотографов возрастом до 18 лет действует номинация «Юные таланты». Ниже самые яркие победители конкурса разных лет.

  1. 3 фото   
  2. Нравится   0
Французская новая волна

Французская новая волна

Это направление сформировалось в конце 50-х – начале 60-х годов молодыми режиссёрами, отвергавшими навязшие на зубах нор...

Это направление сформировалось в конце 50-х – начале 60-х годов молодыми режиссёрами, отвергавшими навязшие на зубах нормы привычного киношного сторителлинга. Несмотря на нестандартный подход создателей фильмов, зритель ответил им взаимностью, проголосовав кошельком, что, в свою очередь, привлекло к молодым дарованиям внимание крупных продюсеров и критики.

Фильмы французской новой волны не имели «обязательных» элементов, включая и отвергая новшества по желанию режиссёров, поэтому не все перечисленные элементы будут типичными для большинства картин. Важная роль отводилась операторской работе; Жан-Люк Годар призвал к жизни полузабытые техники съёмки и монтажа гениального советского оператора и режиссёра Дзиги Вертова: теперь камера могла находиться где угодно и взаимодействовать с героями так, как ей захочется.

Диалоги часто касались вещей максимально обыденных, напоминая будничную болтовню (именно отсюда Тарантино будет черпать вдохновение для своих фирменных диалогов), часто они импровизировались за неимением сценария, как у того же Годара. Режиссёры не боялись порой даже разрушить «четвёртую стену», позволяя героям обращаться непосредственно ко зрителю. Интимная часть жизни героев демонстрировалась всё откровенней, да и сами герои не являлись более эталоном нравственности.

Главное – режиссёр стал принимать участие во всех процессах кинопроизводства, усиливая индивидуальное влияние на конечный продукт и формируя авторский стиль. Французская новая волна оказала огромное влияние на мировой кинематограф, помимо Тарантино повлияв на несколько поколений режиссёров: от Копполлы, до Уэса Андерсона.

Главные фильмы:

Красавчик Серж (1958) реж. Клод Шаброль

Хиросима, любовь моя (1959) реж. Ален Рене

На последнем дыхании (1960) реж. Жан-Люк Годар

Четыреста ударов (1959) реж. Франсуа Трюффо

Любовники (1958) реж. Луи Маль

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Новая тайваньская волна

Новая тайваньская волна

В Тайване новой волне также помог кризис кинобизнеса в 80-х годах, после которого государство начало понемногу поддержив...

В Тайване новой волне также помог кризис кинобизнеса в 80-х годах, после которого государство начало понемногу поддерживать новый экспериментальный кинематограф. Это привело к появлению нескольких крупных имён в режиссуре и плеяде фильмов, получивших одобрение как критиков, так и зрителей.

Новое тайваньское кино было лишено чрезмерного драматизма, концентрируясь на отдельном человеке и пытаясь ассоциативно передать его психологическое состояние зрителю, с которым режиссёр как бы вёл прямой диалог. Вдохновлялась эта волна в первую очередь неореализмом. Некоторые делят тайваньскую новую волну на две, как и в случае с гонконгским кино, отмечая приход иностранных, в первую очередь – американских, инвесторов, что неизбежно сделало фильмы второй волны, пришедшейся на 2000-е, более «лёгкими» и приемлемыми для массового зрителя.

Главные фильмы:

Повесть света и тьмы (1982) реж. Ян Дэчан

Тайбэйская история (1985) реж. Эдвард Янг

Город скорби (1989) реж. Хоу Сяосянь

Толкающие руки (1992) реж. Энг Ли

Пыль суетной жизни (1986) реж. Хоу Сяосянь

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Крупнейший фотоконкурс в мире – EyeEm Awards

Крупнейший фотоконкурс в мире – EyeEm Awards

Фотосообщество EyeEm, насчитывающее свыше 20 миллионов участников, проводит свой конкурс, чтобы продемонстрировать новат...

Фотосообщество EyeEm, насчитывающее свыше 20 миллионов участников, проводит свой конкурс, чтобы продемонстрировать новаторские снимки развивающихся талантов и расширить границы визуального повествования. Участие бесплатно для всех желающих с любым уровнем квалификации.

Начиная с 2015 года, EyeEm Awards отстаивает звание крупнейшего фотоконкурса по количеству участников. В 2018 он привлёк более 700 000 заявок от 100 000 фотографов со всего мира. Количество категорий расширили до 10, среди них: «Гурман», «Путешественник», «Приверженец минимализма», «Архитектура», «На открытом воздухе», «Фотожурналист», «Мобильный фотограф», «Портретист», «Творческий подход», «Уличный фотограф».

«Фотографу года» оплачивают поездку на фестиваль Berlin Photo Week, наставничество с известным фотографом Magnum и дарят современное фотооборудование. Далее в подборке яркие работы победителей и финалистов за несколько лет.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Конкурс чёрно-белой фотографии MonoVisions Photography Awards

Конкурс чёрно-белой фотографии MonoVisions Photography Awards

Этот международный конкурс проводят, чтобы найти, признать и вознаградить лучших монохромных фотографов со всего мира. ...

Этот международный конкурс проводят, чтобы найти, признать и вознаградить лучших монохромных фотографов со всего мира.

Журнал MonoVisions проводит конкурс с 2017 года. Организаторы рассматривают заявки в 12 категориях: «Люди», «Уличная фотография», «Портрет», «Путешествия», «Абстракция», «Архитектура», «Концептуальное фото», «Файн-арт», «Пейзажи», «Дикая природа», «Ню» и «Фотожурналистика». Победителей определяют в номинациях «Чёрно-белое фото года» и «Чёрно-белая фотосерия года». Взнос за участие в каждой составляет 20$ и 25$ соответственно. Автору лучшего одиночного фото достаётся премия в размере 2000 долларов; лучшей фотосерии – 3000 долларов.

Конкурс открыт для фотографов в возрасте не менее 18 лет, имеющих любой уровень подготовки. Ниже самые яркие работы тех, кого чествовал MonoVisions Photography Awards за время своего существования.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Гонконгская новая волна

Гонконгская новая волна

Так называемая гонконгская новая волна подобно течению нового Голливуда не придерживалась строгих жанровых рамок и не ст...

Так называемая гонконгская новая волна подобно течению нового Голливуда не придерживалась строгих жанровых рамок и не стремилась «убежать» в сторону кино авторского, не рассчитанного на широкого зрителя. Напротив – фильмы гонконгцев охотно эксплуатировали жанровые сюжеты, подавая их под новым соусом. Среди фильмов этой волны можно встретить и классические драмы, и остросюжетные детективы, и фильмы о боевых искусствах, и криминальное кино. Благодаря подобной гибридности режиссёрам удалось протащить в кинотеатры нечто новое, не похожее на обычное жанровое кино.

Большую роль сыграло и то, что эти режиссёры впервые стали ориентироваться не на внешний рынок: Китай, Тайвань и вообще Юго-восточную Азию, а на внутреннего потребителя. Выбор был принципиально важный, ведь фильмы снимались теперь не на чуждом населению Гонконга мандаринском диалекте, а на родном – кантонском. В классическом жанре фильма о боевых искусствах был сделан у пор не на акробатику и чрезмерный фантастизм, а на реализм, приправленный кровью. При этом сами схватки и перестрелки являлись одновременно и сюжетной составляющей, и метафорой…

Многие критики склонны делить гонконгскую новую волну на две, приблизительно соответствующие 80-м и 90-м годам соответственно, относя к первой таких мэтров как Харк, Там, Хуэй, а ко второй блистающих и поныне Ву и Карвая.

Главные фильмы:

Бабочки-убийцы (1979) реж. Цуй Харк

Меч (1980) реж. Патрик Там

Светлое будущее (1986) реж. Джон Ву

Дикие дни (1990) реж. Вонг Карвай

Летний снег (1995) реж. Энн Хуэй

  1. 0 фильмов   
  2. Нравится   1
Фотоконкурс Hasselblad Masters Award

Фотоконкурс Hasselblad Masters Award

Hasselblad Masters Award – один из самых престижных профессиональных фотографических конкурсов, дающий признанным специа...

Hasselblad Masters Award – один из самых престижных профессиональных фотографических конкурсов, дающий признанным специалистам шанс оставить свой след в мире фотографии.

Конкурс проходит раз в два года и приглашает к участию без оплаты фотографов со всего мира со стажем не менее трёх лет, кроме категории для любителей. Каждый подаёт по три снимка, которые наилучшим образом демонстрируют фотографические способности автора. В 2018 году на рассмотрение судей поступили 31 500 заявок в 11 категориях: «Портрет», «Аэрофотография», «Арт», «Пейзаж», «Архитектура», «Улица/город», «Красота и мода», «Проект//21», «Дикая природа», «Продукт», «Свадьба».

Победителей выбирают с учётом мнения профессионального жюри и открытого голосования зрителей. Они получают звание «Мастера Хассельблад», фотоаппараты престижного бренда стоимостью десятки тысяч долларов и публикацию в книге Hasselblad Masters.

Мы отобрали работы, становившиеся фаворитами конкурса за всё время его существования.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Mobile Photography Awards – международный конкурс мобилографии

Mobile Photography Awards – международный конкурс мобилографии

Фотографы, снимающие на смартфоны и планшеты, присылают свои лучшие работы на Mobile Photography Awards с 2011 года. Это...

Фотографы, снимающие на смартфоны и планшеты, присылают свои лучшие работы на Mobile Photography Awards с 2011 года. Этот конкурс – прекрасная витрина для демонстрации того, насколько далеко продвинулась разновидность фотоискусства, зародившаяся всего лишь в начале 21-го века.

Ежегодную премию учредили, чтобы демонстрировать художественные и творческие возможности мобильной фотографии. Работы рассматривают в 20 категориях: «Архитектура и дизайн», «Чёрно-белое фото», «Цифровое искусство/Фотоиллюстрация», «Пейзажи», «Макро», «Природа и дикие животные», «Люди», «Фотожурналистика», «Портреты», «Темнота», «Путешествия и приключения (туристическая фотография)», «Натюрморт», «Автопортрет», «Силуэты», «Уличная фотография», «Визуальные эффекты и слои», «Транспорт», «Водные пейзажи/снег/лёд», «Фотоэссе».

Лучшие работы фигурируют в передвижной выставке, а награда главного победителя – премия в размере 3000 долларов. Чтобы принять участие, нужно подать заявку с октября до середины декабря, оплатив вступительный взнос, который составляет $15 за одно изображение, $30 – за три, $50 – за шесть загруженных снимков.

Ниже самые сильные работы призёров Mobile Photography Awards за все годы существования конкурса.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Главный конкурс фотожурналистов – World Press Photo

Главный конкурс фотожурналистов – World Press Photo

Начиная с 1955 года, жюри World Press Photo оценивает и вознаграждает своих участников, профессиональных фотожурналистов...

Начиная с 1955 года, жюри World Press Photo оценивает и вознаграждает своих участников, профессиональных фотожурналистов, запечатлевших самые значимые события и явления в мире.

Этот авторитетный конкурс основали голландские фотографы в Амстердаме, где до сих пор находится штаб-квартира организации. Наследию и популяризации отечественной фотожурналистики посвящён культурный проект «РУСС ПРЕСС ФОТО».

Сюжеты для участников World Press Photo – гуманитарные кризисы и экологические катастрофы, военные конфликты и острые социальные проблемы, экстравагантные уличные шоу и вопросы гендерной самоидентификации.

Победителей определяют в номинациях «Фото года» и «Фоторепортаж года» в мировой прессе. Работы рассматривают в таких категориях: «Современные проблемы», «Окружающая среда», «Общие новости», «Долгосрочный проект», «Портреты», «Спорт», «Природа», «Главные новости». Все фотографии номинантов демонстрируют на выставке, премьера которой проходит ежегодно в апреле в Амстердаме, после чего отправляется в тур по 100 городам 45 стран. Также их публикуют в ежегодном альбоме на нескольких языках. Победители получают денежный приз в размере €10 000. В конкурсе могут участвовать только профессиональные фотожурналисты, о чём должен свидетельствовать соответствующий документ.

В нашей подборке самые запоминающиеся работы из многолетнего архива фотоконкурса.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Red Bull Illume – крупнейший конкурс экстремальных фотографий

Red Bull Illume – крупнейший конкурс экстремальных фотографий

Red Bull Illume – самый крупный международный конкурс, посвящённый экшн-фотографии и съёмке экстремальных видов спорта. ...

Red Bull Illume – самый крупный международный конкурс, посвящённый экшн-фотографии и съёмке экстремальных видов спорта.

Фотоконкурс с большим успехом проводился в 2007, 2010, 2013 и 2016 годах. Всего на рассмотрение судей поступило почти 35 000 изображений от 5642 фотографов из 120 стран. За последнее десятилетие конкурс выставлял работы финалистов на выставках, объездивших культурные центры по всей Европе, США и Канаде. Очередную галерею победителей выбирают в 2019 году. Среди категорий: «Образ жизни», «Шедевр», «Игровая площадка», «Креативный подход», «Крылья», «Энергия».

Призовой фонд конкурса составляет 100 тысяч евро, награды для абсолютного победителя и победителей в категориях наряду с денежными премиями включают профессиональное фотооборудование и аксессуары. К участию допускают всех желающих не моложе 18 лет.

Объясняя цель фотоконкурса, Ульрих Гриль (Ulrich Grill), основатель Red Bull Illume, сказал: «В жизни есть более значимое, чем богатство и имущество. Это впечатления, которые мы проживаем, они гораздо важнее, и именно их освещает Red Bull Illume. Демонстрируя эти прекрасные моменты и пропагандируя занятия на свежем воздухе, мы можем сплотить единомышленников, сообщество людей, которых объединяет жажда приключений».

Лучший способ взглянуть на историю Red Bull Illume – просмотр фотографий победителей прошлых лет, что мы вам и предлагаем.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Фотографии с чувствами: конкурс «Международный свадебный фотограф года»

Фотографии с чувствами: конкурс «Международный свадебный фотограф года»

Насколько яркими и захватывающими могут быть свадебные снимки, когда за дело берётся профессионал, способный эффектно до...

Насколько яркими и захватывающими могут быть свадебные снимки, когда за дело берётся профессионал, способный эффектно документировать событие, можно судить по работам фотоконкурса International Wedding Photographer of the Year.

Конкурс проходит с 2017 года. В нём принимают участие профессионалы жанра со всего мира. Работы представляют в 11 категориях: «Альбом», «Чёрно-белое фото», «Свадебная вечеринка», «Портрет пары», «Танцпол», «Помолвка», «Эпическая локация», «Плёночная фотография», «Единый кадр» (документальный, повествовательный снимок), «Фото сверху», «Сольный портрет».

Призовой фонд конкурса составляет 21 000 американских долларов. Главному победителю достаётся высшая награда на сумму $11 000, из которой три тысячи наличными, а остальное в виде ценных призов. Аналогичным образом, но на меньшую сумму премируют обладателей призовых мест в отдельных категориях. При подаче заявки на участие взимается плата по 18 долларов за каждое фото.

В нашей подборке работы победителей IWPOTY, которые постарались запечатлеть исключительные моменты, делающие церемонию незабываемой, в креативных, интересных и нешаблонных снимках.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Восхищение природой в конкурсе «Международный пейзажный фотограф года»

Восхищение природой в конкурсе «Международный пейзажный фотограф года»

International Landscape Photographer of the Year воспевает искусство и мастерство пейзажной фотографии, привлекая любите...

International Landscape Photographer of the Year воспевает искусство и мастерство пейзажной фотографии, привлекая любителей и профессионалов жанра со всего мира.

Фотоконкурс действует с 2014 года и каждый раз перед судейской комиссией непростая задача – назвать лучшие снимки среди тысяч проникновенных и философски созерцательных, мистических и романтических, эпически умиротворённых и абстрактных работ в жанре пейзажной фотографии. В 2018 лауреатов отбирали из 3000 снимков, сделанных 863 авторами.

Судьи объявляют по три победителя в номинациях «Фотограф года» и «Фотография года», для которых заготавливают призовой фонд в размере 10 000 долларов. Также определяют фаворитов в пяти меняющихся из года в год специальных премиях, например, «Абстрактная аэросъёмка», «Закат/восход солнца», «Снег и лёд», «Мгла и туман», «Образцовое дерево». Главному победителю достаются $2000 и принтер Epson SureColor P800, а также публикация в книге награждений. Заявки на участие принимают ежегодно до середины ноября, взимая вступительный взнос по $25 за каждую поданную работу.

По итогам конкурса 101 фотографию публикуют в ежегодной книге. В нашей подборке самые яркие победители за всё время существования конкурса.

 

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Конкурс уличной фотографии SPi Street Awards

Конкурс уличной фотографии SPi Street Awards

Конкурс проводит коллектив уличных фотографов Street Photography International (SPi), сформировавшийся с целью популяриз...

Конкурс проводит коллектив уличных фотографов Street Photography International (SPi), сформировавшийся с целью популяризации лучших стрит-фотографий со всего мира и обеспечения платформы для непредставленных талантливых фотографов.

Сообщество SPi, собравшее в Instagram свыше миллиона подписчиков, проводит свой фотоконкурс с 2017 года. Уже на второй год существования он привлёк участников из около 140 стран. По итогам судейства объявляют 20 финалистов и главного победителя. Награды для них заготавливают спонсоры конкурса. Среди призов обладателя гран-при фотокамера Leica Q, сумка Tenba Cooper 13, устройство для резервного копирования GNARBOX 2.0 1TB SSD.

SPi Street Awards открыт для любителей и профессионалов возрастом от 18 лет, снимающих в области цифровой, плёночной или мобильной фотографии. Плата за участие составляет £2 за снимок. Ниже мы отобрали самые яркие уличные фотографии призёров этого года и прошлых лет.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Оскар мобильной фотографии – конкурс iPhone Photography Awards

Оскар мобильной фотографии – конкурс iPhone Photography Awards

Судьи конкурса айфонографии рассматривают тысячи работ участников из более 140 стран, чтобы объявить победителей. Итоги ...

Судьи конкурса айфонографии рассматривают тысячи работ участников из более 140 стран, чтобы объявить победителей. Итоги подтверждают, что эффектные снимки можно делать, используя всего лишь карманное устройство.

iPhone Photography Awards (IPPAWARDS) – первый и самый продолжительный конкурс мобилографии, снятой с помощью iPhone, действующий с 2007 года. «IPPAWARDS как "Оскар" в мобильной фотографии», – говорят организаторы. Каждый год они выбирают лучшие снимки среди множества участников. Жюри определяет «Фотографа года» и лучшие работы в категориях: «Абстракция», «Животные», «Архитектура», «Дети», «Растения», «Пейзаж», «Образ жизни», «Природа», «Новости и события», «Панорама», «Люди», «Портрет», «Серия» (3 изображения), «Натюрморт», «Закат», «Путешествия», «Деревья», «Другое».

В качестве награды ценные призы от Apple, а также для обладателей 1-го места в каждой категории заготавливают 18 золотых слитков; для всех, занявших 2-3 места в категориях 18 палладиевых слитков. Подача заявок сопровождается взносом: $3,5 за 1 изображение; $9,5 за 3 изображения; $15,5 за 5 изображений. К участию принимают снимки, сделанные фотографами в любой точке мира на iPhone или iPad.

В нашей подборке яркие примеры удостоенной призов мобильной фотографии с конкурса IPPAWARDS.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Конкурс аэрофотографий Dronestagram

Конкурс аэрофотографий Dronestagram

Талантливые профессионалы и любители беспилотной фотографии со всех краёв света присылают свои работы на конкурс Dronest...

Талантливые профессионалы и любители беспилотной фотографии со всех краёв света присылают свои работы на конкурс Dronestagram, организаторы которого призывают делиться снимками с воздуха и совместно «строить карту мира».

Сообщество Dronestagram – крупнейшая социальная сеть, посвящённая аэрофотосъёмке, – проводит конкурс лучших фотографий, снятых с помощью дронов, с 2014 года. Участники соревнуются в категориях «Природа», «Люди», «Город», «Творческий подход». Всех победителей награждают призами от спонсоров: National Geographic, Go Pro, Picanova, Droneshop и Parrot.

Этот международный фотоконкурс ежегодно привлекает тысячи участников из разных стран. Своим творчеством и навыками в съёмке при помощи беспилотников они показывают нам мир таким, каким мало кому доводится его видеть. Мы отобрали самые захватывающие работы за годы существования конкурса.

  1. 0 фото   
  2. Нравится   0
Здесь ещё нет созданных страниц на сайте. Будьте первым кто создаст страницу сегодня!
Не возможно загрузить подсказку

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.