Венецианский кинофестиваль: старейший, но не устаревающий
Венецианский кинофестиваль: старейший, но не устаревающий

«Расёмон»: четыре противоречивых взгляда на одно преступление

«Расёмон»: четыре противоречивых взгляда на одно преступление

Расёмон / Rashomon (1950)
Рейтинг
IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,0

Действие фильма разворачивается в средневековой Японии. Под развалинами ворот Расёмон пережидают грозу странствующий монах и дровосек. Ранее их обоих допрашивали по делу об изнасиловании и убийстве. Вскоре к ним присоединяется и крестьянин, который с интересом слушает об убитом самурае и его жене. Только получается странная вещь – рассказы свидетелей расходятся и противоречат друг другу. Противоречит им обоим история, рассказанная охотником и показания изнасилованной жены и даже полученные с того света при помощи медиума слова самурая…

Акира Куросава может по праву считаться режиссёром, который заявил о японском кино, как о самобытном, актуальном и конкурентном явлении, хотя сами японцы его блестящую работу оценили не сразу. Новаторский психологический детектив «Расёмон» делал то, что прежде никто не смел – опираясь на литературный первоисточник Рюноскэ Акутагавы, рассказал одну историю с разных точек зрения; раньше подобное повествование казалось просто невозможным. Впрочем, этим новшества не ограничивались – смелые операторские решения, по-японски утончённый символизм, деликатный скрытый монтаж по сей день попадают на страницы учебников киновузов.

Подборка: Венецианский кинофестиваль: старейший, но не устаревающий
Не возможно загрузить подсказку
Доступно в Google Play

Z

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.