Рекомендуем

Токио Румандо: «Орфей», отели любви и другие фотокниги японского фотографа

Токио Румандо: «Орфей», отели любви и другие фотокниги японского фотографа

Токио Румандо (Tokyo Rumando) родилась в 1980 году в Токио. Фотографировать начала в 2005 году, имея опыт работы моделью...

Токио Румандо (Tokyo Rumando) родилась в 1980 году в Токио. Фотографировать начала в 2005 году, имея опыт работы моделью для журналов. Румандо самоучка, в основном снимает автопортреты в жанре ню и портреты артистов ракуго.

Для неё привычен определённый набор реквизита, например, большое круглое зеркало. Оно же фигурирует в снимках, которые вошли в серию «Орфей». В этой работе фотограф намекает на интерпретацию греческого мифа, сделанную Жаном Кокто. Он создал свою сюрреалистическую кинофантазию на основе истории об Орфее и Эвридике, где представил Смерть в образе соблазнительной принцессы, являющейся в мир живых через зеркало.

В фотокниге «Отдых 3000 ~ пребывание 5000» Румандо исследует мир отелей любви (или рабу хотэру) в Токио. Посетив более 20 таких заведений в Синдзюку, Икэбукуро, Ёсивара (токийский «квартал красных фонарей» эпохи Эдо) и других районах города, она исследовала исторические и культурные аспекты отелей через автопортреты. Фотограф выставляет частные миры интима, где ищут возбуждения, воплощения фантазий и любви за фасадом тщательно организованного и добропорядочного японского общества.

Работы Румандо выставляются в крупных музеях и галереях наряду с такими признанными японскими мастерами фотографии, как Араки Нобуёси, Дайдо Морияма и Эйко Хосоэ. Её произведения экспонировались на выставках в Париже, в лондонской Современной галерее Тейт, в Антверпене и Токио.

В нашей подборке работы Токио Румандо из фотокниг и альбомов: «S» (2018), «Полароидные автопортреты» (2017), «Ещё Орфей» (2017), «Орфей» (2014), «Отдых 3000 ~ пребывание 5000» (2012). За обновлениями автора можно следить на её страницах в Instagram и Facebook.

  1. 58 фото   
  2. Нравится   1
Николай Бахарев

Николай Бахарев

Работая слесарем на металлургическом комбинате, Николай Бахарев подрабатывал, фотографируя отдыхающих на пляже. Спустя г...

Работая слесарем на металлургическом комбинате, Николай Бахарев подрабатывал, фотографируя отдыхающих на пляже. Спустя годы его работы оказались востребованными и обсуждаемыми далеко за пределами России. Их отобрали для основной программы 55-й Венецианской биеннале и выставляли на Международных фотографических встречах в Арле в 2013 году.

Николай Бахарев родился в 1946 году в деревне Михайловка Кемеровской области. В четыре года осиротел и воспитывался в детском доме, затем работал слесарем на Новокузнецком металлургическом комбинате, а в выходные дни фотографировал желающих на пляже для подработки.

Некоторым настолько нравился подход Николая, что они соглашались позировать в домашних условиях. Тогда продолжение съёмки давало результаты, из которых сложились наиболее эротически заряженные фотоциклы. За любовь к наготе «Независимая газета» даже назвала Бахарева «Русским Ньютоном». Хотя стилистическое сходство у этих фотографов отсутствует, работы обоих определяли как порнографичные.

 Николай Бахарев – представитель Новокузнецкой школы фотографии, которую представляют также Владимир Воробьёв и Владимир Соколаев (учстники творческого объединения «ТриВА», расформированного «за распространение идеологически вредных фотографий»). О своей работе Бахарев рассказывает:

«Небольшая часть клиентов с пляжа, которых заинтересовал мой подход к работе, соглашалась попозировать уже в домашней обстановке. Так и возникли циклы фотографий "В интерьере", "Вместе", "Диванчик", "Развлечение" и другие. В ходе фотосессий, длящихся до шести часов, возникали особые отношения, позволявшие добиваться своеобразных результатов, которые в корне отличались от тех, что предлагал журнал "Советское фото". Ведь не я, а заказчики "навязывали" мне сюжеты для постановок. В этих сюжетах и проявлялись их представления о том, что они хотели запечатлеть на "долгую память". От меня лишь требовалось эстетически расставить всё по местам и грамотно направить освещение. А в результате случайно удавалось передать ту интимность, которая не считалась достойной отображения в изобразительном искусстве как низменное и примитивное. Хотя в книгах и кино нередко встречались подобные сюжеты».

Снимки Николая Сергеевича можно разделить на приватные и публичные. В первых чаще всего запечатлены женщины или пары в домашней обстановке, а в публичных снимках – группы людей в купальниках, позирующих на пляже или в лесу. В 60-х и 70-х годах съёмка обнажённой натуры была незаконна. А в роли пляжного фотографа Бахарев мог зарабатывать на жизнь и изображать своих персонажей гораздо более откровенно, чем разрешалось официально.

С 1991 года Николай Бахарев – член Союза фотохудожников России. После падения железного занавеса его работы стали расходиться по отечественным и международным выставкам и конкурсам, пополняя музейные и частные коллекции в России и Штатах.

В снимках Бахарева советских времён не только тела позирующих, но также страсти и заглушённые фантазии жителей промышленного города. Автор текста к фотокниге Николая Бахарева «Новокузнецк» («Novokuznetsk») американский фотограф, критик и куратор Аарон Шуман написал:

«Было бы легко истолковывать эти фотографии просто как порнографические грёзы грязного старика-манипулятора, но есть в них кое-что ещё – в глазах персонажей, в их искренности, в их любопытстве и в обстановке – оно говорит о том, что здесь происходит гораздо большее и простирается оно далеко за рамки явной сексуальности, вуайеризма и простой титиляции».

  1. 1 фото   
  2. Нравится   2
Ещё нет никаких страниц для этой категории.
Не возможно загрузить подсказку

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.