Кирстен Тис ван ден Ауденарде: девушки из снов в полароидном свечении

Бельгийский фотограф-самоучка Кирстен Тис ван ден Ауденарде (Kirsten Tis van den Audenarde) взяла в руки фотоаппарат в 2011 году. Цифровая камера разочаровала девушку, и она была готова бросить съёмку, но спонтанная покупка камеры Polaroid в корне изменило её подход к творчеству. О первой полароидной фотографии Кирстен вспоминает как о первой любви. Её заворожило «совершенное несовершенство» снимков, их способность придавать реальности черты сна, материального воплощения фантазии. Фотограф снимает в жанре «ню», демонстрируя женский взгляд на естественность, самоощущение, подлинную женственность. Её смелые, порою даже на грани, снимки, часто под табу в соцсетях, но знатоки фотографии признают их настоящим искусством и готовы платить за каждый эксклюзивный коллекционный отпечаток. Не менее завораживающе Кирстен запечатлевает пейзажи, цветы, окружающую действительность, пропуская их через собственный фильтр тонкого поэтического восприятия.

Кирстен возмущена одержимостью...

Бельгийский фотограф-самоучка Кирстен Тис ван ден Ауденарде (Kirsten Tis van den Audenarde) взяла в руки фотоаппарат в 2011 году. Цифровая камера разочаровала девушку, и она была готова бросить съёмку, но спонтанная покупка камеры Polaroid в корне изменило её подход к творчеству. О первой полароидной фотографии Кирстен вспоминает как о первой любви. Её заворожило «совершенное несовершенство» снимков, их способность придавать реальности черты сна, материального воплощения фантазии. Фотограф снимает в жанре «ню», демонстрируя женский взгляд на естественность, самоощущение, подлинную женственность. Её смелые, порою даже на грани, снимки, часто под табу в соцсетях, но знатоки фотографии признают их настоящим искусством и готовы платить за каждый эксклюзивный коллекционный отпечаток. Не менее завораживающе Кирстен запечатлевает пейзажи, цветы, окружающую действительность, пропуская их через собственный фильтр тонкого поэтического восприятия.

Кирстен возмущена одержимостью совершенством в современном обществе. Она вспоминает, как ретушировала цифровые кадры и была горько разочарована тем, как её снимки утрачивают натуральность, аутентичность. Ей хотелось девушек из снов, а получались вылизанные, пластмассовые образы.

«Polaroid вернул мне это ощущение подлинности, - делится она. – Мне нравится, как в нём запечатлен момент таким, как он был. Особенно завораживает, как он передает нежные тона кожи. Модели выглядят как призрачный мираж. Порою я чувствую себя немного вуайеристом, поскольку часто прошу девушек не обращать внимание на камеру и заниматься своими делами, быть как можно более естественней».

Её собственное знакомство с камерой Polaroid началось с анонсирования проекта Impossible Project, о котором она прочитала и очень заинтересовалась. Авторы проекта решили возродить производство фотоматериалов для мгновенной печати фотографий типа Polaroid. После семи лет исследований и восстановления технологий они выпустили камеру собственной конструкции, повторяющую принцип работы её знаменитого предка. Так была создана камера мгновенной фотографии I-1, её и прибрела Кирстен.

«Помню, как распаковала камеру, вставила первую упаковку пленки и была буквально в оцепенении, когда вышел мой первый размытый снимок. Я начала читать об истории Polaroid, покупать старинные фотоаппараты на аукционах. Первую съёмку обнаженной натуры я организовала просто, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть на Polaroid, и тут же влюбилась в получившиеся снимки».

Ещё одна страсть Кирстен – путешествия, подсказали ей идею для новых полароидных проектов. В 2016 году, отправившись к родственникам в штат Юта, она завороженно снимала местную природу и тут же осознала, как поразительно может выглядеть хрупкая, обезоруживающая женственность на фоне этих величественных пейзажей. Девушка вернулась в Западную Америку с подругой и несколько недель колесила по просторам, создавая первый авторский проект – «Polaroad: полароидное путешествие». Год спустя Кирстен арендовала джип и в одиночку проехала по тому же маршруту, на этот раз для снимков ей позировала местная модель. Фотограф не дает девушкам инструкций, она за максимальную свободу в кадре. Уникальный эффект её снимкам добавляет не только зерно полароида, но и то, что чаще всего Кирстен снимает на просроченную пленку. Она рискует, ведь фотографии могут совсем не получиться, но именно риск дарит совершенно неповторимые образы.

«Съёмка на Polaroad в принципе непростое занятие, также достаточно медленное, - делится Кирстен. – Ты делаешь первый кадр и ждешь пятнадцать минут, чтобы понять правильно ли подобрано освещение или нет. Иногда кадр переэкспонирован или недоэкспонирован. Каждый снимок требует сосредоточенности. Необходимо обдумать, что будет в кадре, как выглядит завершенная композиция. Просроченные пленки создают еще больше трудностей. Иногда пленка настолько старая, что совсем непригодна для использования. Мой главный совет тем, кто хочет испытать себя в этом виде фотографии: любите несовершенства!».

Кирстен огорчает, что фотография обнаженной натуры как вид искусства из-за ограничений соцсетей вынуждена находится в тени. Многие фотографы этого жанра в буквальном смысле остаются невидимыми, им негде показывать свои работы, особенно начинающим авторам, которым для сотрудничества с галереями необходимо пройти определенный путь.

«Естественность и наготу снова осуждают. Соски – смертоносное оружие массового уничтожения, лобковые волосы – враг общества. Иногда я задаюсь вопросом, не придется ли со временем искусству обнаженной натуры уйти в подполье».

Фотографа воодушевляет возросший интерес к полароидной фотографии не только у зрителя, но также у производителя данного вида фототехники.

«Появляется много новых разработок и много новых рынков. Мгновенная фотография стала вновь присутствовать в обычной жизни. Люди используют её по-разному. Некоторые на профессиональном уровне, как я. Молодые люди предпочитают мгновенное фото вместо селфи, документируя запоминающиеся моменты жизни».

Работы Кирстен уже выставлялись в Барселоне, были представлены на фотофестивале в Арле и в Париже. Её снимки продаются в крупных галереях по всему миру.

«Людям нравятся мои работы, поскольку я предлагаю «женский взгляд» на наготу, который отличается от традиционного мужского. Их увлекает мягкость, аутентичность моих снимков, а также тот факт, что я не ретуширую свои работы. В них присутствует атмосфера интимности».

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Отношение, 2016, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Отвлечь, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Отведи меня в винный магазин, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Настенный цветок, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Мягко и нежно, 2018, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Монстера во мне, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Легко, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Курильщики размышляют, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Крылатый III, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Крылатый я, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Калифорнийские мечты, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Ифа, 2017 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Итог III, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Иногда, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Золото дураков, 2021, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Зов природы, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Знаки мира, 2021 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Захват, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
За кулисами, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Желаю, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Дрифтер, 2021 г., полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Держись, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Деньги, Деньги, Деньги, 2016, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Даже с закрытыми глазами, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Голоса, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Выживание, 2017, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Бред, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Бомбейский пляж навсегда, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Боковой удар, 2019, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Адская граница, 2020, полароид, фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде
Нет доступных фотографий