Мы сегодня знакомимся с Дэвидом Шульцем из штата Юта, который преодолел множество преград на своем жизненном пути и стал одним из самых выдающихся современных фотографов. Страсть к фотографии этого увлеченного фотографа не имеет границ. Его исследования в различных частях мира отображаются в прекрасных снимках, любовь к заполярью также запечатлена в замечательных кадрах.
Интервью с Дэвидом С. Шульцем.
Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Я профессионально снимаю с 1980 года. Сейчас живу в горах Уосатч (Wasatch), штат Юта. Вырос в Мичигане, в 1980 году переехал в Даллас (штат Техас), где начал снимать моду. Но затем закрыл студию в штате Юта, упаковал свои чемоданы и переехал в горы. Я владел галереей фотографий природы в Парк-Сити, где продавал принты своих работ. В настоящее время ищу новое место, но продолжаю продавать свои работы по редакциям, для рекламы и в качестве художественного оформления.
Что подтолкнуло Вас к фотографии?
Вскоре после окончания школы я начал путешествовать по Штатам и Канаде, как правило, на авто и в пеших походах. Я делал это в течение нескольких месяцев каждую весну и лето. Перед первой поездкой на запад по Орегону, Вашингтону, по штату Монтана и т.д. я купил свою первую 35-мм камеру, а остальное уже история.
Однажды на закате я заговорил с профессиональным путешествующим фотографом на пляже Ruby. Я был потрясен, узнав, что это его главное занятие в жизни. Во время долгой поездки домой я решил, что это то, чем я собираюсь заниматься и строить карьеру. Я понятия не имел, как в этом развиваться, но, кажется, у меня получилось. Я сам научился и фотографии, и аспектам бизнеса.
В 1980 году я переехал в Даллас, штат Техас, где начал снимать профессионально, но это была модная фотография, а не снимки путешествий и природы.
Как бы Вы описали свой фотографический стиль?
Я думаю, что моя работа и стиль очень прямой. Я стараюсь захватить свет, предмет и ситуацию, которая разворачивается прямо передо мной. Наиболее важный элемент в хорошей фотографии, на мой взгляд, это свет. Во время студийной съемки у меня были трудности с созданием освещения. Находясь на месте, я вижу свет, работаю с ним и знаю, когда что-то не так или это не интересно.
Ваша страсть к путешествиям и исследованиям феноменальна. Можете рассказать об этом?
Это связано с постоянным и очень реальным страхом потерять зрение. У меня диагностировали диабет 1 типа, когда мне было 13 лет, и тогда я узнал, что одно из многих осложнений, которые могут стать реальностью это слепота. Поэтому я путешествую по миру, желая увидеть как можно больше пока я могу это сделать на всякий случай. В настоящее время я не использую один глаз, в течение нескольких дней меня ждет операция. То же самое может случиться и с моим вторым глазом в любой момент, без предупреждения. Это страшно... Держу пальцы скрещенными.
Мои полярные изображения появились после просмотра работ фотографа Фрэнка Херли (Frank Hurley), который побывал в экспедиции 1914 года в Антарктиде. Я увидел изображения и прочитал историю, меня это заинтриговало и захотелось увидеть своими глазами. Я был там 9 раз и на конец этого года запланированы еще два рейса. Сейчас я набираю клиентов на фото-тур по Арктике и Антарктиде.
У вас прекрасное чувство красоты природы, как Вы его развили?
Я бы сказал, что я приобрел видение после многих лет ошибок и обучения на просмотрах. Одно дело наблюдать красивое место, но совсем другое захватить интересную фотографию. У нас так много возможностей особенно здесь, где я живу, в штате Юта. Я начал снимать природу и путешествия после семи лет в мире моды. Огромная разница состоит в освещении, и я понял это спустя годы. Это стало совершенно очевидным для меня во время поездки в национальный парк Брайса, вскоре после того как я переехал в штат Юта. Я вернулся после нескольких съемочных дней и просматривал видео, на котором запечатлел драматический ландшафт, но не смог захватить ни одного примечательного кадра. Я начал смотреть и анализировать природу и публикации с изображениями из путешествий. Наконец, для меня стало совершенно очевидным, что я до сих пор упускал из виду. Это был свет. Интересный, драматический и правильный свет.
Сейчас я провожу много времени, возвращаясь к месту снова и снова, из года в год пока все элементы не соберутся вместе. Ведь так просто сфотографировать красивое место, но захватить его, когда все составляющие объединяются, это очень важно. Любой опытный фотограф согласится с этим.
Конечно, жизненно важно наличие интересного предмета и обучение хорошим композиционным навыкам. А также наблюдение за способами использования линий в природе, чтобы привлечь зрителя в сцену, за текстурой и необычными явлениями и элементами, которые выделяются. Они могут усовершенствовать композицию кадра и превратить кадр в нечто гораздо более оригинальное и интересное.
Какое оборудование Вы используете?
Я всегда использовал фототехнику Nikon. В том числе Nikon D800, D600, D3x и множество объективов Nikkor. Среди моих текущих фаворитов новый Nikkor 80-400мм и 28-300мм для съемки во время путешествий. В последнее время я много снимал в Антарктике и Арктике, иногда в тяжелых условиях, а также на большом фокусном расстоянии, они оба позволяют мне это делать. Я люблю компактные размеры 28-300 мм объектива. Также использую Nikkor 16-35мм и 105мм.
Для съемки пейзажа важен штатив, который легко настроить и штативная голова. У меня есть два набора треног Gitzo из углеродного волокна, голова Really Right Stuff BH-55 и Acratech GP Ballhead.
Также в моем комплекте целый ряд фильтров Split Grad ND фирмы Singh-Ray, ND и поляризационные фильтры вместе с другими предметами первой необходимости упакованы в фото-рюкзак Lowe Pro Photo Trekker AW II.
Что Вас вдохновляет?
Нет одного конкретного фотографа, который стал бы реальным вдохновением. Большое влияние имели изображения широкого круга людей, особенно когда речь идет о съемке пейзажа. Самым большим вдохновением была природа.
Когда я впервые начал снимать, то был заинтересован работой в мире моды, которую увидел в итальянском Vogue. Это действительно захватило мое внимание. Там было гораздо более интересное освещение, чем то, что я увидел в американской версии. Книга Роберта Фарбера о моде и стиле жизни также была наполнена изображениями с отличным освещением.
Спасибо. Можете что-нибудь посоветовать увлеченным фотографам?
Фотографу-пейзажисту не нужно ничего усложнять. Наблюдайте за природой и предварительно больше узнавайте о вашем объекте.
Примеры фотографий Дэвида С. Шульца:
Вы можете найти больше информации о Дэвиде С. Шульце в Интернете:
• Сайт
• Facebook
• Twitter
• Tumblr