Советы по созданию композиции в фотографиях природы от знаменитого Яна Планта

Советы по созданию композиции в фотографиях природы от знаменитого Яна Планта

Ян Плант (Ian Plant) - профессиональный фотограф-пейзажист поделился несколькими полезными советами и рассказал о простых приемах к овладению искусством композиции. В данной статье приведены его советы и замечания по поводу создания великолепных фотографий.

 

Что делает фотографию запоминающейся? Есть ли какие-то секреты, как сделать не просто хороший, а поистине великолепный снимок? Многим, наверняка, сразу же в голову приходят такие варианты как свет, настроение, удачный момент и оригинальный объект съемки. Все они в чем-то отражают истинное положение дел, но все-таки, не до конца. Что бы фотография была по-настоящему потрясающей, все эти компоненты должны быть собраны вместе. Композиция – это сочетание и удачного момента и света и красивых форм объекта съемки, именно удачная композиция, сочетая в себе все элементы делающие фотографию потрясающей.
Ниже приведены основные советы создания невероятных фотографий и хорошей композиции для кадра.

1. Научитесь мыслить абстрактно

visual flow photography composition 02

Фотограф должен научиться мыслить абстрактно о композиции. Постарайтесь не думать о том, что буквально представляет собой объект, если вы мыслите абстрактно, то вы не будете воспринимать водопады, горы, деревья и т. д., такими какие они есть, вы будете воспринимать их по формам, которые они образуют. Вас заинтересует их положение в пространстве, цвет, расположение элементов, и отношение к положению других объектов в кадре. Умение смотреть на вещи абстрактно очень важно, и это ваш первый шаг с созданию оригинальных и запоминающихся фотографий.

2. Не бойтесь двигаться

visual flow photography composition 03

Ансель Адамс (Ansel Adams) однажды сказал: "Хороший фотограф знает, где стоять". Тщательно изучите местность, в которой будете фотографировать, постарайтесь найти интересные места и сюжеты для будущих снимков. Не ленитесь и не бойтесь прогуляться подольше, оглядывайтесь по сторонам, изменяйте свой угол зрения, что бы заметить что-то действительно стоящее. Если вы хотите сделать уникальный и неповторимый снимок с оригинальной композицией не ленитесь ходить и искать тот самый снимок. Периодически прицеливайтесь камерой на разные объекты, меняйте фокусировку и положение, так как, не всегда просто осматриваясь вокруг себя можно увидеть хороший ракурс.

3. Используйте интересные формы и создавайте смелые композиции

visual flow photography composition 04

Простые формы, такие как треугольник, круг, линии, изгибы и зигзаги привлекают внимание зрителя, в таких фотографиях достаточно простая, но смелая композиция. Иногда форма может стать основой для самой композиции, в то время как в других случаях это может быть просто оригинальный фон, делающий фотографию более сложной.

4. Создание глубины в фотографии

visual flow photography composition 05

Манипуляции с размером объекта могут помочь создать глубину в ваши фотографиях, и привлечь взгляд зрителя на сюжет кадра. Есть даже специальная техника, суть которой состоит в том, что бы создать оптический обман, делая так, что объект кажется, более заметным и броским чем есть на самом деле. Обычно это достигается при съемке с использованием широкоугольного объектива, который увеличивает размер более отдаленного объекта. Таким образом, вы можете добиться потрясающих результатов, создавая динамические визуальные связи между ближними и дальними объектами.

5. Направьте внимание зрителя

visual flow photography composition 06

Ведущие элементы полезны для привлечения внимания зрителя на фото. Ведущие линий, которые простираются от переднего плана к фону особенно мощные. Таким образом, изогнутые линии рек заставляют глаза зрителя блуждать по кадру, следуя за линиями, в то время как треугольный камень может сфокусировать взгляд и остановить его. Несколько визуальных элементов, расположенных должным образом, способны заставить зрителя путешествовать по кадру, внимательно рассматривая изображение.

6. Визуальные повторения привлекают взгляд

visual flow photography composition 07

Людей, естественно, привлекают интересные формы. Используйте повторяющиеся формы и цвета, чтобы зритель не мог оторваться от просмотра вашей фотографии. Такие изображения притягивают и не отпускают до тех пор, пока вы хорошенько не изучите и не рассмотрите его.

7. Пустое пространство

visual flow photography composition 08

Не полагайтесь только на объекты при создании композиции. Пустое пространство может дать тоже потрясающий эффект. Например, пустое пространство с одной стороны композиции, может балансировать другую, противоположную сторону фотографию, насыщенную объектами и формами.

8. Объект съемки

visual flow photography composition 09

Старайтесь привлечь внимание зрителя вглубь сцены, сконцентрировав его внимание только на самом важном объекте, не добавляйте в композицию лишние, броские компоненты. Чаще всего, важным объектом кадра является деревья, природные арки или какие-то оригинальные архитектурные формы. Иногда, следует добавить в композицию дополняющий элемент, которые не отвлекает, но подчеркивает красоту объекта съемки.

9. Динамика в фотографии

visual flow photography composition 10

Динамичные изображения выглядят гораздо интереснее и привлекательнее для зрителя. Постарайтесь создать кадр, в котором зритель чувствует движение, такой кадр, несомненно, запомнится и привлечет к себе внимание. Объединяйте противоположные элементы, расставляя верные акценты. Ищите вокруг себя линии которые идут противоположно друг другу, или же наоборот стремятся к одной точке, так создается энергия и динамика фотографии, способная не оставить никого равнодушным. Но помните и о балансе, создавая динамику на своих изображениях.

10. Отправная точка на фотографии

visual flow photography composition 11

Предоставьте очевидные точки отсчета для зрителей, точки с которых начнется их осмотр фотографии. Гораздо интереснее смотреть на фотографию, когда твой взгляд притягивает к определенной точки, с которой ты начинаешь осматривать весь снимок. Визуальные якоря простые, но убедительные элементы, которые обычно размещаются на переднем плане изображения, обеспечивая столь необходимую точку отсчета. Лучшие визуальные якоря приводят взгляд вглубь сцены, а затем притягивают его обратно на якорь. Такая композиция завораживает зрителя, притягивает к фотографии, и не дает возможности оторваться от просмотра данного изображения.

Об авторе

Ян Плант является очень знаменитым профессиональным фотографом природы, писателем и авантюристом. Его работы появлялись в многочисленных книгах и календарях, и он часто публикуется в ведущих журналах, включая такие фотожурналы как Photographer, Popular Photography, и Landscape Photography. Он также является автором ряда книг и цифровых учебников по обработке видео. Вы можете просмотреть его работы на официальном личном сайте фотографа, который находится по адресу www.ianplant.com.

Телеграм