Обзор Canon PowerShot SX50 HS

Обзор Canon PowerShot SX50 HS

Выпущенная в сентябре 2012 года, PowerShot SX50 HS сменила SX40 HS, став первой компактной камерой в мире с 50-кратным оптическим зумом. Напомним, что у предыдущей модели сравнительно более скромный 35-кратный зум.

 

Корпус SX50 HS выполнен в похожем стиле, как и у предшествующей модели. Да и 12,1-мегапиксельный CMOS-сенсор, наряду с процессором изображений Digic 5 унаследован от SX40 HS. Это обеспечивает новинку аналогичными возможностями для видеосъемки, включая режим HD 1080p24. В качестве новшества отметим, что Canon, наконец, позаботилась о поддержке формата RAW, чтобы SX50 HS могла соперничать с конкурирующими моделями Panasonic, Fujifilm и прочих производителей.

SX50 HS также сохранила электронный видоискатель с 202k пикселей, но имеет немного больший 2,8-дюймовый наклонный с переменным углом ЖК-экран с увеличенным разрешением до 460 тыс. точек. Другие улучшения включают в себя скорость непрерывной съемки, которая теперь достигает 13 кадров в секунду по сравнению с чуть больше 10 кадров на предыдущей модели, и расширенный диапазон чувствительности от 80 до 6400 единиц ISO. Но благодаря 50-кратному зуму, компании Canon удалось с большим отрывом опередить конкурентов, существующих на рынке супер-зумов. А наряду с возможностью снимать в RAW, которую предоставляет SX50 HS, эта камера может сравниться с такими моделями, как Panasonic FZ200 и Fujifilm HS30 EXR, которые привлекают внимание любителей, стремящихся извлечь максимальное качество из компактного датчика в этих моделях.

Но сможет ли это грандиозное расширение диапазона зума плюс возможность снимать в RAW и еще другие довольно незначительные улучшения соблазнить покупателей на фоне конкурентов? Или другие факторы, такие как производительность при низкой освещенности, настройки и функциональность так же важны? Чтобы определиться, мы провели сравнение PowerShot SX50 HS с Panasonic Lumix FZ200, у которой 25x супер-зум, но такой же, как у SX50 HS 12,1-мегапиксельный сенсор и режим съемки RAW наряду с JPEG. Читайте наш полный обзор, чтобы узнать, как они соотносятся.

canon sx50 front 450

{tab=Введение}

Canon PowerShot SX50 HS – дизайн и управление

Хотя компактный фотоаппарат SX50 HS разделяет почти точно такой же вес и габариты, как и его предшественник, с виду он немного отличается. Верхняя панель стала в большей степени угловатой, и фотоаппарат получил более углубленную ручку, с которой держать его стало удобнее. Хотя она еще не настолько глубоко посажена, как сцепление на Panasonic Lumix FZ200, но все же это значительный шаг вперед от предыдущей модели, и если у вас большие руки, вы наверняка оцените это новшество. Правда, здесь мы имеем пластиковую поверхность по сравнению с прорезиненной рукояткой на FZ200, но, когда вы берете ее в руки, она вселяет в вас уверенность, что вы держите качественную камеру.

Расположение органов управления изменилось в нескольких направлениях, и, хотя они не имеют радикальных отличий от SX40 HS, если вы переходите на эту обновленную модель, вам придется некоторое время привыкать к ее новшествам. В первую очередь это касается расположения кнопки On/Off, которая теперь находится на противоположной стороне диска. На самом режимном диске стандартные режимы экспозиции PASM дополнились двумя пользовательскими настройками С1 и С2, а также выделена позиция для режима сцены спорта, SCN для всех других режимов сцены, Авто, творческие фильтры и режим видеосъемки. Еще вы здесь найдете новое дополнение к режимам, которое позволяет камере применить функцию Movie Digest («Видеодайджест»).

В PowerShot SX50 HS сохранился стандартный горячий башмак, а по другую сторону от головки вспышки на несколько расширенной панели вы найдете кнопку вспышки, которая ее активирует и настройки меню.

Сбоку на тубусе объектива появились две новые кнопки: это специальная кнопка Seek (поиск) (перекочевала из задней панели SX40 HS) и кнопка Lock (блокировка), которые помогут вам в составлении кадра при масштабировании. Мы подробнее разберем, как они работают в соответствующем разделе.

Задний профиль SX50 HS четко демонстрирует преобразования в форме корпуса. Плавные линии заменены в целом более квадратным видом, что гораздо ближе к дизайну Lumix FZ200, чем к модели-предшественнице PowerShot SX40 HS, вплоть до прямоугольного наглазника. Расположение кнопок не изменились, несмотря на расширение экрана, впрочем, не значительное. По-прежнему остается достаточно пространства между элементами управления, которые не теснятся и чувствуют себя вполне свободно.

canon 600 2

С левой стороны от электронного видоискателя находится программная кнопка быстрого доступа, а по другую сторону от него расположилась клавиша воспроизведения. Она теперь как раз на том самом месте, где была раньше кнопка видеосъемки. Справа от отступа для большого пальца нашлось место для кнопки видеосъемки, а ниже клавиша, которая служит для удаления файлов.

То, что вы видите еще ниже, не отличается от PowerShot SX40 HS, то есть это четырехпозиционный навипад и кнопка меню под ним. Но есть все же несколько существенных изменений в заднем диске управления: поменялись позициями кнопки чувствительности ISO и автоспуска и, что радует, колесо теперь имеет остановки, что позволяет гораздо легче вносить изменения в экспозицию и осуществлять навигацию по меню. Удивительно, насколько это может быть полезно, когда речь идет, скажем, о применении компенсации экспозиции -2/3EV.

Как и прежде, мини-HDMI и комбинированный USB/AV порт расположен за мягкой пластиковой створкой на правой стороне корпуса. Кроме того на SX50 HS имеется разъем для удаленного кабеля RS-60E3, но до сих пор нет разъема для внешнего микрофона, в отличие от Lumix FZ200.

Отсек для батареи и карты памяти в PowerShot SX50 находится позади рукоятки за дверцей в основании камеры. SX50 HS использует тот же NB-10L литий-ионный аккумулятор, как и его предшественник, в 920 mAh. Это обеспечивает достаточный заряд, чтобы снять с SX50 HS примерно 315 кадров, что значительно меньше по сравнению с 380 снимками, которые вы можете сделать с той же батареей в PowerShot SX40 HS. Более крупный экран и больший масштаб изображения, безусловно, пагубно влияют на срок службы батареи. И, хотя вы сможете экономно расходовать заряд батареи, используя маленький видоискатель, а не экран, вам стоит задуматься о запасном аккумуляторе. По сравнению с 540 снимками, которые дает возможность снять на одном заряде батареи Panasonic Lumix FZ200, производительность PowerShot SX50 HS выглядит, скажем, довольно скромно.

PowerShot SX50 HS имеет встроенную вспышку с максимальным диапазоном 13,5 метров в широкоугольном положении объектива. Чтобы ее использовать, вы должны сначала вручную поднять ее, а это имеет свои плюсы и минусы. Многие фотографы не против такого подхода, так как предпочитают решать самостоятельно, насколько целесообразно применение вспышки, которая может невпопад всплывать в автоматическом режиме, когда вы этого вовсе не хотите. Но с другой стороны, для новичков и для пользователей, которым нравится, когда все работает в автоматическом режиме, всплывающая вспышка может быть очень полезной. Справедливости ради отметим, что в интеллектуальном режиме в SX50 HS предусмотрена возможность срабатывания вспышки, когда этого требуют условия съемки.

В поднятом положении вспышки, нажатием на кнопку вы можете выбрать один из доступных режимов - Auto, отключить и медленная синхронизация - в программном режиме. Если нажать и удерживать кнопку спуска вспышки, то будут активированы параметры подменю встроенной вспышки, и вы сможете установить для нее компенсацию экспозиции. Выберите синхронизацию по 1 или 2 шторке, подавление эффекта красных глаз и нажмите на FE, что позволит вам зафиксировать экспозицию. Также используйте настройки для предотвращения появления бликов при использовании вспышки.

Камера SX50 HS также унаследовала от своего предшественника интерфейс горячий башмак, который позволяет подключение совместимых вспышек Speedlite Canon, хотя беспроводное управление вспышками Speedlite 600EX-RT здесь не поддерживается. У SX50 HS примерно такой же размер, как и у бюджетной зеркальной фотокамеры, поэтому она вполне уверенно себя чувствует при подключении внешней вспышки. Обратите внимание на тот факт, что FZ200 также предлагает полноразмерный горячий башмак, а на Sony HX200V он отсутствует. Впрочем, все три камеры оснащены встроенными вспышками.

 

Canon PowerShot SX50 HS – экран и видоискатель

Электронный видоискатель, который предусмотрен в PowerShot SX50 HS сохранил 202k точек от своего предшественника, собственно, как и на более ранней модели SX30. На самом деле эволюция электронного видоискателя практически замерла, так как он был впервые применен еще на SX10 в 2008 году, и с тех пор можно сказать немного устарел. Видоискатель в Panasonic Lumix FZ200 имеет гораздо большее разрешение в1300 тысяч точек и, когда вы их сравниваете, то разница очевидна. Оба примерно одинакового размера, но старший видоискатель на SX50 выглядит гораздо грубее с ощутимым пиксельным ограничением не только в изображении, но и в графиках наложения. Еще одно различие между ними состоит в том, что видоискатель в SX50 имеет большую склонность к появлению эффекта радуги, который проявляются в мелких деталях и на рельефной поверхности.

Кроме способности предоставлять более детализированную картинку видоискатель в Lumix FZ200 еще и гораздо ярче, по сравнению с SX50 HS, чему, конечно, способствует постоянная диафрагма f2.8 на FZ200, в то время, как на SX50 HS апертура оставляет f3.5-6.5. Камера SX50 имеет гораздо больший диапазон зума, чем в FZ200, но ради него вам придется жертвовать яркостью видоискателя.

Видоискатель это не единственный способ составить кадр на PowerShot SX50 HS, так как, конечно, для этой цели можно использовать 2,8-дюймовый шарнирный ЖК-экран. Относительно небольшой экран в SX40 с диагональю 2.7 дюймов и 230k пикселей по сравнению с конкурентами начинает выглядеть древним, поэтому компания решила увеличить размеры и разрешение монитора в SX50 до 460K пикселей, чтобы догнать конкурентов, но достаточно ли этого?

canon 600 1

Увеличение от 2.7 до 2.8 дюймов звучит не очень грандиозно, ведь это добавляет к диагонали всего лишь 3 мм. Но экран SX50 HS с пропорциями 4:3 полностью заполняется изображением. 3-дюймовый дисплей в Lumix FZ200 немного крупнее, но его пропорции 3:2 означают, что при съемке кадров в режиме лучшего качества вы получите узкие черные полосы по обеим сторонам кадра. Таким образом, область, занятая изображением на самом деле немного меньше, чем на PowerShot SX50 HS. Так, в общем, 2.8-дюймовый ЖК-экран в PowerShot SX50 HS лучше подходит для съемки с еще большей площадью изображения, чем 3-дюймовый дисплей на Lumix FZ200, хотя это и не совсем очевидно во время прямого сравнения спецификаций.

Экран в PowerShot SX50 HS с 460k пикселей вполне конкурирует с FZ200 по резолюции, и изображения на нем выглядят яркими, контрастными детализированными и устойчивыми. Немало фотографов предпочитают составлять кадр с помощью экрана, а не глядя в видоискатель, который задействуют в основном в условиях яркого солнечного света. Еще одно преимущество экрана состоит в том, что он полностью сформулирован. Как и экран на Lumix FZ200, он поворотный и может быть установлен почти под любым углом, в том числе, по направлению движения для создания автопортретов.

 

Canon PowerShot SX50 HS – объектив и стабилизация

Линейка камер PowerShot SX славится своим большим диапазоном зума. Компания Canon неизменно расширяет его в целях обеспечения конкурентоспособности. Но с этой последней моделью производитель превзошел самого себя, обеспечив PowerShot SX50 потрясающим 50x зум-объективом, в 35-мм эквиваленте диапазон 24-1200мм. Таким образом, SX50 стала первой в мире компактной камерой с 50х зумом. Она отдает в ваше распоряжение невероятно широкий диапазон фокусных расстояний - от супер широкоугольного до супер-телефото.

Очевидно, что большинство пользователей заинтересует в PowerShot SX50 HS именно ее крайний диапазон телефото, ведь не так много камер имеют максимальный зум 1200 мм в эквив. SX50 HS не во всем преуспевает, но что касается фотографии спорта и дикой природы, это две области, в которых она будет превосходить конкурентов, по крайней мере, с точки зрения получения большого изображения на датчик.

 Canon PowerShot SX50 HS широкоугольный охват                                Canon PowerShot SX50 HS охват теле
canon sx50 coverage wide4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв)  canon sx50 coverage tele4.3-215мм на 215мм (1200 мм экв)

Вам придется долго искать среди конкурирующих моделей сопоставимый диапазон зумирования и найти будет очень трудно. Для сравнения: Panasonic Lumix FZ200 с 25x зумом охватывает диапазон 25-600мм, Sony Cyber-shot HX200V с 30x зум-объективом имет 27-810мм диапазон. Nikon P510 и Olympus SP-820UZ IHS немного приблизились с 42x и 40x увеличением соответственно, но никто не может сравниться с мощным 1200 мм телефото в SX50.

С таким дальним телефото Canon можно было бы простить недобор в широкоугольном положении на SX50 HS, но на самом деле с 24мм супер широким углом охвата эта камера превосходит большинство конкурентов на этом конце зума. Поэтому SX50 HS так же хорошо подходит для съемки панорамных пейзажей больших групп и интерьеров. Из тех моделей, которые мы упоминали выше только Nikon Coolpix P510 и Olympus SP-820UZ предоставляют аналогичный широкий охват или шире.

Конечно, очень здорово увеличивать расстояние зумирования до 1200 мм, но здесь имеются свои недостатки. Во-первых, максимальная диафрагма имеет тенденцию к уменьшению по сравнению с коротким масштабированием. На широком угле в PowerShot SX50 HS не плохая диафрагма (F 3.4), но могла бы быть и ярче. Когда вы начнете увеличивать расстояние, она неуклонно снизится вплоть до F 6.5. Если на SX50 ее значение уменьшается при увеличении фокусного расстояния, то в Lumix FZ200 апертура остается постоянной со значением F 2.8 на всем протяжении до 600 мм. Чем больше вы увеличите фокусное расстояние с SX50, тем больше будет разница в его светосиле по сравнению с FZ200. Максимальная диафрагма на SX50 падает до F 4 на 38 мм, а это отличие на одну остановку от FZ200; на 185 мм ее значение составит F 5.6, то есть разница с FZ200 в две остановки при том же фокусном расстоянии. Это означает, что на 185 мм вам придется снимать с ISO 1600 на SX50 HS, в то время как на FZ200 в той же ситуации вы можете выбрать ISO 400 при той же скорости затвора. И даже при максимальных 600 мм в телефото с FZ200 вы все еще можете снимать с широко открытой диафрагмой F 2.8.

                   Canon PowerShot SX50 HS и Panasonic Lumix FZ200 - глубина резкости на 600 мм
canon sx50 600mm dofCanon SX50 4,3-215мм на 107мм (597мм экв) F 5.6  lumix fz200 600mm dofPanasonic FZ200 4,5-108мм на 108мм (600мм экв) F2.8

Диафрагма FZ200 не только дает вам преимущество при слабом свете, но и обеспечивает меньшую глубину резкости. Для сравнения, которое вы видите выше, обе камеры были установлены в режиме приоритета диафрагмы и самым широким отверстием из доступных, масштабирование на объективе составило примерно 600 мм, т. е. максимум для FZ200. Как видите, FZ200 с f2.8 справа способна в большей степени расфокусировать фон, чем SX50 слева при f5.6.

Во втором примере ниже показаны аналогичные результаты с обоими объективами при масштабировании примерно 400 мм, при этом предмет съемки расположен ближе к камере. Результаты очень похожи на предыдущие. Снова FZ200 справа в состоянии размыть фон в большей степени.

                         Canon PowerShot SX50 HS и Panasonic Lumix FZ200 - глубина резкости на 400 мм
canon sx50 400mm dofCanon SX50 4,3-215мм в 69 мм (385 мм экв) f5.6  lumix fz200 400mm dofPanasonic FZ200 4,5-108мм на 74.3мм (413мм экв) f2.8

Несмотря на то, что FZ200 превосходит SX50 HS в способности производить малую глубину резкости при эквивалентном фокусном расстоянии, не забывайте, что с SX50 HS фокусное расстояние можно увеличить до 1200 мм, а именно в два раза по сравнению с FZ200. Глубина резкости уменьшается с увеличением дистанции, и вы сможете с SX50 довольно близко подобраться к объекту при максимальном увеличении масштаба. Ниже вы видите последний пример с SX50 HS на 1200 мм и диафрагмой f6.5. Так что, если вам удастся отойти в сторону и использовать максимальное значение фокусного расстояния 1200 мм, то у вас появляется отличная возможность расфокусировать задний план с SX50 HS.

                       Canon PowerShot SX50 HS - глубина резкости при 1200 мм
 canon sx50 1200mm dofCanon SX50 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв), f6.5

 Как и следовало ожидать от камеры с 1200 мм максимальным фокусным расстоянием, объектив SX50 оснащен системой интеллектуальной оптической стабилизации Canon, которая использует распознавание сцены, чтобы выбрать оптимальный режим стабилизации. Производитель утверждает, что данная интеллектуальная система эффективно себя проявляет в течение четырех с половиной остановок, стабилизируя изображения на SX50 HS, а это означает, что вы можете снимать с рук при выдержках около 1/50 сек, используя максимальное масштабирование.

Чтобы проверить эффективность стабилизации PowerShot SX50, камеру установили в режим приоритета затвора, увеличив фокусное расстояние до 1200 мм, и сделали серию снимков, замедляя скорость затвора. Сначала стабилизацию выключили, а затем активировали в непрерывном режиме. Во время съемки представленных изображений использовался видоискатель. Как вы можете видеть из культур ниже, применение интеллектуальной системы стабилизации SX50 дает возможность получить резкие снимки при съемке с рук с выдержкой 1/40 сек, а это около пяти остановок медленнее, чем без стабилизации. На самом деле эта камера даже позволила получить резкие кадры и при 1/20 сек, хотя и не всегда. По любым меркам это высокая производительность, которая способствует получению лучших результатов при низкой освещенности, что особенно актуально, учитывая скромную максимальную диафрагму SX50 на больших фокусных расстояниях.

                   Canon PowerShot SX50 HS - Интеллектуальная стабилизация Выкл./В непрерывном режиме
 canon sx50 is off100% урожая, 4,3-215мм на 215мм 100 ISO 1/40 сек выключена.  canon sx50 is on100% урожая, 4,3-215мм на 215мм 100 ISO 1/40 сек в непрерывном режиме.

 

Canon PowerShot SX50 HS – режимы съемки

Как и его предшественник, SX50 HS упакован полностью автоматическими режимами съемки с обнаружением сцены, а также предлагает полный контроль над экспозицией и фокусировкой. В режиме Smart Auto применяется технология распознавания сцены. Несмотря на унаследованный от предыдущей модели процессор изображения Digic 5, камера SX50 HS теперь может выбирать из 58 различных сцен по сравнению с 32 на SX40 HS. При этом дифференцируются условия освещения для каждого отдельного случая, различается яркость, голубое небо, локальное освещение, ночное время суток, освещен ли объект сзади. Также SX50 HS может обнаруживать находится ли человек в движении и наличие сильных теней на его лице. В каждом случае экспозиция и вспышка соответственно корректируются. Камера даже будет пытаться распознать закат и усилить цвета.

Определение сцены применимо также в режиме видеосъемки, хотя здесь уже мы имеем выбор, который остался на прежнем уровне – 21 сцена. Режимы PASM и две пользовательские позиции по-прежнему доступны, хотя скорость затвора уменьшилась по сравнению с SX40 HS от 1/3200 до 1/2000 сек.

Включение режима творческих фильтров позволяет вам выбрать эффект из галереи, которая предусмотрена в камере. В дополнение к восьми привычным эффектам, которые предлагает камера SX40 HS, на SX50 HS добавилось еще два, которыми успели дополниться другие компакты Canon. Таким образом, как и в предшествующей модели, вы найдете эффекты: рыбий глаз, миниатюра, игрушечная камера, монохромный, супер яркий, эффект плаката, выделение цвета и замена цвета. В новой модели к вышеперечисленным вариантам добавились HDR и мягкий фокус. Эффект HDR делает три кадра с различной экспозицией и объединяет их для получения результата с различными цветовыми эффектами, в том числе сепия, черно-белый, супер яркие цвета. Примеры из различных вариантов HDR, а также несколько других эффектов вы можете видеть ниже.

canon sx50 filter1HDR canon sx50 filter2HDR Черно-белый  canon sx50 filter3HDR супер яркий

canon sx50 filter4Рыбий глаз  canon sx50 filter5Эффект игрушечная камера  canon sx50 filter6Эффект мягкий фокус

Можно также применить некоторые из творческих фильтров при съемке видео: миниатюра, монохромный, супер яркий, эффект плаката, выделение цвета и замена цвета - все они доступны для режима видео. Чтобы применить творческие фильтры для видеосъемки, сначала определитесь, который вы хотите использовать, а затем действуете, как при съемке неподвижных изображений: выберите эффект и нажмите на кнопку видеозаписи.

Почитатели режима миниатюры для видео, будут рады обнаружить, что Canon включила соотношение сторон 4:3 и 16:9 в меню клавиши Func Set для эффекта миниатюры, поэтому вам больше не придется выбирать формат изображения 16:9, чтобы получить эффект в режиме 720p. Другие творческие фильтры для видео также доступны из меню Func Set. Для большего удобства пользователей имело бы смысл поместить все настройки творческих фильтров в это меню.

Поверните переключатель режимов в положение SCN, и вы сможете выбрать одну из 8 предустановок и два варианта панорамы, хотя в этом Canon остается далеко позади большинства конкурентов, в том числе Lumix FZ200.

Canon часто скрывает некоторые из наиболее интересных режимов в меню SCN и на этот раз среди 8 предустановок на SX50 HS расположена высокоскоростная серийная съемка и режим ночной съемки с рук. На предыдущей модели здесь также располагалась функция Movie Digest («Видеодайджест»), записывающая короткие видеоклипы продолжительностью от двух до четырех секунд VGA (640x480), которые предшествуют каждому моменту съемки, и объединяет их в забавное видео. Теперь Canon отвела для этой популярной функции почетное место на режимном диске SX50 HS.

В SX50 HS появился буфер обмена видео. Вы можете переключить камеру или сделать несколько снимков в различных режимах, и как только вы переключитесь обратно в Movie Digest, он начнет добавлять клипы в существующей последовательности, пока не достигнет продолжительности в 60 минут или 4 ГБ. Очень любопытно затем посмотреть видео с кадрами, которые предшествовали фотосъемке в течение дня, особенно, когда люди совершенствуют свои позы. Недостатком непрерывной буферизации видео является ускоренное расходование заряда батареи, так что будьте внимательны, если вы без запасного аккумулятора.

Высокоскоростная серийная съемка, унаследованная от SX40 HS, увеличила свои возможности и позволяет снимать до 13 кадров в секунду при полном разрешении вместо прежних 10 кадров. Мы остановимся на ней подробнее в разделе «Непрерывная съемка» в нижней части этой страницы. Режим «Ночная съемка с рук» предпринимает серию кадров, прежде чем объединить их в один, чтобы снизить уровень шума и дрожание камеры.

SX50 HS обеспечивает компенсацию экспозиции до плюс/минус 3 EV с шагом 1/3 EV и 3-кадра брекетинга с плюс/минус 2EV. Хотя это основная база автобрекетинга, безусловно, это стоящее дополнение к опциям SX50 и позволит вам перестраховаться в сложных ситуациях, когда вы испытываете затруднения, определяя параметры экспозиции. 2EV это предел, который немного ограничивает фотографа, например, по сравнению с Lumix FZ200, у которой плюс/минус 3 EV, но так же как и на SX50 HS предел составляет 3 кадра.

                                 Canon PowerShot SX50 HS i-Contrast Откл./В автоматическом режиме
canon sx50 i contrast off1/25 сек., f4, ISO 1600 i-Contrast откл.  canon sx50 i contrast on1/30 сек., f3.5, ISO 1600 i-Contrast в автом. режиме.
            canon sx50 i contrast off histogram                                 canon sx50 i contrast on histogram

Наконец, SX40 HS предлагает функцию автоматической корректировки динамического диапазона i-Contrast, которая по умолчанию отключена. i-Contrast автоматически увеличивает области тени и уменьшает блики. Чтобы протестировать, как работает эта функция, сделала два снимка интерьера в церкви с и без i-Contrast. Эта композиция содержит темные участки, находящиеся в тени и сильно освещенное окно, которое представляет собой испытание для системы замера экспозиции любой камеры.

В приведенном выше примере в случае с отключенной функцией i-Contrast чуть меньше диафрагма и скорость затвора, но по сути это то же воздействие, как и при включенной i-Contrast. DR Correction регулирует два отдельных параметра: блики и правильную яркость деталей в тенях.

Стоит признаться, что сложно разглядеть существенную разницу в этих двух изображениях. Есть немного дополнительных деталей в яркой области, и появилось больше тени в затененной части изображения при включенной функции i-Contrast. В дополнение к автоматическому режиму существуют еще два варианта для регулировки подсветки, которые, возможно, привели бы к лучшим результатам. Гистограммы каждого изображения ниже дают лучшее представление о том, что происходит в кадре. Но различие для этой конкретной сцены весьма не выразительное.

Canon PowerShot SX50 HS – функциональность

Не удивительно, что PowerShot SX50 имеет больше общего с компактами линейки PowerShot, чем с зеркалками Canon, когда дело касается функциональности. Общие настройки доступны через клавишу Func. Меню настроек, которое появляется при нажатии на центральную кнопку на заднем диске управления, включает в себя баланс белого, брекетинг, цветопередачу, размер и качество изображения. Функции для работы с выбранной настройкой отображаются в нижней части экрана.

Если то, что вам надо, не появится в меню Func Set, в том числе, режимы области фокусировки и стабилизации, то вы будете лазить по системе меню лишь с тремя вкладками. Обычно, чтобы найти то, что вы хотите, долго искать не приходится, но некоторые вещи, о которых мы уже упоминали, это режимы IS и зоны АФ, а так же, как вы могли бы добавить, форматирование карты, хотелось бы, чтобы были более доступными. К счастью, закладка "Мое меню" позволяет вам добавить пять пунктов из меню настроек съемки в пользовательское меню, но вы не можете добавить пункты из меню настроек камеры, так что вам все равно придется проделывать длинный путь для форматирования.

canon sx50 menu 01 canon sx50 menu 02 canon sx50 menu 03

canon sx50 menu 04 canon sx50 menu 05 canon sx50 menu 06

canon sx50 menu 07 canon sx50 menu 08 canon sx50 menu 09

Кнопка Framing Assist существенно способствует съемке на верхней границе диапазона телефото. Она особенно полезна для отслеживания движущихся объектов, например, для фотографирования дикой природы. Framing Assist Lock активирует стабилизацию до момента выполнения снимка. Если она у вас установлена в непрерывном режиме, то конечно, это не имеет никакого значения, но SX50 HS не применяет стабилизацию изображения при нажатии затвора наполовину, а только при полном спуске затвора вниз, чтобы сделать снимок. В таких ситуациях важна функция Framing lock.

В отличие от Lumix FZ200, SX50 HS не имеет кнопки для переключения между экраном и видоискателем и наоборот, и это одна из его самых больших недостатков в функциональности. Для перехода с экрана на видоискатель нужно нажать на кнопку дисплея, а там есть две вкладки, через которые необходимо добираться. Например, если у вас на экране есть оверлей 1 (всплывающий на экране элемент управления), то чтобы получить его на видоискателе, вам нужно дважды нажать на кнопку Display - первый раз активирует на экране оверлей 2, а при втором нажатии вы получите оверлей 1 на видоискателе. Затем, чтобы вернуться туда, где вы были, вам придется повторить процесс. Это все слишком неудобно и отнимает много времени. С другой стороны, оверлейные программы конфигурируемы в новом электронном уровне single-axis.

 

Canon PowerShot SX50 HS – автофокус

PowerShot SX50 HS обеспечивает разнообразие режимов автофокусировки, которые охватывают большинство ситуаций и варьируют от полностью автоматического до ручного режима. Как и все компакты Canon, режим распознавания лиц срабатывает по умолчанию при выборе режима фокусировки Auto на режимном диске. Происходит идентификация, обнаруженного в кадре лица, а также фокусировка устанавливает экспозицию и баланс белого. Как и в его предшественнике, в PowerShot SX50 HS есть режим анти моргания, так что вы можете определить кадры, в которых у людей закрыты глаза (при условии, что они были предварительно идентифицированы путем распознавания лиц).

FlexiZone представляет собой версию центрального автофокуса от Canon, в котором вы можете двигаться с центральной рамкой автофокусировки по экрану, нажав на кнопку селектора затем с помощью диска управления. Вы можете выбрать один из двух размеров рамки нажатием на кнопку Display. Хотя это полезно, если ваша камера не установлена на штатив, то всегда проще использовать рамку автофокусировки по умолчанию в центральном положении, а при необходимости вы можете перекомпоновать кадр.

Для фокусировки вручную с помощью PowerShot SX50 HS нажмите левую позицию на колесе управления и выберите ручную фокусировку в меню оверлея. Шкала расстояний будет отображаться на правой стороне экрана. Ее вы можете настроить, опять же, с помощью диска управления. Центральная часть экрана увеличивается, чтобы обеспечить лучший обзор, все же точно сосредоточиться довольно трудно, поэтому в ручной фокусировке вы можете применить очень полезную функцию брекетинга, которая автоматически делает три кадра с использованием множества точек фокусировки на различном фокусном расстоянии.

При использовании PowerShot SX50 HS автофокус срабатывал удивительно быстро и точно. В общем, использование режимов FlexiZone и обнаружения лица по скорости в большинстве случаев соответствуют Panasonic Lumix FZ200, хотя изредка наблюдалось незначительное замедление. Следящий автофокус SX50 впечатлил меньше, так как склонен терять объекты, которые быстро и хаотично двигаются, или слабо отличаются от фона.

 

Canon PowerShot SX50 HS – непрерывная съемка

Подобно своему предшественнику, SX50 HS предлагает два основных варианта непрерывной съемки: первый, который доступен через меню клавиши FUNC.SET из любого первичного режима съемки может снимать с частотой 2.2 кадра в секунду без автофокуса или 0.8 кадра в секунду с автофокусировкой, пока не заполнится память. Это чуть медленнее, чем с SX40, у которой 2.4 к/с. Второй режим, известный как высокоскоростная серийная съемка, доступен через меню предустановок SCN. Он в большей степени перспективен, так как здесь скорость съемки достигает 13 кадров в секунду для SX50 HS и 10 к/секунду для SX40. Таким образом, вы получите больше кадров быстрыми темпами. Примите к сведению, что с первым кадром происходит блокировка фокуса и экспозиции, но так как захват действия продлится менее одной секунду, это не слишком большая проблема.

Для проведения тестов в SX50 HS установили только что отформатированную карту памяти Sandisk Extreme Pro UHS-1, выбрали лучшее качество в режиме JPEG и опустили затвор вниз в режиме непрерывной съемки. Камера сделала 50 кадров, и она могла продолжать до тех пор, пока карта памяти не заполнится, если бы не выпустили затвор. Чтобы записывать 50 кадров SX50 HS потребовалось 26 секунд, так что получаем скорость около 2 к/с.

При переключении в режим высокоскоростной серийной съемки HQ, выбранной из SCN фотокамера SX50 HS произвела десять кадров примерно за 0,7 секунд, что соответствует скорости чуть более 14 кадров в секунду. Немного больше четырех секунд ушли у камеры на очистку буфера, прежде чем она была готова к съемке очередной серии из десяти кадров.

Это хорошая производительность от Canon SX50 HS и она значительно улучшилась по сравнению с ее предшественником, но в практическом плане ограничением выступает не частота кадров в секунду, а непродолжительность серии, которая ограничивает вас менее чем одной секундой действия. Panasonic Lumix FZ200 предлагает более широкий набор возможностей. В том числе серийная съемка 12-кадров в секунду, а также 5.5 и 2к/секунду без сопровождения автофокуса и с ним соответственно. Еще есть возможность применить супер высокоскоростную съемку с частотой 40 и 60 кадров в секунду в режиме с низким разрешением.

 

Canon PowerShot SX50 HS – датчик

Компактная камера PowerShot SX50 HS оснащена 12,1-мегапиксельным CMOS-сенсором, который, в сочетании с процессором Digic 5 напоминает нам предыдущую модель, но здесь есть некоторые важные различия. Самое главное, SX50 HS теперь может снимать в формате RAW файлов в дополнение к JPEG. К тому же, предлагаются режимы RAW в пяти форматах, а не только в родном разрешении датчика. Отсутствие возможности вести съемку с SX40 в формате RAW ставит эту камеру в очень невыгодное положение по сравнению с моделями Panasonic серии FZ, по крайней мере, в глазах энтузиастов. Диапазон чувствительности ISO расширился от 80 до 6400 и диапазон выдержек составляет 15 - 1/2000 сек.

Что касается JPEG, SX50 HS позволяет записывать изображения в четырех различных разрешениях, в пяти разных пропорциях и в двух вариантах сжатия. Наилучшее качество изображения в формате JPEG Large Fine размером от 3 до 5 МБ каждый.

Далее вы можете перейти к знакомству с качеством изображений Canon SX50 HS.

 {tab=Съёмка видео}

Canon PowerShot SX50 HS – режимы видео

Компактная камера PowerShot SX50 HS сохранила те же режимы видеозаписи, что ее предшественник. Она может снимать видео с разрешением до 1080p, а также доступны режимы 720p и VGA 640x480. Вы можете начать съемку в любой момент времени, нажав на большую красную кнопку записи видео и использовать оптическое увеличение объектива во время съемки. К тому же во время видеозаписи вы можете фотографировать в полном разрешении (хотя и с обрезкой до 16:9 при съемке в HD), но так вы будете прерывать запись, и в ролике отобразится звук спуска затвора.

При выборе режима 1080p видео записывается с частотой 24 кадра в секунду, зато камера переключается на скорость 30 кадров в секунду в формате 720p и VGA. SX50 HS также поддерживает запись видео в формате Apple's iFrame с разрешением 720p / 30 кадров в секунду. Лучшее качество съемки 1080p занимает около 4Mb в секунду, и вы можете сохранить запись, пока объем файла достигнет 4 ГБ или продолжительность ролика составит 29 минут и 59 секунд. Если ваши кадры предельно просты, вы, вероятно, достигнете лимита в 4 ГБ уже после 15 минут съемки в формате 1080p или за 20 минут в формате 720p. Canon рекомендует использовать SD карты Class 6 или выше.

Аудиозапись ведется с помощью пары стерео микрофонов, расположенных между видоискателем и головой встроенной вспышки. Радует наличие возможности регулировать уровень записи звука, наряду с применением фильтра ветра, но нет никакой возможности подключения внешнего микрофона, как на Panasonic Lumix FZ200 и FZ150.

Контроль экспозиции автоматический, хотя вы можете настроить камеру на режим сцены для конкретного эффекта, если это необходимо. Как упоминалось ранее, можно также применить ряд специальных эффектов, в том числе, наиболее распространенный эффект миниатюры, хотя данный режим доступен только при максимальном разрешении 720p.

SX50 HS может также вести видеозапись с высокой скоростью и позволяет замедленное воспроизведение. Такие модели, как Panasonic FZ200 предлагают только один вариант съемки 220 к/с в режиме QVGA (320x240), а SX50 HS дает право выбора из двух вариантов: 240 кадров в секунду в QVGA (320x240) или 120 кадров в секунду в режиме VGA (640x480). В конечном счете, было бы более желательно иметь замедленный вариант в формате HD. Lumix FZ200 предлагает на выбор 100 к/с, а также 200 к/с в режиме VGA.

В любых параметрах качества вы можете записывать клипы длиной до 30 секунд с частотой 240 и 120 кадров в секунду с 8x или 4x замедлением. Звук в этом режиме не записывается, и вы не сможете регулировать масштаб после начала съемки. Пример видеозаписи в режиме VGA вы можете видеть ниже.

Canon PowerShot SX50 HS - Образец видео №1: На улице, солнечно, съемка с рук.


Для этого и других представленных здесь примеров видео снятых с PowerShot SX50 HS, был установлен режим лучшего качества видеозаписи HD 1080p24. Интеллектуальная система стабилизации была активирована в непрерывном режиме для этой панорамной съемки с рук. Несмотря на отличную работу по стабилизации изображения, довольно сложно держать устойчивую картинку за пределами 600 мм. Автофркус делает очень хорошую работу, удерживая внимание на объекте в ходе масштабирования, и не слышно, как работает мотор. Но, во время увеличения откуда-то донесся пронзительный писк.


Canon PowerShot SX50 HS - Образец видео №2: На открытом воздухе, солнечно, съемка со штативом.


Для этой панорамной съемки со штативом стабилизация была отключена. Несмотря на небольшую вспышку, когда камеру направили на свет, экспозиция хорошая и CMOS датчик очень хорошо обрабатывает блики на воде. Непрерывный автофокус устойчиво ведет себя во время масштабирования, но еще раз повторился шум в виде скрипа.

Canon PowerShot SX50 HS - Образец видео №3: В помещении, низкий уровень освещения, съемка с рук.


Хорошо проработана экспозиция и баланс белого при панорамной съемке в помещении с низкой освещенностью, но общий вид немного шумный, особенно в начале.

Canon PowerShot SX50 HS Образец видео №4: непрерывная автофокусировка


Пример с чашкой кофе демонстрирует работу непрерывного автофокуса на PowerShot SX50 в действии. Попеременная фокусировка на барной стойке и на чашке при этой съемке с рук без изменения масштаба показала, что, несмотря на нехватку ручного контроля над экспозицией, автофокус все же реагирует быстро и незаметно, постоянно поддерживая внимание на объекте в центре кадра.

Canon PowerShot SX50 HS Образец видео №5: замедленное воспроизведение (Super Slow Motion)


В последнем примере видео камера PowerShot SX50 проявила свои способности в одном из двух супер медленных режимах воспроизведения видеозаписи. Видео 640 х 480 с частотой 120 кадров в секунду записывалось около 30 секунд, чтобы воспроизвести результаты в клипе требуется около двух минут.

{tab=Сравнение с Panasonic FZ200}

Сравнение производительности Canon SX50 HS и Panasonic FZ200

Для сравнения реальной производительности одну и ту же сцену снимали с Canon PowerShot SX50 HS и Panasonic Lumix FZ200 в течение нескольких минут друг от друга, используя лучшие качества настройки JPEG.

В SX50 HS применили небольшое приближение, чтобы произвести аналогичное поле зрения, FZ200 был установлен на 25 мм максимально широком угле.

Стабилизация изображения была отключена, тестовая съемка велась со штативом, все остальные параметры остались со значениями по умолчанию.

canon sx50 comp

Изображение выше было снято с Canon PowerShot SX50 HS. Камера была установлена в режиме приоритета диафрагмы со значением f4, чувствительность ISO 80 единиц, выдержка 1/400 сек. На Panasonic Lumix FZ200 скорость затвора составила 1/640, диафрагма f4 при базовом уровне чувствительности ISO 100.

В день съемки тестовых кадров стояла ясная солнечная погода с очень широким диапазоном яркости. PowerShot SX50 HS сделала достаточно хорошую работу по экспозиции, но, тем не менее, есть немало отсечений в изображении, в частности, белые стены здания, которые отражают яркий солнечный свет. Гистограмма достигает обоих концов диаграммы.

Что касается снимков, то объектив и датчик в Canon SX50 HS в целом обеспечивают очень хорошее качество. Уровень детализации достаточно высокий и последовательно сохраняется по всему кадру. В широкоугольном положении 50-кратный зум SX50 отлично себя показал. Детали в часовне и травянистом склоне на первом снимке имеют незначительную мягкость, но вы все же без труда можете разобрать мелкие элементы сооружения.

На втором кадре маяк выглядит, как ясный и отчетливый белый прямоугольник и, несмотря на атмосферную дымку, можно разглядеть некоторые детали в скалах. Опять же, окна и крыши на переднем плане совсем немного мягкие, но края отличаются.

В третьем снимке ближе к краю кадра мягкость незначительно увеличивается, но по краям детализация по-прежнему отличается и можно отметить отдаленный намек на хроматические аберрации. Наконец четвертый кадр ближе к середине потерял некоторые яркие детали, но в целом резкость здесь остается на уровне с другими снимками.

В снимках, сделанных обеими камерами есть значительная разница. Конечно, один-два кадра очень схожи и имеют аналогичный уровень детализации. Но камера Lumix FZ200 с 25-кратным зум-объективом не способна поддерживать стабильное качество изображения на краях кадра, как PowerShot SX50, например, мы отчетливо видим это в третьем кадре. Детали здесь выглядят смазано, с искажениями, а также в снимках Lumix FZ200 присутствует значительное количество цветной окантовки. Таким образом, что касается качества, то выбор между этими двумя моделями прояснился.

Тест повторили, увеличив фокусное расстояние на обоих объективах примерно до около 400 мм. На объективе SX500 использовали шкалу, чтобы определить эквивалентное 400 мм фокусное расстояние, которое, как выяснилось, составило 65.4 мм или 365 мм в эквиваленте. На Lumix FZ200 увеличили фокусное расстояние соответственно до 65.8 мм – 366 мм в эквиваленте. Обе камеры были установлены в режиме приоритета диафрагмы с f5.6 при их базовых настройках чувствительности ISO. Результаты вы можете рассмотреть ниже. На снимке красными квадратами отмечены участки съемки.

Эти снимки не выявили каких-либо недостатков у объективов камер, в том числе и в широкоугольном положении. Качество при таком фокусном расстоянии хорошее и стабильное. Второй и четвертый снимки ближе к краю кадра выглядят очень четко, так же как первый и третий в середине. И все же различия между двумя датчиками еще более очевидны, как и зернистость на снимках с Lumix FZ200.

                    Canon PowerShot SX50 HS                      Panasonic Lumix FZ200
canon sx50 crop 01f4, ISO 80

lumix fz200 crop 01f4, ISO 100

canon sx50 crop 02f4, ISO 80   lumix fz200 crop 02f4, ISO 100 

canon sx50 crop 03f4, ISO 80  lumix fz200 crop 03f4, ISO 100

canon sx50 crop 04f4, ISO 80   lumix fz200 crop 04f4, ISO 100

Canon SX50 HS и Panasonic FZ200 качество при эквивалентном фокусном расстоянии 365 мм

canon sx50 zoom comp

                  Canon PowerShot SX50 HS                        Panasonic Lumix FZ200
canon sx50 zoom crop 014,3-215мм на 65.4 мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80 lumix fz200 zoom crop 0125-600мм на 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 

 canon sx50 zoom crop 024,3-215мм на 65.4 мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80  lumix fz200 zoom crop 0225-600мм на 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100

canon sx50 zoom crop 034,3-215мм на 65.4 мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80   lumix fz200 zoom crop 0325-600мм на 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100

canon sx50 zoom crop 044,3-215мм на 65.4 мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80   lumix fz200 zoom crop 0425-600мм на 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100

 

{tab=Примеры изображений}

Canon PowerShot SX50 HS – примеры изображений

Следующие изображения были сделаны с компактной камерой Canon PowerShot SX50 HS в программном режиме. В SX50 HS были установлены ее лучшие качества с 12-мегапиксельным разрешением и функцией автоматического баланса белого. Стабилизация изображения была включена, съемка велась с рук.

Все изображения ниже доступны для загрузки в их оригинальном формате. Нажмите на нужный нимок для доступа к файлам на Flickr.

8192777165 71053fff00 zПейзаж: 4.10MB, Приоритет диафрагмы, 1/640, f4, ISO 80, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв)

8192777851 ee62b64157 z Пейзаж: 4.24MB, Приоритет диафрагмы, 1/400, f6.5, ISO 80, 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв)

8193860684 6cdfb2a4dd zПейзаж: 5.78MB, Программный режим, 1/640, f4, ISO 100, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв)

8192779035 9a6aa02562 z Пейзаж: 4.10MB, Программный режим, 1/1000, f5, ISO 200, 4,3-215мм в 5.2мм (29мм эквивалент)

8193866328 5a30f672b7 z Действие: 3.07MB, Программный режим, 1/1000, f5.6, ISO 200, 4,3-215мм на 77.4мм (432 мм экв)

8192773957 c0a65ffd3d z Пейзаж: 3.52MB, Программный режим, 1/200, f6.5, ISO 100, 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв)

8192773411 d3f24d1955 z Дикая природа: 3.38MB, Программный режим, 1/160, f6.5, ISO 100, 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв)

8192774359 f49ca1014c z Дикая природа: 2.19MB, Программный режим, 1/1000, f7.1, ISO 100, 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв)

8193863130 d638473259 z Интерьер: 4.01MB, Программный режим, 1/60, F3.4, ISO 400, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв)

8193867544 77b369b4e6 zИнтерьер: 3.68MB, Программный режим, 1/25, f4, ISO 800, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв)

8193863714 1359c72f84 z Интерьер: 2.80MB, Приоритет диафрагмы, 1/40, f4, ISO 1600, 4,3-215мм на 6.7мм (37-мм экв)

8279998510 ca88669e19 zПейзаж: 4.86MB, режим AUTO, 1/500, f4, ISO 80, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв.)

8278941069 052c4bdab8 z Пейзаж: 5.37MB, режим AUTO, 1/125, f4, ISO 100, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв.)

8278941475 381e2534f1 z Пейзаж: 4.94MB, режим AUTO, 1/250, f6.5, ISO 200, 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв.)

8279998120 fb35959804 z Портрет: 4.9MB, режим AUTO, 1/100, f5.6, ISO 80, 4,3-215мм на 34.5мм (175 мм экв.)

8278944111 716e4d95e3 z Макро: 5.49MB, режим AUTO, 1/20, F3.4, ISO 80, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв.)

8279999606 9909d98bdb z Интерьер: 5.87MB, режим AUTO, 1/60, F3.4, ISO 80, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв.)

8280000056 981b20e467 zПейзаж: 6.92MB, режим AUTO, 1/320, f4, ISO 80, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв.)

8278942457 65d83f95a3 z Интерьер: 4.79MB, режим AUTO, 1/200, f4, ISO 400, 4,3-215мм на 4,3 мм (24 мм экв.)

8279999170 ce5f6b1c07 z Интерьер: 5.3MB, режим AUTO, 1/160, f6.5, ISO 800, 4,3-215мм на 215мм (1200 мм экв.)

8193863714 1359c72f84 z Интерьер: 4.41MB, Приоритет диафрагмы +1 EV, 0,5, f4, ISO 1600, 4,3-215мм на 4.3мм(24мм экв.)

Теперь переходим к выводам и заключению.

{tab=Выводы}

Canon PowerShot SX50 HS – выводы

Выпущенная в сентябре 2012 года Canon PowerShot SX50 HS стала первой в мире компактной камерой с 50-кратным зумом. Она в два раза превосходит 25-кратный зум на Panasonic Lumix FZ200, а также недосягаема для 30-кратного приближения на Sony Cyber-shot HX200V и Fujifilm HS30 EXR, у который аналогичный показатель зума. Даже Nikon P510 и Olympus SP-820UZ IHS со своим 42x и 40x зумом соответственно не могу сравниться с PowerShot SX50 HS. Если вы жаждете обзавестись мощным зумом в компактной камере, то, безусловно, вам стоит приглядеться к SX50 HS. Несмотря на то, что мы акцентируемся на съемке удаленных объектов с этой камерой, она также отлично подходит для фотографирования при широком 24 мм угле, то есть для съемки пейзажей, интерьеров и больших групп.

SX50 HS не заменяет предыдущей модели HS SX40 с 35x зумом, которая остается частью линейки PowerShot. Кроме существенного дополнения к телеобъективу, новая модель получила обновленный с 460 000 точек ЖК-экран, размер которого увеличился от 2,7 до 2,8 дюйма. На первый взгляд может показаться, что изменения почти ничтожны, но этого достаточно, чтобы экран SX50 с пропорциями 4:3 обеспечивал большую область просмотра для фотосъемки, чем такие модели, как Lumix FZ200, у которых стороны экрана имеют соотношение 3:2.

Другие улучшения включают в себя скорость серийной съемки, диапазон чувствительности ISO от базовых 80 единиц до расширенных 6400 и несколько новых дополнений к творческим эффектам. Изменения коснулись и органов управления, вернее их размещения с некоторыми инновациями. Но, наверное, энтузиасты фотографии больше всего порадуются появившейся возможности снимать в формате RAW, что ставит SX50 HS на один уровень с семейством камер Lumix FZ, которые с некоторых пор предлагают эту функцию.

 

По сравнению с Panasonic Lumix FZ200

i

Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS имеют ряд общих черт, особенно во внешнем виде, с этого и начнем. У обеих камер точно совпадает размер и вес, а также они выполнены в очень похожем стиле, особенно теперь, когда SX50 HS получила "квадратный вверх". Что касается содержимого, то обе модели оснащены 12-мегапиксельными сенсорами и предлагают съемку в формате RAW в дополнение к режимам JPEG. Несмотря на различные характеристики, ЖК-экраны аналогичного размера и с одинаковым разрешением 460 тыс. точек. Режимы экспозиции с набором из ручных, полуавтоматических и полностью автоматических режимов также перекликаются.

Несмотря на сходства, различий между этими камерами также предостаточно. Давайте начнем с самого очевидного. PowerShot SX50 HS оснащена в два раза более мощным зумом по сравнению с Lumix FZ200. Широкий угол начинаются на 24мм и 25мм соответственно, но на SX50 HS диапазон фокусных расстояний достигает 1200мм, в то время как FZ200 ограничена 600 мм, поэтому она не позволит вам подобраться достаточно близко к удаленному объекту съемки. Зато для SX50 будут досягаемы многие предметы, и она пригодится для фотографирования небольших вещей, которые находятся далеко, например, птицы, или знаменитость. Отметим еще один важный момент, то есть остановимся на диафрагме. На Lumix FZ200 она имеет фиксированное значение F2.8, по сравнению с F3.4-6.5 на SX50 HS. Это добавляет FZ200 способностей к съемке в условиях низкой освещенности с преимуществом в две остановки, по сравнению с SX50 HS при увеличении масштаба. А также означает, что с FZ200 можно достичь меньшей глубины резкости, например, для съемки портретов.

333604Canon PowerShot SX50 HS

Несмотря на схожесть экранов электронный видоискатель Lumix FZ200 имеет гораздо более высокое разрешение, чем SX50 HS и обеспечивает более яркое и детализированное изображение и в конечном счете более удобный просмотр. К тому же FZ200 предоставляет кнопку для переключения между экраном и видоискателем, чего недостает SX50 HS. Все это говорит о том, что Lumix превосходит SX50 HS в функциональности.

На FZ200 больше рычагов физического контроля, чем в SX50 HS и она предоставляет больше возможностей для настроек. В ней предусмотрены не менее трех функциональных клавиш Fn, а также переключатель для выбора режима фокусировки и специальная кнопка для выбора режима непрерывной съемки. Еще FZ200 предлагает широкий спектр серийной съемки.

Обе камеры оснащены специальной кнопкой для видеозаписи и имеют возможность использовать оптический зум во время съемки видео. Lumix предлагает лучшее качество видеозаписи в формате 1080p50/60 по сравнению с 1080p24 на SX50 HS. Напомним, что любители видео особенно ценят кинематографическую частоту кадров 24p. С FZ200 можно снимать в режиме 50/60p и она предоставляет возможность для высококачественного замедленного воспроизведения при 25/30 кадров в секунду. Оба компакта имеют два режима медленного воспроизведения видео, но FZ200 делает это в разрешении HD по сравнению с VGA на SX50 HS. Обе камеры имеют стандартный горячий башмак и оснащены встроенной вспышкой, но FZ200 обеспечивает разъем для дополнительного внешнего микрофона.

Вы убедились в качестве изображения с обоими компактами, между этими двумя моделями все же есть разница, и еще раз обратите внимание, что SX50 HS также предлагает вести съемку в формате RAW наряду с JPEG. Наконец, сравните цену на эти два продукта, которая отличается примерно на двадцать пять процентов (FZ200 дороже, чем SX50 HS).

Вам стоит сосредоточиться на функциях, которые для вас наиболее важны. Canon обеспечит вас непревзойденным зумом в придачу с несколькими интересными творческими режимами, универсальными видеовозможностями и способностью обрабатывать ваши собственные файлы RAW. Но FZ200 по-прежнему в большей степени предназначена для энтузиастов. Ее объективу не хватает диапазона Canon, но диафрагма предоставляет больше возможностей для съемки в условиях с недостаточным освещением и позволяет создавать ярковыраженный эффект боке. Также видоискатель FZ200 лучше, чем в SX50, и Lumix предлагает больше возможностей для настроек. Если эти преимущества для вас перевешивают диапазон зума, то вы определились в своих предпочтениях.

 

Canon PowerShot SX50 HS – заключение

sx50hs 3q

Компания Canon выпуская компактный фотоаппарат PowerShot SX50 HS, явно преследовала одну цель - превзойти все остальные, существующие на рынке супер-зумы большим диапазоном зумирования. И она в этом преуспела. Если сравнить, то SX50 HS с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 24-1200мм дает пользователю больше возможностей, чем есть у большинства владельцев зеркальных камер, которые далеко не так компактны и легковесны. Практически нет ситуации, с которой SX50 HS не справится.

Добавление съемки в формате RAW разумный, если не запоздалый шаг. В Canon, наконец, осознали тот факт, что с отсутствием этой функции компания теряет в продажах, в отличие от серии FZ Panasonic. Еще одно улучшение, которое вероятно, давно напрашивалось, это более высокое разрешение ЖК-экрана.

Возвращаясь к диапазону зумирования, можно сказать, что PowerShot SX50 HS – это теперь новый золотой стандарт. У любого, владельца супер-зума появилась новая цель, к чему стремиться, но это стремление может быть не таким уж и сильным. Конечно, есть категория фотографов, которые поспешат обновить свои 25x, 30x и 42x модели просто потому, что у них должен быть самый большой зум, но есть и такие потребители, которым действительно необходимо фокусное расстояние в 1200 мм. Но если вы уже владелец PowerShot SX40 HS, то вряд ли вам стоит обновляться. Здесь как минимум аналогичный датчик, тот же процессор Digic 5, видеорежимы, режимы экспозиции, видоискатель и аналогичная серийная съемка.

Впрочем, этот аргумент имеет место и для тех пользователей, которые пока не владеют SX40 HS. Задайтесь вопросом, насколько важна для вас разница в диапазоне зумирования 840мм -1200мм и планируете ли вы использовать режим RAW. Если вы ответили "не особо", то рассмотрите старшую модель SX40 HS, которую можно будет купить не так дорого. Точно также спросите себя, насколько важен для вас диапазон 600 мм -1200 мм, и если снова все не так критично, то FZ200 Panasonic, которая охватывает диапазон до 600 мм с яркой и постоянной диафрагмой f2.8 вполне может вас порадовать. Тем более, что ее видоискатель гораздо более производительный да и разъем на корпусе камеры для подключения внешнего микрофона может вам пригодиться.

Но мы все же говорим о супер-зуме, и никто не утверждает, что SX50 поражает воображение всеми остальными характеристиками, кроме ее эпохального диапазона зумирования. Хотя добавилась съемка в формате RAW, а также этой камеры коснулись и другие усовершенствования, делающие ее очень способной и хорошо сбалансированной моделью, которая заслуживает высокой оценки от экспертов.

Положительные моменты:


• Мощный 50-кратный зум от 24 до 1200 мм.
• Отличная интеллектуальная стабилизация изображения с 5 остановками.
• Шарнирный 2.8-дюймовый с 460 тыс. точек ЖК-экран.
• Хорошая автоматическая экспозиция и брекетинг фокуса.

Отрицательные стороны:


• Небольшая максимальная диафрагма F3.4-6.5.
• Низкое разрешение электронного видоискателя.
• Короткая серия высокоскоростной непрерывной съемки - менее 1 секунды.
• Слабый аккумуляторный заряд.
• Нет переключателя между экраном и видоискателем.

По отношению к супер-зумам, выпущенным в 2012 году:


Качество сборки: 16/20
Качество изображения: 17/20
Функциональность: 17/20
Технические характеристики: 18/20
Значение: 16/20

В общем: 84%

Обзор подготовлен по материалам www.cameralabs.com

{/tabs}

Получайте самые свежие публикации в папку "Входящие"

Комментарии
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.